Тематический день "День подснежника"
материал по окружающему миру (средняя группа)

ПОДСНЕЖНИК (Galánthus),  от греческих слов  gala – молоко и anthos – цветок, т. е. цветок молочно-белого цвета. Свое русское название подснежник получил за то, что появляется он буквально из-под снега, а украинских вариантов  - множество. Пролисок, підсніжка, білий ряст, скоророст, ярник, т.е. – солнечный  весенний. В Прикарпатье подснежник называют могурянин, т.е. могучий, сильный: ведь еще морозы стоят, а он такой нежный, тоненький прямо из-под снега растет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_podsnezhnikov_v_sredne_gruppe.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

День подснежника для воспитанников средней группы детского сада



Цель: создание условий для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей, сотрудничества ДОУ с семьёй.

Задачи: 

  1. дать первоначальное представление о раннецветущих растениях;
  2.  познакомить с видовыми особенностями первоцветов (цветовая гамма, форма, строение);
  3. развивать связную речь, логическое мышление, расширять кругозор;
  4. познакомить с произведением П.И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года», «Апрель»;
  5. воспитывать любознательность и бережное отношение к природе родного края;
  6. создавать у детей положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; повышать творческую активность воспитанников и родителей.

  • Чтение литературных произведений и энциклопедической справки о первоцветах 

Растение, которое растёт из-под снега, принято называть подснежником, по-другому его ещё называют прострелом или сон-травой. Из этого лекарственного растения делают успокаивающее и снотворное средство, отвар травы пьют в малых дозах при кашле, соком лечат ожоги. Растение сон-трава занесено в Красную книгу, как исчезающий вид первоцветов.

При ознакомлении с художественной литературой использовались: стихотворение «Апрель» С. Маршака, "Подснежник" П. Соловьёвой, "Весна" А. Майкова, "Сказка о подснежниках" Л.Лычангиной /blogs/lyubov-vladimirovna-lychangina/skazka-o-podsnezhnikah-dlja-starshih-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov.html

  • Игровая деятельность.

Проведение дидактических игр: «Весенние цветы», «Найди лишний цветок» - формирование представлений о первоцветах.

Проведение подвижных игр: «Подснежник передай», «Раз, два, три подснежник найди» - закреплять умение играть по правилам, продолжать воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе .

  • Слушание музыки.

Познакомить с произведением П.И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года», «Апрель» - воспитывать в детях способность чувствовать красоту природы, музыки.

  • Использование ИКТ.

Просмотр мультфильма и  презентации: «Лесные истории. Сказка о подснежниках», «Апрель. Подснежник» - знакомство с видовыми особенностями подснежников, воспитание бережного, трепетного отношения к этим исчезающим представителям растительного мира. 

  •  Практическая деятельность воспитанников
    Коллективная работа. Аппликация «Корзина подснежников» - познакомить детей с нетрадиционным приемом выполнения работы из тыквенных семечек;  совершенствовать умение выполнять работу коллективно; воспитывать аккуратность и самостоятельность.

  • Работа с родителями.
    Размещение познавательной информации в уголке для родителей: легенда о подснежниках, сказка о подснежниках, подснежники бывают разные – расширение компетентности родителей воспитанников в вопросах экологического воспитания дошкольников.


Итог: в рамках подготовки и проведения экологических мероприятий, посвящённых Дню подснежника, осуществлена работа по экологическому воспитанию, познавательно-речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников; у детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; проделана весомая работа по сплочению коллектива воспитанников, педагогов и родителей воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение тематического дня "День подснежника"

Задачи: 1. Формировать и расширять представления детей о подснежнике как первом весеннем цветке.2. Развивать интерес к проявлению познавательной активности к природным объектам.3. Активизировать ...

Тематический день "День подснежника".

Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе....

Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники».

Задачи:1. Уточнить представление детей о приметах весны.2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. В...

Тематическое занятие «День подснежника» для 2 младшей группы.

Предварительная работа: подготовка плаката «День подснежника», изготовление подснежников из бумаги, разучивание с детьми стихотворений о подснежнике.Цель: формирование познавательного...

- Закрепить знание у детей признаки весны; - Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники); - Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элементов (частей: стебель, листья, чашечка, лепестки, стараясь п

- Закрепить знание у детей признаки весны;- Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники);- Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элемен...

Тематическое занятие "Подснежники"

Тематическое занятие "Подснежники" в старшей группе....