Тематический праздник – День Подснежника
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)
Подснежники — это первые цветы, которые появляются после зимних холодов. Они символизируют победу тепла над холодом и дарят надежду на лучшее. Русское название произошло благодаря способности этого весеннего растения пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический праздник – День Подснежника.
Подснежники — это первые цветы, которые появляются после зимних холодов. Они символизируют победу тепла над холодом и дарят надежду на лучшее. Русское название произошло благодаря способности этого весеннего растения пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца.
В апреле во многих странах мира отмечают День подснежника. И сегодня наш праздник посвящается всем подснежникам. С этим цветком связано много легенд и преданий
На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и смог выбраться из под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне…
Дети, а знаете ли вы стихотворения об этом чудесном цветке?
Подснежники Тимофей Белозеров
Плакала Снегурочка, Зиму провожая.
Шла за ней печальная, Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, Трогая берёзы,
Выросли подснежники - Снегурочкины Слезы.
Подснежник проснулся Иван Беляков
Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил :
«Спасибо апрелю, спасибо
За то, что меня разбудил».
А теперь давайте покажем, как же появляется этот цветок.
Динамическая пауза «Подснежник»
"Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)
Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)
И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе).
Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)
О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево-вправо),
Скоро ты совсем растаешь (приседают)
Уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)
И не скажешь ни словечка!" (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам).
У нас в России подснежниками называют любые ранневесенние цветы (первоцветы) : это трепетные медуницы и ветреницы, сон – трава и мохнатые хохлатки, яркая как солнышко мать- и мачеха. Они могут быть голубыми, желтыми, белыми…
Игра «Цветочные полянки»
Детям раздаются карточки с изображением цветов. Они идут под музыку по кругу. По окончании музыки дети должны найти свою «полянку» (обруч) и встать возле неё. Мать и мачеха возле жёлтого обруча, медуница- красного, ветренница- белого. Чья полянка быстрее соберётся.
Да, первоцветы прекрасны, но только в природе, ведь сорванные цветы «живут» всего несколько дней. А по вине людей, которые варварски «собирают» подснежники, их на Земле с каждым годом становится все меньше и меньше. Поэтому в настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид. Подумайте, что можем мы с вами сделать, чтобы спасти их?
Я очень надеюсь, ребята, что после нашей встречи, у вас появится желание защищать эти цветы. А вместо того, чтобы сорвать цветок и подарить маме - можно его нарисовать, слепить, вырезать. Вы увидите, что эти подарки не хуже живых цветов, а спасенные подснежники будут вам очень благодарны. Сейчас мы нарисуем красивые подснежники. Поиграем в игру, в которую играли наши предки.
«Веснянка»
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Белый снег сошёл;
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май -
Сколько хочешь гуляй!
Сколько хочешь гуляй!
И весну прославляй!
Сценка «Подснежник»
Действующие лица: Подснежник. Солнышко. Тучки. Ветер. Воробей. Мальчик.
На лесной полянке растет Подснежник. Пригревает солнышко –гладит Подснежник то с одной, то, с другой стороны. Подснежник просыпается, потягивается.
Солнышко. Просыпайся, весна наступила!
Подснежник. А кто я? Солнышко. Ты – Подснежник. Подснежник. А зачем я?
Солнышко. А вот это ты должен понять сам. Вот я – Солнышко, дарю всем свет и тепло. Все радуются.
Подснежник. Но я не умею светить и дарить тепло. Значит, я никому не нужен?
Тучки закрывают Солнышко.
Подснежник. Ой, а где же Солнышко?
Тучки. Мы его закрыли. Подснежник. А кто вы? Тучки. Мы – Тучки.
Подснежник. А для чего вы нужны?
Тучки. Мы всех поим, поливаем, помогаем расти.
Хочешь дружить с нами?
Подснежник. Но я не умею поливать и растить.
Летит Ветер, Тучки улетают. Подснежник раскачивается, закрывается от ветра.
Подснежник. Зачем ты так дуешь?
Ветер. Я – Ветер. Я гоняю тучи, чтобы они напоили всю землю. Я очень нужный. Хочешь, полетели со мной.
Подснежник (пробует дуть, как Ветер). У меня не получается дуть.
Ветер. Ну, тогда пока, мне некогда!
Ветер улетает, прилетает Воробей. Весело чирикает, летает по полянке. Замечает Подснежник.
Воробей. Чик-чирик, чик-чирик! Привет, Подснежник! Чего грустишь?
Подснежник. Я не знаю, для чего я нужен. Воробей. Может, ты умеешь летать и чирикать, как я? От этого всем становится
весело! Чик-чирик, чик-чирик!
Подснежник (пробует летать, но у него ничего не получается). Нет, я не умею.
Воробей. Ну, тогда прощай, я спешу!
Подснежник (расстроенно). Ничего я не умею! Ни светить, ни поливать, ни даже чирикать. (Садится на корточки, грустит.)
На полянке появляется мальчик, который горько плачет. Подснежник подходит к нему, гладит по головке, жалеет.
Подснежник. Что с тобой, тебя кто-то обидел?
Мальчик (продолжая всхлипывать). Нет.
Подснежник. Почему же ты плачешь?
Мальчик. Скоро у мамы день рождения, а я так и не придумал, что подарить маме. Мне так хотелось сделать ей сюрприз.
Подснежник. Не плачь, я что-нибудь придумаю. (Ходит по сцене, думает. Нерешительно:)
– А что если... А, что если ты подаришь меня?
Мальчик (удивленно). Тебя?
Подснежник. Ну да, меня. Ведь я же цветок, хоть и маленький.
Мальчик (радостно). Вот здорово! Как же я сразу не догадался! Моя мама так любит цветы! Спасибо тебе, ты мне так помог!
Подснежник. Я?
Мальчик. Ну, конечно!
Подснежник. Значит, я тоже могу быть чем-то полезным?
Мальчик. Конечно, можешь. Каждый делает то, что умеет, – кто-то поит, кто-то греет, кто-то радует нас своей красотой, как ты.
Ведущий: Но мы то с вами знаем, что подснежники рвать нельзя, лучше мы подарим своим мамам и бабушкам открытки с изображением подснежника, которые мы сделали своими руками. А подснежники пусть растут в лесу и радуют нас своими цветами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический праздник: "День Победы"
Фрагмент выступления детей на празднике"Песни,пропахшие порохом"...

Сценарий тематического праздника "День рождения любимого города"
Сценарий расчитан на детей старшего дошкольного возраста. На празднике используется мультимедийная презентация....
Тематический праздник "День матери"
Песни,стихи, игры с мамами....
Тематический праздник "День Победы!" для детей старшей и подготовительной группы с презентацией
Методическая разработка сценария тематического праздника "День Победы!" для детей старшей и подготовительной групп содержит в себе наглядно-познавательную (презентация) и спортивно-развлек...

Проведение тематического дня "День подснежника"
Задачи: 1. Формировать и расширять представления детей о подснежнике как первом весеннем цветке.2. Развивать интерес к проявлению познавательной активности к природным объектам.3. Активизировать ...

Тематическое занятие «День подснежника» для 2 младшей группы.
Предварительная работа: подготовка плаката «День подснежника», изготовление подснежников из бумаги, разучивание с детьми стихотворений о подснежнике.Цель: формирование познавательного...

