Тема «Здравствуй школа» (конспект ООД, подготовительная группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

калашникова юлия владимировна

Конспект образовательной деятельности в подготовительной  группе.

.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Здравствуй школа»

(конспект ООД, подготовительная группа)

Цель: Уточнить и расширить знания детей к школе. Вызвать интерес к школе.

Задачи ООД:

1.Повышение мотивационной готовности детей к школе,

2.Развитие познавательных процессоввнимания, памяти,речи,мышления,зрительно-моторной координации),

3.Развитие произвольной регуляции деятельности и усидчивости.

4.Активизировать словарный запас детей по теме «Школа».

5.Развитие навыков взаимодействия со сверстниками.

Способы: сюрпризный момент (приходит почтальон), художественное слово (Леонид Сорока «Завтра утром»), наглядный (презентация «Школа»), проблемный («Что подарить первоклассникам»), физкультминутка («Портфель первоклассника»?), пальчиковая гимнастика («Громко прозвенел звонок»), методы стимулирования и мотивации (одобpeние, пoxвaла), рефлексия (что было нового и интересного сегодня?).

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, компьютерная презентация «Школа», школьные принадлежности и игрушки (два рюкзака, пенал, две ручки, тетради, учебник, кукла, две машинки,разные пластмассовые животные,подставка для книг, альбом,точилка), клеёнка, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, салфетка, картон формата А5, цветная бумага, наклейка «С 1 сентября»).

Предварительная работа: анкетирование родителей («В какую школу идет мой ребенок?»), чтение художественной литературы «Филиппок» Л.Н.Толстого, М. А Панфилова «Лесная школа», Загадывание загадок, чтение пословиц о школе, просмотр  предметных картинок «Школьные принадлежности», cюжетнo-ролевые игры: «Детский сад», «Школа», художественно-эстетическое развитие «Я рисую школу».

Ход занятия:

Утро. Дети играют в группе. Вдруг звонок.

Воспитатель: Кто там пришел? Давайте посмотрим.

В группу заходит почтальон.

Воспитатель: Здравствуйте. А вы кто?

Почтальон: Здравствуйте. Я почтальон. Принес для ребят письмо  и посылку от первоклассников школы.

Дети берут письмо и вместе с рассматривают его и воспитатель читает.

Содержание письма. «Здравствуй дорогой дошкольник. Пишут тебе первоклассники школы №2. Вот уже через год и ты будешь первоклассником. Мы хотим познакомить тебя с нашем учебным  заведением. Приходи к нам в гости на День знаний.»

Почтальон уходит.

Воспитатель: Ребята ,а ведь и правда ,уже через год вы пойдете в школу. А что такое школа?

Дети: Школа-это такое место где учатся дети 7 лет. Там ребята получают новые знания, учатся читать и писать.

Воспитатель: Молодец.

Воспитатель: Что это за праздник День знаний?

Дети: В этот день все школьник идут с цветами, с красивыми белыми бантами,в парадной одежде.

Воспитатель: Правильно ребята.

(Дети берут стульчики и садятся) .

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Леонида Сорока «Завтра утром»

Завтра утром, словно птичьи трели, 

Прозвенят звонки по всей стране. 

Отдохнули мы и загорели, 

К школе подготовились вполне.

Словно космонавты перед стартом 

Мы чуть-чуть волнуемся сейчас. 

Мы уже соскучились по партам, 

Да и им невесело без нас... 

У ребят восторженные лица, 

Все вокруг кричат наперебой. 

Время впечатленьями делиться 

Мне с тобою и тебе со мной. 

Кто расскажет о морских приливах, 

Кто припомнит горный перевал. 

Сколько нас, веселых и счастливых! 

Каждый где-нибудь да побывал. 

На ветру трепещет наше знамя,

На него равняемся в строю. 

Мы вперед идем дорогой знаний, 

Крепко любим Родину свою. 

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию, которая так и называется «Школа». (просмотр презентации).

Воспитатель: Вот мы с вами посмотрели презентацию, что вы узнали нового о учебном заведении.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у нас за посылка?

Все содержимое раскладывается на стол. Дети подходят, рассматривают.

Содержимое посылки (два рюкзака, пенал, две ручки, тетради, учебник, кукла, две машинки, разные пластмассовые животные, подставка для книг, альбом, точилка).

Воспитатель: Странный какой-то школьный  набор. Может здесь не все пригодится школьнику? А давайте поиграем в игру «Портфель первоклассника»?

Дети делятся на две команды .

Воспитатель: Мы с вами разделились на две команды ,нужно как можно быстрее собрать в рюкзак принадлежности, которые нужны школьнику. Раз, два,три начни.

(В игру играют все дети по одному разу)

Воспитатель: Ребята давайте уточним, для чего нужен рюкзак в школе. Молодцы. Все справились. Теперь мы  

Дети: Чтобы складывать учебники  и тетради.

Воспитатель: Хорошо. А для чего нужен пенал в школе ?И вообще что такое пенал?

Дети: Пенал это такой кошелечек куда складываются ручки, цветные карандаши, линейка.

Воспитатель: Ребята, ну что первого сентября мы идем в гости на праздник День знаний. Давайте с вами обсудим , что нам одеть?

Дети: Девочки  оденут белую блузку и красивые банты. А мальчики должны быть одеты в черные брюки и белую рубашку.

Воспитатель: А давайте мы на праздник первоклашкам подарим подарок от дошколят.

Воспитатель: Что можно подарить? Какие у вас идеи?

Дети: Тетрадь для письма. Линейку. (Могут быть и другие варианты).

Воспитатель: Ребята , мне кажется, что лучше подарок сделать своими руками  который будет полезен. Как вы считаете ,если мы сделаем закладку для книги, школьникам понравится?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Хорошо. Я вас приглашаю за столы . Но сначала давайте подготовим наши руки к работе и проведем пальчиковую гимнастику:

Громко прозвенел звонок. (дети хлопают в ладоши )

Начинается урок.

Ранец свой я открываю, (сжимают, разжимают кулачки на обеих

руках)

Карандаши, чтоб рисовать, (загибают пальчики, начиная с мизинчика

правой руки )

Ручку, чтобы записать, 

Что учитель нам велит.

Потом тетради, учебники 

И школьный дневник.

Есть и линейка в ранце моём,

Краски, кисти и альбом.

Всё это в школе мне пригодится, (сжимают, разжимают кулачки на

обеих руках)

Всё это надо, чтобы учиться! (хлопают в ладоши)

(На столах лежат, клеёнка, клей карандаш, ножницы, простой карандаш, салфетка, картон формата А5, цветная бумага, наклейка «С 1 сентября»).

Воспитатель: Давайте подумаем, какой у вас будет колокольчик, затем его нарисуем и вырежем. И теперь приклеим на картон колокольчик и надпись «С 1 сентября».

Воспитатель: Молодцы. Получились отличные закладки.

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте вспомним, что интересного вы узнали и  делали сегодня?

Дети: ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД художественно - эстетическое развитие на тему" Здравствуй, красавица весна" в подготовительной группе.

Цель: вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжить учить планировать работу. Развивать воображени...

НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Здравствуй, школа».

НОДв подготовительной логопедической группепо теме«Здравствуй, школа». Закрепление пройденного материала....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной (6-7 лет) к школе группы. Тема: «Здравствуй школа».

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром  в подготовительной (6-7 лет) к школе группы. Тема: «З...

Проект " Здравствуй школа!" для детей подготовительной группы

Долгосрочный проект, рассчитанный на весь учебный год  для детей подготовительной к школе группы....

Проект по теме «Здравствуй, осень!» (краткосрочный) в подготовительной группе

Использование метода проектов в дошкольном образовании, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, повышает самостоятельную активность детей, развивает...

Дистанционный детский сад по теме "Здравствуй, осень золотая" в подготовительной группе для детей с ОВЗ.

Рекомендации для родителей в области художественно-эстетическое развите и социально-коммуникативное развитие. по теме "Здравствуй, осень золотая"...