НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Здравствуй, школа».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ленчик Светлана Викторовна

 

 

 

НОД

в подготовительной логопедической группе

по теме

«Здравствуй, школа».
 Закрепление пройденного материала.

                  

                 Воспитатель

                     Ленчик С.В.
 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД

в подготовительной логопедической группе

по теме

«Здравствуй, школа».
 Закрепление пройденного материала.

                   

                 Воспитатель

                     Ленчик С.В.

Цели:
– Познакомить детей с понятием «Здоровый образ  жизни». Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Расширять кругозор
детей, раскрыть значение выражений: личная гигиена, правильное питание, режим дня; значение физкультуры и спорта в формировании здорового образа жизни (ЗОЖ).
Закрепить счет и порядковый счет в пределах 10; состав числа в пределах 10, сравнение множеств с помощью цифр и знаков, закрепить знание геометрических фигур, ориентировку в пространстве.
– Развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, развивать аналитические способности, умение выражать свои мысли, моделировать окружающие множества.
– Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Воспитывать волю, характер.
Материалы и оборудование
демонстрационный: сюжетные картинки (каждая картинка пронумерована); карточка с нарисованными детьми (символ – я и мои друзья), карточка с нарисованным ребенком (символ – я), различные предметы (зубная щетка,
зубная паста, расческа, книга, кукла, машинка и т. п.); иллюстрации (слайды) с изображением спортсменов Северной Осетии.
раздаточный: карточки с примерами и ответами к ним, карточки с зашифрованными словами, тетради.
ход занятия
Дети стоят по кругу.
разминка.
В. Какое у вас настроение? Почему?
д. Настроение очень хорошее, потому что скоро лето, погода хорошая, и можно отдыхать.
В. Летом можно поехать на море, в горы, в село или в деревню. Как там можно отдыхать?
д. Можно бегать, прыгать, загорать и закаляться у себя во дворе, чтобы укрепить свое здоровье перед школой.
В. Правильно, ведь в школе вам придется много заниматься, чтобы все знать и уметь, а для этого надо быть здоровым. Что значит быть здоровым?
Ответы детей.
д. Чтобы быть здоровым, надо вовремя ложиться спать, хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой, соблюдать личную гигиену.
Дети говорят, а воспитатель выкладывает на демонстрационный стол нужные картинки (каждая картинка пронумерована).
В. Это план нашего путешествия в страну здоровья. Здоровье начинается с личной гигиены. Что такое личная гигиена?
Ответы детей, подводим к ответу:
д. Личная гигиена это чистка зубов, купание, и т. п.
д/и «Можно – нельзя»
Перед детьми 3 стола:
На 1 столе карточка с нарисованными детьми (символ – я и мои друзья).
На 2 столе карточка с нарисованным ребенком (символ – я).
На 3 столе различные предметы (зубная щетка, зубная паста, расческа, книга, кукла, машинка и т.п.).
В. Посмотрите, сколько перед нами предметов – вещей, которыми вы пользуетесь. Давайте с вами вместе разберемся, какими вещами можно пользоваться сообща (их положим рядом с картинкой «Я и мои друзья»), а какими можно пользоваться только лично каждому из вас (их положим рядом с картинкой «Только Я»).
Дети раскладывают предметы на 2 множества и проверяют правильность выполнения задания, поясняя, почему личными вещами нельзя пользоваться сообща (передаются микробы).
д. Это – вещи личного пользования, поэтому их передавать нельзя.
Дети выкладывают предметы в ряд, пересчитывают их по порядку, называют предыдущий и последующий предметы к заданному, а затем сравнивают, в каком множестве предметов больше.
д/и «что изменилось»
Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает один из предметов или меняет предметы местами. Дети открывают глаза и отгадывают, что изменилось.
В. Что еще можно делать, чтобы быть здоровыми?
д. Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку.
Дети переходят к цифре 2. Воспитатель говорит каждому ребенку, чтобы он занял определенное место в групповой комнате, например:
В. Саша. – встань в центре групповой комнаты.
Алан. – встань справа от Саши.
Катя. – Встань слева от Саши и сделай 3 шага вперед.
И т. п.
Потом все дети под музыку дружно делают зарядку.
В. Но не только зарядка укрепляет здоровье, а еще что?
д. Еще надо заниматься спортом.
п/д/и «изобрази»
В. Представьте себя спортсменами. Отгадайте, какого спортсмена я изображаю?
д. Лыжника.
В. Но сейчас не зима, и нигде нет снега. Где можно кататься на лыжах даже летом?
д. Летом кататься на лыжах можно высоко в горах.
В. Хотите со мной покататься на лыжах в горах? У нас в горах замечательный чистый воздух, искрящийся снег – так и заряжаешься здоровьем.
Дети «катаются» на лыжах, а затем поочередно представляют себя разными спортсменами, и все вместе отгадывают, кого изобразил тот или иной ребенок.
В. А в нашей республике есть спортсмены? Каких спортсменов Северной Осетии вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель показывает иллюстрации (слайды) с изображением спортсменов Северной Осетии, а дети называют их.
В. Какими качествами должен обладать спортсмен?
д. Спортсмен должен быть сильным, выносливым, дисциплинированным и т. п.
Дети садятся за столы.
работа в тетрадях.
задание 1
В. Определите с помощью линейки, кто из спортсменов бегунов за 5 минут пробежал большее расстояние.
 1 бегун ----------------------------------------------
 2 бегун ----------------------------------------------------
Дети выполняют задание и пишут рядом с каждым спортсменом нужную цифру, затем ответ записывают с помощью цифр и знаков, например:
8 > 7 или 7 < 8
задание 2
задача
В. Два мальчика-штангиста поднимают гири. Первый мальчик поднял гирю весом 1 кг – 10 раз, а второй мальчик – на 3 раза меньше, чем первый мальчик. Сколько раз поднял гирю весом 1 кг второй мальчик?
анализ задачи.
В. Сколько раз поднял гирю весом 1 кг первый мальчик?
Что сказано в задаче про второго мальчика? Что надо узнать в задаче?
С помощью какого действия надо решать задачу: сложения
или вычитания? Почему?
Вставьте в краткую запись задачи нужные числа и запишите решение.
решение.
 +  = 
В. Сколько раз поднял гирю весом 1кг второй мальчик?
Подчеркни ответ задачи.
Ответ:  раз поднял гирю весом 1 кг второй мальчик.
Дети встают из-за столов.
В. Если заниматься спортом, то станешь не только здоровым, но и сильным. Хотите быть похожими на спортсменов?
д. Да, хотим.
В. Хотите поучаствовать в состязаниях?
задание 3
д/и «команды»
В. Перед началом состязаний надо построиться по порядку, а какой у вас порядковый номер, вы узнаете, если каждый из вас решит пример и найдет карточку с ответом. Это число и будет вашим порядковым номером.
Из множества примеров дети берут по одному примеру, а из множества ответов дети выбирают нужный ответ для каждого примера, и таким образом соединяют оба множества, потом примеры откладывают в сторону. Ответы являются и порядковыми номерами каждого
участника игры.
В. Теперь построимся по порядку.
Дети выполняют задание.
В. Четные номера, сделайте шаг вперед.
Дети выполняют задание и, таким образом, делятся на 2 команды. Если дети ошибутся, необходимо уточнить, чем четное число отличается от нечетного числа.
В. Очень важно для здоровья соблюдать режим дня и питаться по режиму. Что же это значит?
д. Питаться по режиму – это значит завтракать, обедать и ужинать вовремя.
В. А еще важно правильно выбирать продукты. Какие продукты полезны для здоровья, а какие – вредны?
Каждая команда поочередно называет продукты полезные для здоровья, а затем и вредные (чипсы, кока-кола и т. п.). Команда, которая назовет больше продуктов, побеждает.
В. Обе команды справились с заданием. А теперь следующее задание.
задание 4
д/и «Шифровальщик»

В. С помощью геометрических фигур зашифрованы слова. Прочитайте их, и вы узнаете что-то новое. Сядем за столы и расшифруем надпись.
Дети садятся за столы и выполняют задание. У каждой команды по одному слову. После выполнения задания получилось 2 слова: будьте здоровы.
итог
В. Что нового вы сегодня узнали о том, как сберечь свое здоровье?
д. Чтобы сберечь свое здоровье, надо соблюдать режим питания, режим дня.
В. А теперь улыбнитесь друг другу и скажите: «Будь здоров».
Дети выполняют задание.
В. Улыбки, хорошее настроение тоже помогут нам сохранить здоровье. А что же мы пожелаем нашим гостям?
д. Будьте здоровы!
В. Хорошее здоровье помогает в школе учиться на одни пятерки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к родительскому собранию в подготовительной логопедической группе по теме:" Логопедическая готовность ребёнка к школе"

презентация поможет раскрыть необходимые аспекты подготовки детей подготовительной логопедической группы к школе. Познакомит родителей с особенностями логопедической работы в этой группе....

Сценарий родительского собрания в подготовительной логопедической группе на тему: «Подготовка к школе детей с недостатками речи (советы и в шутку, и всерьёз)».

Наиболее значимым для ребенка 7 лет является пере­ход в новый социальный ста­тус: дошкольник становится школьником. Переход от иг­ровой деятельности к учебной существенно влияет на моти­вы и поведение...

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда, продукты питания» c презентацией по теме

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда, продукты питания»Цели занятия:Коррекционно – образовательная: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Скоро в школу»

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе: обобщение и закрепление знаний детей по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему « Звук и буква У».

Цели.1.Коррекционно-образовательная.Познакомить детей со звуком и буквой У.2.Коррекционно-развивающие.Развивать артикуляционную моторику.Развивать речевое дыхание.Уточнить артикуляцию звука [У], закре...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы читаем. К. И. Чуковский»

Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И.Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенс...