Конспект интегрированног занятия " скворечник для скворца"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мясникова Надежда Васильевна

образовательная деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия71.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе « Скворечник для скворца»

Мясникова Надежда Васильевна 20220408_170949.jpg

Конспект интегрированного занятия  в средней группе « скворечник для скворца»


Тема:  Перелетные птицы

Интеграция образовательных областей:  «Художественное творчество», «Познание»,  « Коммуникация».

Цель:    Продолжать формирование у детей представления о птицах.

 Задачи:

Образовательные

Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры. Продолжать знакомить детей с признаками весны, называть знакомых птиц и их птенцов.

Развивающие

Развивать мелкую моторику, воображение.

Воспитательные

Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Продолжать воспитывать аккуратность в работе с клеем и  ножницами.

Методические приемы:

Обобщающая беседа – диалог,

Игровая ситуация,

Художественное слово (чтение загадки воспитателем),

Показ изготовления образца,

Продуктивная деятельность детей,

Подведение итогов.

Материалы, оборудование: Ветка дерева. Птицы (из картона). Гнезда (из ниток) музыкальная колонка, мячик, загадка про весну.

Предварительная работа: беседа о птицах, дидактическая игра « чей птенец», чтение стихов о весне, беседа « как изменилась природа с приходом весны».  Рассматривание иллюстраций на тему « перелетные птицы».  Рассматривание репродукций о весне, о птицах. Чтение рассказов: Л.Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А.Плещеев «Весна» (в сокр.). Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке 

Ход занятия:

Ребята давайте мы с вами поприветствуем друг друга

Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Руку дал другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване…..
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе
)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полке лежит конверт. Ой ребята давайте посмотрим что в конверте. Ой, ребята тут загадка. А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в полях играет

Звонче птичьи голоса значит к нам пришла…..

Дети: Весна

Воспитатель: А как вы догадались, что это весна?

Дети: А потому-то там таял снег

Воспитатель: Молодцы правильно это весна. А у нас с вами какое  сейчас какое время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: А как природа вокруг нас изменилась с приходом весны?

Дети: Птички прилетели из теплых краев, снег тает, появляются подснежники, проталинки, солнышко греет сильнее, появляются сосульки, просыпаются животные, насекомые. Набухают почки.

Включается аудио запись « пение птиц»

Воспитатель: Слышите? Что это?

Дети: Птички поют.

Воспитатель: Пойдемте, скорее, посмотрим что там.

Подходят к ветке на которой сидят птички ( картинки)

Воспитатель: Ребята, а откуда к нам прилетело так много птиц?

Дети: Из теплых краев.

Воспитатель: А как мы называем птиц, которые прилетают из теплых краев? Одним словом

Дети: Перелетные

Воспитатель: Молодцы. А каких перелетных птиц вы знаете? Назовите их

Дети: Цапли, журавли, скворцы, кукушка, гусь, утки, ласточки.

Воспитатель: Молодцы. А еще есть птицы которые не улетают в теплые края. Как  назвать  таких птиц, одним словом?

Дети: Зимующие!

Воспитатель: Молодцы. А каких зимующих птиц вы знаете? Назовите их

Дети: голуби, воробьи, ворона.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а что все птицы делают весной? И зимующие и перелетные?

Дети: поют песни, строят гнезда.

Воспитатель: Молодцы. А зачем они строят гнезда?

Дети: Чтоб высиживать маленьких птенчиков.

Воспитатель: Молодцы. Ребята я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется « назови птенца». Я вам буду кидать мячик, и называть птицу, а вы мне кидать мячик обратно и называть птенца этой птицы. Ну что сыграем?

Дети: Да

Проводится игра с мячом .

Пока дети играют с воспитателем,  на ветку с птицами вешаются гнезда около каждой птицы кроме скворца.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, пока мы с вами играли,  наши птички свили себе гнезда. Посмотрите внимательно все ли птицы свили гнезда?

Дети: Нет. У скворца нет гнезда.

Воспитатель: Да ребятки скворцы не умеют вить себе гнезда. Поэтому им помогают домики строить люди. А как называется домик птицы, который строит человек?

Дети: Скворечник!

Воспитатель: Молодцы! Ребята скоро прилетят еще скворцы, и им негде будет жить. Давайте им поможем и сделаем для них скворечники.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Тогда давайте рассмотрим наш скворечник.

Показ скворечника.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож наш скворечник?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы. А крыша скворечника?

Дети: треугольник.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете, как называется круглое отверстие у скворечника?

Дети: Нет.

Воспитатель: Это отверстие называется леток. Потому что птица в него влетает, а потом вылетает. Поэтому оно так и называется леток. Давайте все вместе скажем леток.

Дети повторяют

 Воспитатель:  А вот эта палочка называется насест. Птичка  на него садится и смотрит вниз, ищет червячков, да паучков. Давайте все вместе скажем насест.

 Дети повторяют.

Воспитатель: Ну что ребята скворечник мы с вами рассмотрели. Приглашаю вас в нашу мастерскую, где мы будем мастерить наши скворечники.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у вас у всех на тарелочках лежит бумага прямоугольная и квадратная, как одним словом назвать эти квадраты и прямоугольники?

Дети: Геометрические фигуры.

Дети смотрят. Воспитатель показывает

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, для начала я возьму большой прямоугольник с ленточкой, на него я буду приклеивать свой скворечник. Поэтому   прямоугольник нужно положить так, чтоб ленточка оказалась на верху, и мы смогли повесить свой скворечник на веточку. Как вы думаете с какой геометрической фигуры  я начну строить свой скворечник?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы. (Приклеиваю прямоугольник) Теперь я буду делать крышу. Но у меня остались только квадраты? Вы помните, как  из квадрата сделать треугольник?

Дети: Разрезать  квадрат  по диагонали.

Воспитатель: Молодцы. (Разрезаю квадрат, и у меня получается треугольник, приклеиваю крышу)

Теперь мне нужно сделать леток. Но у меня остался только квадрат, а леток круглый,  вы помните, как   из квадрата сделать круг?

Дети: Обрезать уголки.

Воспитатель: Молодцы. ( Обрезаю у квадрата уголки, и у меня получился круг, приклеиваю)

Теперь осталось сделать насест. Я возьму и отрежу у прямоугольника полоску и у меня получился насест. ( Приклеиваю). Вот у меня получился скворечник. Прежде чем вы приступите к работе, давайте мы с вами сделаем очень интересную гимнастику для наших пальчиков. У вас в тарелочке лежит маленький мячик, возьмите его в руки.

Проводится пальчиковая гимнастика с мячиком

Маленькая птичка принесла яичко (держим мячик большим и указательным пальцем)

Мы яичко покатаем (катаем мячик по всей ладошке, сначала по правой  потом по левой)

Мы с яичком поиграем (сжимаем мячик в правой ладошке, потом в левой)

 Мы яичко не съедим (держим мячик большим и указательным пальцем и грозим другим пальчиком)

Мы яичко отдадим (убираем мячик обратно в тарелочку)

Воспитатель: Приступаем к работе.

Дети делают аппликацию «скворечник». Вешают свой скворечник на веточку.

Воспитатель: Ну что, ребята вам понравилось наше занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: А что мы с вами сегодня делали?

Дети: скворечники!

Воспитатель: Для кого?

Дети: Для скворца!

Воспитатель: Почему для скворца?

Дети: Потому-то он не умеет вить гнездо.

Включается аудио запись пение птиц.

Воспитатель: Молодцы ребята скворцы говорят вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Скворечник".

Конспект интегрированного занятия развитие речи, математика с аппликацией: «Скворечник»Виды детской  деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная....

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Скворечник для скворца»

Задачи: Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольн...

Конспект открытого занятия "Скворечник для скворца"

Конспектзанятия в группе  общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет(образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»)Тема: «Скворечник для скворца&r...

конспект интегрированного занятия "Скворечник для скворца"

Уточнять и расширять знания детей о сезонных изменениях природе; продолжать формировать у детей представления о перелетных птицах....