Конспект занятия в средней группе Лепка"Барашек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Серкова Г. В.

Закреплять основные приемы рельефной лепки (скатывание, сплющивание, оттягивание, вдавливание,  и т. д.). Развивать мелкую моторику пальцев и рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barashek.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Барашек".

Цели: Закреплять основные приемы рельефной лепки (скатывание, сплющивание, оттягивание, вдавливание,  и т. д.). Развивать мелкую моторику пальцев и рук.

Задачи: Развивать координацию движений, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки

аккуратной работы с пластилином, любовь к ручному труду, усидчивость. 

Материалы: Доска для лепки, пластилин, стеки, салфетки, пластиковые тарелочки.

Ход ООД: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие на скотный двор. Хотите дети? Тогда отправляемся в путь. А вот и дорога, которая приведет нас  на скотный двор. ( на столе стоят игрушки домашних животных). Вам интересно, какие животные живут в этом дворе?  Тогда отгадывайте загадки :

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают ...(коровы)

С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живет под крылечком, 
А хвост колечком. 
(Собака)

Толстовата, неуклюжа,
Любит грязь и любит лужи,
Любит спать и любит хрюкать,
Пятачком в грязи похлюпать?
(Свинья)

Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая ... (лошадка)!

Носит он крутые рожки.
У него копытца-ножки.
Тёплый шерстяной кафтан.
"Бе-е" нам скажет кто? -- (баран)

- Все загадки отгадали про домашних животных, молодцы ребята! Только посмотрите , барашек очень грустный стоит,  он  очень игривый а друзей у него нет .Как же ему помочь? (дети предлагают свои варианты). Здесь еще какая то коробочка стоит, интересно что в ней? Да здесь посмотрите картинки , а что на них изображено? (барашки) . Что то у них не так, как вы думаете? (дети говорят что не хватает шерсти).

-Как же нам это исправить? Правильно, вылепить шерстку. А на что, похожа шерсть барашка? (на кудряшки) А для чего эту шерсть используют люди? Вот послушайте стихотворение ,про барашка.

Барашки, овечки —
На шубе колечки.
Повезло им в шубейке родиться,
Могут шерстью они поделиться.
Будем прясть из шерсти нитки,
Свяжем кофточки, платки,
Шапки, шарфики, штанишки,
Платья, варежки, носки.
Ткань соткем — пошьем костюмы,
Деловые пиджаки.
А овечки и барашки
По лугам идут-бредут,
Поедят зеленой травки,
Снова шерстью обрастут.

- Теперь понятно нам для чего шерсть нужна. Итак, приступим к работе. У вас у каждого есть картинка с барашком, сейчас мы будем наряжать ее. Давайте разберем части тела у барашка. Туловище  какой формы? Голова? Ножки? – Правильно. А теперь посмотрите  каким способом будем делать кудряшки. Предлагаю вам два способа.

Посмотрите, ребята на меня, внимательно. Я отщипываю маленький кусочек пластилина, раскатываю жгутик, а потом сворачиваю  его в улитку. Каждую такую кудряшку нужно прижать к туловищу барашка, рядом с другим, не выходя из за контура. Как вы думаете зачем рядом нужно кудряшки располагать? Правильно, чтобы шерсть у нашего барашка была густой , теплой и красивой .Если кому то покажется трудным такая лепка , есть другой способ.  Я отщипываю маленький кусочек пластилина, кладу его на левую ладонь и пальцем правой руки скатываю маленький шарик, затем этот шарик слегка прижимаю к картону. Каждый шарик я прижимаю рядом с другим, не выходя за контур. - Расскажите мне, как вы будете скатывать шарик. -Хорошо! А теперь, начинайте одевать овечку в теплую шубку. Разогреем свои пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «Барашки».

- Кудрявые барашки  , круговые движения пальцами,

Щипали ромашки,    сделать из пальцев цветочек ,

Щип, щип тут   - пальцами выполняем пощипывание,

Щип, щип там – в другую сторону,

Теперь ромашки – делаем цветочек ,

Друзья у барашков – соединить ладошки.

-Дети приступайте к работе. По ходу работы звучит тихая музыка.

В конце подводим итоги. – Какие славные барашки получились у нас, как радуется наш барашек , что у него появилось столько друзей! Он, вас благодарит и желает вам здоровья!

Игра: «Барашки и пастушок»-Барашки непослушные им нужен пастушок ,

Чтоб сохранять от волка , водить их на лужок,

Разбежались все барашки, разрезвились на лугу ,но бегут от волка в домик, лишь пастух дудит в дуду.(выполнять по тексту).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы . Лепка «Фрукты в вазочке».

Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа;  закреплять умение слушать в...

Конспект занятия для средней группы. Лепка "В гостях у ёжика"

Конспект занятия для средней группы детского сада. Лепка из пластилина на "тему грибы", занятие называется "В гостях у ёжика"....

Конспект занятия для средней группы. Лепка «Угощение для куклы»

Учить детей лепить из пластилина угощения для кукол...

Конспект занятия в средней группе лепка рельефная «Рыбка в аквариуме» (в технике пластилинография)

Занятие сиспользованием нетрадиционной техники "пластилинография" направлено на развитие умения детей аккуратно работать с пластилином, побуждает к самостоятельному выбору цветов пластилина ...

Конспект занятия в средней группе Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт»

Конспект занятия в средней группеЛепка «Угощение для дня рождения» «Торт»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Лепка «Одежда»

Обучение технике размазывания пластилина....