Лепке в подготовительной группе «Весёлый клоун»
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Лепке в подготовительной группе «Весёлый клоун»
Цель: формировать умение лепить фигуру человека, передавая особенности его образа.
Задачи:
- продолжать учить детей лепить фигуру человека, используя различные приёмы лепки,
- развивать творческое воображение, координацию движений рук, зрительную память,
-воспитывать аккуратность и желание выполнить работу до конца.
Предварительная работа: беседа с детьми о цирке, рассматривание иллюстраций с изображением цирка и его артистов, отгадывание загадок.
Ход занятия.
Что такое настроенье?
Это игры и веселье
Это радуга сквозь тучи
Это робкий солнца лучик
Это ласковое море
Это мир с тем, с кем ты в ссоре
Что такое настроенье?
Это радости мгновенья.
Ребята, а покажите какое у вас настроенье.
(Дети показывают весёлый или грустный смайлик)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kloun.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепке в подготовительной группе «Весёлый клоун»
Цель: формировать умение лепить фигуру человека, передавая особенности его образа.
Задачи:
- продолжать учить детей лепить фигуру человека, используя различные приёмы лепки,
- развивать творческое воображение, координацию движений рук, зрительную память,
-воспитывать аккуратность и желание выполнить работу до конца.
Предварительная работа: беседа с детьми о цирке, рассматривание иллюстраций с изображением цирка и его артистов, отгадывание загадок.
Ход занятия.
Что такое настроенье?
Это игры и веселье
Это радуга сквозь тучи
Это робкий солнца лучик
Это ласковое море
Это мир с тем, с кем ты в ссоре
Что такое настроенье?
Это радости мгновенья.
Ребята, а покажите какое у вас настроенье.
(Дети показывают весёлый или грустный смайлик)
Воспитатель загадывает загадку:
Я жонглирую мячами,
По канату прохожу.
Каждый вечер я с друзьями
На арене провожу.
Мой костюм мне не по росту.
Я и грустный, и смешной.
Я смешу детей и взрослых.
Ну, так кто же я такой? (КЛОУН)
Воспитатель показывает картинку с изображением клоуна
-Это клоун «Клепа»
- Какой он клоун? (веселый, смешной, приносит радость и шутки)
- А где он работает? (в цирке)
- Какое настроение у клоунов ?
- Почему вы так решили ?
Дети изображают весёлого и грустного клоунов.
- Дети, как вы думаете, с каким предметом могут выступать клоуны ?
Игра на воображение.
« Что мы делаем - не скажем
Мы сейчас вам всё покажем»
(Дети «превращаются» в клоунов и пантомимой показывают, с какими предметами они играют). Воспитатель отгадывает.
Физкультминутка «Рыжий клоун»
Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)
То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)
То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)
Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,
Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс)
- Ребята, а клоун «Клепа» сказал мне, что у него скоро в цирке выступление, но он не может выступать один, ему нужны друзья клоуны. И он узнал, что вы умеете делать поделки из пластилина. И ему очень хочется, чтобы вы слепили ему друзей. А сейчас я вам покажу и расскажу, как лепить клоуна.
Беру целый кусок пластилина, разрезаю стекой по краям пластилина в той части, где примерно будет находится шея, руки и ноги .Для этого надо надрезать пластилин с одной стороны вот так и с другой стороны вот так. Теперь из получившихся частей будем оттягивать руки, сглаживая и примазывая неровности. Пластилин мягкий, податливый. Затем будем оттягивать ноги. У нас получилось туловище с ногами и руками. Теперь нужно сформировать голову и вылепить колпак с помпончиком. Отдельно из разных цветов пластилина лепим глазки, ротик ,носик, бабочку, элементы, которые клоун будет держать в руках (шары, мячи, скакалки, булавы, кольца, обручи, волшебные палочки, букеты цветов, и т.д.)
Воспитатель оказывает помощь в течение занятия. Сообщает детям о том, что когда дети вылепят клоунов, воспитатель, как режиссёр, проверит готовность клоуна к выступлению. Клоуны должны передавать характерные движения с предметом и быть нарядно одетыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весёлый клоун» (аппликация из ткани)
Цель: формировать у детей умения в передаче образа весёлого клоуна; развивать потребность в творчестве; воображение, ассоциативное мышление, глазомер; закреплять навыки составления изображения и...
Познавательная викторина в старшей группе и подготовительной группах «Весёлый урожай»
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь; - формиро...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Весёлый клоун»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Аппликация «Веселый клоун» методом скатывания салфеток.Метод скатывания са...
Конспект ООД по лепке в младшей группе «Весёлые зонтики»
quot;В небе тучки набежали,Но с собой мы зонтик взяли.Громко бьют о землю капли-Не боимся мы ни капли..."...
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе "Весёлые поросята"
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности домашнего животного (поросенка)....
Познавательная викторина в старшей группе и подготовительной группах «Весёлый урожай»
Познавательная викторина в старшей группе и подготовительной группах «Весёлый урожай»...