Конспект НОД по лепке в подготовительной группе "Весёлые поросята"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Захарова Наталья Сергеевна

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности домашнего животного (поросенка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_porosenok.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке «Весёлые поросята»

Цель: развитие продуктивной деятельности детей (лепка).

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Расширить знания детей о домашних животных (свинье и поросятах).

- Совершенствовать умение работать с пластилином.

- Создавать конструктивным способом животное, использовать в лепке дополнительный материал.

Развивающие задачи:

- Развивать чувство формы; желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.

Воспитательная задача:

- Воспитывать интерес к природе; творчеству; желание создать сюжетную композицию.

- Вызвать положительный настрой при создании образа.

Коррекционная работа:

- Развивать зрительное внимание; глазомер; развивать мелкую моторику рук.

 Интеграции с другими образовательными областями:

«Коммуникация»: вступать в свободное общение с взрослыми и детьми.

«Познание»: совершенствовать умение детей отгадывать загадки; расширение кругозора детей.

«Безопасность»: правильно работать со стекой, дополнительным материалом.

«Труд»: продолжать учить детей приводить в порядок рабочее место.

 «Чтение художественной литературы»: Загадывание загадок о домашних животных.

«Физическая культура»: динамическая пауза «Поросёнок».

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Чтение

художественной литературы. Загадывание загадок по теме.

Материал: Пластилин: розового, чёрного, цветов. Доска. Стека. Зубочистки.

Ход:

  1. Организационная часть.

Дети проходят и встают полукругом около мольберта.

Воспитатель: Предлагаю детям отгадать загадки:

1. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое (корова).

- Какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)

- А где живет корова? (В коровнике)

2. Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище  (кошка).

3. Быстрый прыжок, тёплый пушок, красный глазок (кролик).

4. Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает (лошадь).

- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей)

- Где живут кони? (В конюшне)

5. Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (собака).

- Какую пользу приносит человеку собака? (Собака сторожит дом)

-У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)

6. Заплелись густые травы, закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога (баран).

- Какую пользу приносит людям баран?

-Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки.

Воспитатель:  Молодцы, умеете отгадывать загадки.

- Ребята, а какие все эти животные?

- Почему их называют домашними?

Дети: За ними ухаживает, заботится человек.

Воспитатель: А чем домашние животные отличаются от диких?

Правильно. Но эти животные не всегда были домашними. Когда-то они жили в дикой природе. Как же человек сумел приручить их? Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей — поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.

Воспитатель:  Назовите, каких домашних животных вы ещё знаете? Как они разговаривают?

Воспитатель: Вы правильно назвали и показали всех животных, а про одно мы с вами забыли. Попробуйте угадать, кто от нас спрятался в загадке:

7. Впереди пятачок, сзади розовый крючок.

В луже любит полежать и немного позевать (свинья).

- А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике).

Воспитатель:  А как вы думаете, сможет ли домашняя свинья жить в лесу?

Дети. Нет, ее съедят волки.

Воспитатель:  Верно, свинья в лесу жить не сможет, потому что у неё светлая окраска, которая хорошо видна в лесу, и свинью сразу заметят хищники, потому что она толстая, не может быстро бегать и станет легкой добычей диких зверей. А еще она может погибнуть от холода и голода зимой, так как сама не может круглый год добывать корм и построить убежище, ведь она привыкла, что человек заботится о ней. Свинья — домашнее животное, а не дикое. А еще свиньи ленивы, когда они сыты, они любят поваляться, ничего не делая. Скажите, а как зовут деток свиньи?

Дети. Поросята.

Воспитатель:  Поросята похожи на свою маму, толстые и неуклюжие. В летнюю жару любят лежать в лужах. Иногда неаккуратных людей сравнивают со свиньей, говоря о них: «Свинья везде грязь найдет» или «чумазый, как поросенок».

Чумазый поросенок.

Поросенок целый день

Дремлет на крылечке.

Поросенку что-то лень

Искупаться в речке.

Утки крякают: «Кря-кря!

Не купаешься, а зря!

Ты грязный, безобразный».

Проснулся поросенок

И хрюкает спросонок:

— За огородом — лужица,

Над нею муха кружится.

Искупаюсь в луже,

Разве лужа хуже?

Р. Фархади

Воспитатель:  Если вы не хотите быть на них похожими, тогда нужно умываться, следить за своим внешним видом и обязательно делать зарядку, чтобы не превратиться в неуклюжих поросят.

Воспитатель: Но, несмотря на некоторые недостатки, свиньи обладают массой достоинств: они симпатичные, добродушные животные, знают и любят своих хозяев, легко поддаются дрессировке, поэтому их можно увидеть на представлениях в цирке. А из щетинки свинок делают щетки и кисточки для краски и клея, которыми мы с вами пользуемся на занятиях. Сегодня мы с вами изобразим маленьких поросят.

Рассматривание и беседа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на иллюстрации? Свинья (свинка).

- Давайте рассмотрим ее. Опишите ее, что у нее есть?

Дети: туловище, голова, ноги, хвост.

Воспитатель: Какой формы туловище (овальное); голова; ноги (прямоугольные); уши (треугольные). Какая она? (большая, красивая, розовая, с пятнами).

Какого цвета у нее кожа (розового), а пятна на теле (чёрные); а копытца (чёрные).

Воспитатель: «У свиньи появляется сразу несколько поросят. Они очень маленькие, розовые, с мягкой щетинкой на коже, когда поросята вырастают щетина, становится жесткой. Кормит свинья поросят молоком, а когда вырастают, переходят на взрослую пищу, которую им готовит человек».

Динамическая пауза «Поросята».

Воспитатель: Пришло время сделать разминку, давайте превратимся в маленьких,

весёлых поросят, вставайте свободно.

Этот толстый поросенок, / руками показывают «живот»

Спинку о забор чесал./ руки на поясе, приседают

Оля-ля-ля, ой-лю-лю. / хлопки у правого и левого уха

Поросяток я люблю. / повороты вокруг себя

Этот толстый поросёнок, / руками показывают «живот»

носом землю ковырял. / руки на поясе, носом водят влево -вправо

Этот толстый поросёнок, / руками показывают «живот»

Что-то там нарисовал. / руки вытянуты, круговые движения кистями

Оля-ля-ля, ой-лю-лю. / хлопки у правого и левого уха

Поросяток я люблю. /повороты вокруг себя

Этот толстый поросёнок, / руками показывают «живот»

Лежебока и нахал. /руки под ухо – имитация сна

Захотел встать в серединку, / движение локтями из стороны в стороны

Всех вокруг он растолкал. / руки в стороны.

2. Практическая часть.

Дети садятся за рабочие места (пошаговое выполнение лепки):

1 сначала надо взять большой розовый кусок пластилина и погреть его в руках;

2 отщипнуть маленький кусок пластилина, для пяточка и ушей, хвостика;

3 большой кусок пластилина скатываем в шар и скатываем в валик (получилось тело),

4 вытягиваем с одной стороны валика «нос»;

5 маленький розовый кусок пластилина делим на три части (один для носа, второй для ушей, третий для хвоста);

6 скатываем два шарика и сплющиваем, в одном диске делаем палочкой дырочки (ноздри),

7 второй диск разрезаем стекой пополам;

8 раскатываем тонкую колбаску для хвоста, закручиваем;

9 прикрепляем пятачок, уши и хвост к «телу»;

10 Из темного пластилина делаем глазки и копытца.

 

Индивидуальная помощь при необходимости.

Разминка для рук во время работы

Жили-были поросятки

На поляне у реки,

Рано утром просыпались,

Подушечками пальцев постучать по столу

Умывали пятачки,

Мыли ушки и копытца,

Ох, и теплая водица!

Круговые движения рукой около носика поочерёдно

День-деньской они резвились,

На полянке веселились.

Указательные и средние пальцы обеих рук на подушечках «приплясывают» по столу.

Носик круглый, пятачком.

Им в земле удобно рыться.

Соединить в кружочки большие и указательные пальцы обеих рук.

Хвостик маленький – крючком.

Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, чтобы их трудно было расцепить, тянуть в стороны.

Вместо туфелек – копытца.

Двое их и до чего же

Братья эти непохожи.

Одновременно сжать два кулачка, сжатыми пальчиками постучать по столу.

3. Заключительная часть

В конце занятия проводится выставка работ.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами познакомились с одним из домашних животных. Каким? Вы постарались сегодня и у вас получились прекрасные работы. (Обсуждение работ).

Воспитатель:  Дети, давайте найдём самого весёлого поросёнка? Грустного? Озорного?

Воспитатель: Какое ещё животное вы хотели бы слепить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в подготовительной логопедической группе."Звери, птицы нам без вас, всё равно, что вам без нас"

Открытое занятие для участия во Всероссийском конкурсе методических разработок "Сто друзей". Основная цель: Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, ответственности за свои...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе. Коллективная лепка «Веселый зоопарк»

Закрепление у детей умения обсуждать тему будущей работы, учитывать желание друг друга, уступать, оказывать друг другу помощь....

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Задачи:1.     Учить  детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с ...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Задачи:Учить  детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с одной стороны разрез ног, с...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки» ...