Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе. Коллективная лепка «Веселый зоопарк»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Грязнова Ирина Сергеевна

Закрепление у детей умения обсуждать тему будущей работы, учитывать желание друг друга, уступать, оказывать друг другу помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе.

Коллективная лепка «Веселый зоопарк»

Цель : Закрепление у детей умения обсуждать тему будущей работы, учитывать желание друг друга, уступать, оказывать друг другу помощь.

Задачи:

Методические приемы:

Беседа-пояснение; требования воспитателя к качественному выполнению задания; объединение детей

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям:

1.Вступительная беседа.

Ребята, давайте поиграем в игру «Подскажи словечко».

Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот? Это не волшебный сон! Это африканский. (слон).

Самый рослый из зверей –

Африканский длинношей –

Ходит гордо, словно граф,

Называется.

(жираф)

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче …

(лев)

Неуклюжий, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу.

Кто таков? скорей ответь!

Ну, конечно же,.

(медведь)

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия,вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

(Зоопарк.)

Воспитатель: Ребята, вы бывали в зоопарке?

Дети: Да.

-Воспитатель:Расскажите, кого вы там видели?

Молодцы! Обитателей зоопарка вы хорошо знаете. А знаете ли вы, почему зоопарк назвали «зоопарком»?

Оказывается, в слове зоопарк, спрятались два слова. Послушайте это слово еще раз: зоопарк. Кто – нибудь услышал знакомое для себя слово?

Дети: В слове зоопарк  спряталось слово парк.

Воспитатель: Правильно. Это слово вам действительно хорошо знакомо. А кто услышал другое слово?

Дети:  Другое слово – зоо.

Воспитатель:  Совершенно верно. А что обозначает это слово?

Дети: Слово зоо произошло от греческого слова «зоон» которое переводится как «животное». Значит, зоопарк по – другому можно назвать «парк для животных».

Воспитатель:  А знаете ли вы, для чего люди создали зоопарки?

Ребята, хотите сегодня побывать в зоопарке?

Мы создадим свой зоопарк и поселим в него животных, которых сделаем своими руками.

Подумайте, какое животное вы хотели бы слепить? У меня на подносе стоят фигурки животных ,возьмите то животное, которое вы хотели бы слепить.

Воспитатель приглашает детей занять свои места.

Для того чтобы слепить любое животное, мы должны знать, что общего у всех животных, чем они похожи. (Рассмотрите фигурки животных).

Ребята, обратите внимание на части тела. Какие части тела есть у животных?

-Дети: Туловище, голова. Ноги, уши, хвост и т. д.

Воспитатель:  Скажите, какой формы туловище? голова? ноги? уши? (овальной, круглой)

-Воспитатель: Какая часть тела животного самая большая. (туловище).

Воспитатель:  Ребята, скажите, каким способом можно лепить туловище? (конструктивным)

Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки, скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

Есть и другой способ лепки туловища скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем – основу разнообразными движениями: оттягиваем, загибаем, скручиваем, прищипываем.

Уточнить особенности тела и других частей разных животных, которых будут лепить ребята.

Обратите внимание, Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. К голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

В лепке используется много вспомогательных приемов декорирования образа. Именно они позволяют сделать каждого животного неповторимым.

Продуктивная деятельность

В процессе лепки обращать внимание на использование разнообразных приемов лепки, передачу пропорций, характерных деталей.

Напомнить об использовании стеки для обозначения некоторых деталей.

Выполнение работы детьми.

Итак, наш весёлый зоопарк с нетерпением ждет своих обитателей.

Звучит спокойная музыка.

-Воспитатель: Ребята, когда закончите работу, принесите своих животных к нам в зоопарк.

Итог.

Воспитатель: Посмотрите, какой веселый зоопарк у нас получился!

Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, есть ли эти животные в нашем зоопарке.: