Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Зоопарк".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Полякова Татьяна Рафаиловна

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konstruirovanie_zoopark.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха

"Детский сад комбинированного вида №53 "Лесная полянка"

Конспект занятия  по конструированию из конструктора

на тему: «Зоопарк».

Воспитатель МАДОУ

«Детский сад комбинированного вида №53

«Лесная полянка»

Полякова Т.Р.

Балашиха 2018

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Зоопарк».

Цель: Закреплять представления о многообразии животного мира; развивать способность анализировать, делать выводы; совершенствовать умения отличать хищников от травоядных животных.

Задачи:

- совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции;

- развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности;

- активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас (зоопарк, вольер).

Оборудование: картинки с изображением животных, набор игрушечных зверей, наборы деталей конструктора.

Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций о животных, загадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте стихотворение С. Михалкова «Где обедал воробей?»

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель: Вы, наверное, догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? (в зоопарк). (На доске вывешены картинки с животными зоопарка).

Зоопарк - это целый город со своими улицами и домами, и каждый дом приспособлен для определенного жильца. Ведь и в природе у каждого животного свой дом. Каждому нужны определенные условия для жизни.  И эти условия в зоопарке создают люди, которые много знают о животных и очень их любят.

А кто был в зоопарке? (ответы детей)

— А вы знаете правила поведения в нем? Вот сейчас мы это и проверим.

— Поиграем в игру «Можно — нельзя». Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.

1. «Нельзя наблюдать за животными»;

2. «Можно подходить близко к клеткам»;

3. «Нельзя ухаживать за животными»;

4. «Можно в зоопарке шуметь»;

5. «Нельзя любоваться животными»;

6. «Можно кормить животных посторонним».

— Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения и поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.

Физкультминутка «Зоопарк».

По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте)

И медведя там встречаем (Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте. (Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса. (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим. (Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке. (Ладони на голову, подскоки)

Непоседе - шалунишке.

Но закончилась игра

Заниматься нам пора. (Вернуться на места)

Воспитатель: А как называются дома для животных в зоопарке??? (Вольеры, клетки, аквариумы, загоны). (Рассмотреть картинки с изображением вольеров, клеток, аквариумов и загонов).

Воспитатель: - Дети, в зоопарке случилась неприятность: поломались некоторые клетки, и животные могут разбрестись кто куда, и даже убежать из зоопарка. Давайте поможем работникам зоопарка и построим новые прочные клетки.

- Перед вами на столах лежат наборы конструкторов, это части клетки, и животное (на каждого ребенка 1 животное), для которого нужно построить новый дом (показать пример выполнения задания, дети выполняют самостоятельно).

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и вечер наступает

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Воспитатель: - Дети, где мы с вами сегодня побывали?

-Кого мы сегодня видели?

-Чем мы  сегодня с Вами занимались на занятии?

-А теперь каждый выйдет со своим домиком и расскажет:

1. для какого животного он строил,

2. как называется дом,

3. животное хищное или травоядное.

 (Выставить домики, построеннные каждым ребенком).

-Молодцы! Вы справились с заданием!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе по теме: «Березка».

Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему: «Городские мосты»

Занятие по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Плывут корабли».

Конспект занятия по конструированию из конструктора в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Избушка Бабы Яги".

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Красивый мост».

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Плывут корабли»

Расширить и закрепить знания детей о водном транспорте; учить строить корабли; развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» (конструирование по замыслу)

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» (конструирование по замыслу)...