Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Зоопарк".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konstruirovanie_zoopark.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха
"Детский сад комбинированного вида №53 "Лесная полянка"
Конспект занятия по конструированию из конструктора
на тему: «Зоопарк».
Воспитатель МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида №53
«Лесная полянка»
Полякова Т.Р.
Балашиха 2018
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Зоопарк».
Цель: Закреплять представления о многообразии животного мира; развивать способность анализировать, делать выводы; совершенствовать умения отличать хищников от травоядных животных.
Задачи:
- совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции;
- развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности;
- активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас (зоопарк, вольер).
Оборудование: картинки с изображением животных, набор игрушечных зверей, наборы деталей конструктора.
Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций о животных, загадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте стихотворение С. Михалкова «Где обедал воробей?»
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Воспитатель: Вы, наверное, догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? (в зоопарк). (На доске вывешены картинки с животными зоопарка).
Зоопарк - это целый город со своими улицами и домами, и каждый дом приспособлен для определенного жильца. Ведь и в природе у каждого животного свой дом. Каждому нужны определенные условия для жизни. И эти условия в зоопарке создают люди, которые много знают о животных и очень их любят.
А кто был в зоопарке? (ответы детей)
— А вы знаете правила поведения в нем? Вот сейчас мы это и проверим.
— Поиграем в игру «Можно — нельзя». Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.
1. «Нельзя наблюдать за животными»;
2. «Можно подходить близко к клеткам»;
3. «Нельзя ухаживать за животными»;
4. «Можно в зоопарке шуметь»;
5. «Нельзя любоваться животными»;
6. «Можно кормить животных посторонним».
— Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения и поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.
Физкультминутка «Зоопарк».
По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте)
И медведя там встречаем (Раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте. (Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса. (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим. (Бег на месте на носках)
Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке. (Ладони на голову, подскоки)
Непоседе - шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора. (Вернуться на места)
Воспитатель: А как называются дома для животных в зоопарке??? (Вольеры, клетки, аквариумы, загоны). (Рассмотреть картинки с изображением вольеров, клеток, аквариумов и загонов).
Воспитатель: - Дети, в зоопарке случилась неприятность: поломались некоторые клетки, и животные могут разбрестись кто куда, и даже убежать из зоопарка. Давайте поможем работникам зоопарка и построим новые прочные клетки.
- Перед вами на столах лежат наборы конструкторов, это части клетки, и животное (на каждого ребенка 1 животное), для которого нужно построить новый дом (показать пример выполнения задания, дети выполняют самостоятельно).
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и вечер наступает
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
Воспитатель: - Дети, где мы с вами сегодня побывали?
-Кого мы сегодня видели?
-Чем мы сегодня с Вами занимались на занятии?
-А теперь каждый выйдет со своим домиком и расскажет:
1. для какого животного он строил,
2. как называется дом,
3. животное хищное или травоядное.
(Выставить домики, построеннные каждым ребенком).
-Молодцы! Вы справились с заданием!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе по теме: «Березка».
Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему: «Городские мосты»
Занятие по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Плывут корабли».
Конспект занятия по конструированию из конструктора в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Избушка Бабы Яги".
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Красивый мост».
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Плывут корабли»
Расширить и закрепить знания детей о водном транспорте; учить строить корабли; развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» (конструирование по замыслу)
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» (конструирование по замыслу)...