Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему: «Городские мосты»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Занятие по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект "Мосты" | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №303» городского округа Самара
Конспект занятия по конструированию
в подготовительной к школе группе
на тему: «Мосты в городе Самара»
Воспитатель:
Мальчикова А.И.
Самара, 2018
Цель:
- расширение представлений детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);
- упражнение в построении схем (чертежей) мостов;
- упражнение в конструировании мостов, совершенствование конструкторских навыков способности к экспериментированию;
- развитие внимания, сообразительности;
- развитие коммуникативных навыков.
Мотивация: конструирование моста по заранее начерченной схеме.
Материал к занятию: базовый конструктор, иллюстрации, схемы мостов.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные мосты;
- разучивание стихотворений;
- подбор материала;
- черчение схем мостов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, некоторые люди живут очень далеко. И для того, чтобы добраться до дома,им нужно ехать не только по дороге, но и каким то образом переезжать через реки. Какие реки есть на территории Самары?
Дети: Волга, Самарка.
Воспитатель: И как же этим людям перебираться через реку?
Дети: По мосту.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем строить мосты, чтобы этим людям было проще добираться до дома.
Воспитатель: Дома вы ребята вместе с родителями были архитекторами и спроектировали наши будущие мосты (начертили схемы). А сегодня мы с вами будем еще и конструкторами, будем конструировать мосты.
Воспитатель: Ребята, а какие мосты вы знаете?
Дети: пешеходные, автодорожные, железнодорожные; деревянные, железобетонные; двухъярусные, разводные.
Воспитатель: Правильно, все мосты разные, но у них есть общие части. Посмотрите на схему. Любой мост состоит из перекрытий и опор, они оборудованны перилами и спусками. Перекрытие — это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть. Опоры — это конструкции, на которые мост опирается. Опоры, стоящие в обоих концах моста, называются устоями. А промежуточные опоры, стоящие в воде — быками. У детского писателя Шибаева есть такое забавное стихотворение, Ева, прочти его нам, пожалуйста
Ребенок:
Что за шутки? Говорят,
На быках мосты стоят!
Вот он мост,
Под ним река -
Ни единого быка!
Не пойму я ничего:
Утонули что ли?
Или все до одного
Убежали в поле
От нелегкого труда?
Ну а мост на чем тогда?
Воспитатель: Спасибо, Ева. А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Мост нагнулся над рекой (дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)
Над водою ровной (разводят руки, согнутые в логтях от груди в разные стороны)
«Ах, красивый я какой (маршируют на месте),
Ах, какой огромный (разводят руки над головой, показывая большой мост)».
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отдохнули. А теперь займемся строительством мостов по вашим замечательным схемам из деталей конструктора. Мы с вами разделимся на три команды. Каждая команда построит свой мост на выбор. (пешеходный, автодорожный и железнодорожный).
Самостоятельная работа.
Воспитатель рассматривает каждый из построенных мостов: Вот наши мосты и готовы. Ребята, какие мосты вы построили? Из какого материала? В какой последовательности вы создавали свои постройки? Что у них общего и чем они отличаются?
Дети отвечают. Во время рассказа детей необходимо следить, чтобы они правильно называли части моста, детали, из которых они сделаны, словесно обозначали местоположение частей.
Подведение итогов.
Воспитатель: Итак, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: Мы говорили о мостах. Необходимо следить за тем, чтобы ответ был полным.
Воспитатель: Да, мы вспомнили, какие бывают мосты. Что еще мы делали?
Дети: Чертили схемы мостов, строили мосты из конструктора.
Воспитатель: Вы узнали, что у всех мостов есть общие части. Какие это части?
Дети: опоры, перекрытия, спуски, перила.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Вы все молодцы, справились с работой на отлично! Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «История создания службы пожарной охраны России»
Конспект занятия разрабатывался к 365-й годовщине создания пожарной службы и МЧС...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему "Наш город Урай"
Воспитание любви к родному краю....
Конспект занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе на тему: "Железная дорога Брянщины"
Ознакомление детей с историей железной дороги на Брянщине с посещением музея железнодорожного транспорта в детском саду....
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Безопасность на дороге»
Закрепление знаний о сигналах светофора, правилах поведения на улице....
Конспект занятия для воспитанников подготовительной к школе группы на тему: «Из истории России. Государственная символика страны - герб, флаг, гимн».
Цель:Закрепите знания детей о природе России. Познакомить детей с историей страны, с государственными символами. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и уважени...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Мы скоро станем школьниками» по экспериментально-исследовательской деятельности
Программное содержание:Научить дошкольниковразвивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать вы...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему " Каких фамилий только нет..."
Занятие дает возможность в легкой непринужденной форме формировать у детей представления о происхождении фамилий. Воспитывать интерес и уважительное отношение к своей семье и семьям других л...