технологическая карта НОД аппликация "грузовик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Соловьева Наталья Сергеевна
Художественно-эстетическое развитие
2-3 лет
Аппликация «Грузовик» 
Цель: Закрепление знания детей о геометрических фигурах и ознакомление с прямоугольником.
Задачи:
-развивать интерес к аппликации, аккуратность при выполнении работы, усидчивость, внимательность.
- развивать речевое развитие детей, обогащать словарный запас.
- развивать  наблюдательность, зрительную память, внимание,
-воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_2022.docx61.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Соловьева Наталья Сергеевна

Дата провидение

 13.04.2022г

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

2-3 лет

Тема НОД

Аппликация «Грузовик»

Цель

Закрепление знания детей о геометрических фигурах и ознакомление с прямоугольником.

Задачи

-развивать интерес к аппликации, аккуратность при выполнении работы, усидчивость, внимательность.

- развивать речевое развитие детей, обогащать словарный запас.

- развивать  наблюдательность, зрительную память, внимание,

-воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материал и оборудование

игрушка Мишка; игрушечная машина легковая и грузовая; заготовка с прямоугольником на листе и геометрические фигуры, клей, кисточки, подставка под кисточки, тряпочка, клеенка-подкладка, рули игрушечные  на каждого ребенка.

Предполагаемый результат

Закрепить знания детей о геометрических фигурах

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации успеха.

I. Введение в ситуацию

Воспитатель: Ой, ребята, что же делать, мячики рассыпались (высыпать на пол мячи). Помогите  их собрать, пожалуйста.

Воспитатель: Я уверена, что у вас это получится!

Воспитатель: Ребята посмотрите, пока мы убирали мячики, кто к нам пришел?

Воспитатель: Здравствуй Мишка.

Мишка: Здравствуйте (грустно)

Воспитатель: Мишка что случилось, почему ты грустный?

Мишка:  У всех домики есть, а у меня нет. Решил я построить себе дом. Собрал я бревнышки, камешки, песок, кирпичики, а как довезти их до полянки не знаю. Тяжело. Помогите, мне пожалуйста.

Воспитатель:  Ребята. хотите помочь? Сможете?  

создание игровой ситуации

словесный метод (беседа)

Дети находятся в группе.

Дети вступают в контакт с педагогом, настраиваются на занятие

Психологическая готовность детей.

-ответы детей

эмоциональная вовлеченность детей, умение слушать и понимать инструкцию целеполагания.

Дети готовы к совместной деятельности

Интерес к дальнейшей деятельности

Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации успеха.

II. Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята на чем Мишка может отвести свой груз?

Присаживаемся на ковер и рассматриваем легковую и грузовую машину.

-А вы знали, что есть легковая машина и грузовая.

-Это легковая машина, в ней возят людей

-А это грузовая машина, в ней возят груз.

-На какой машине Мишка может отвезти груз?

-Что же есть у грузовой машины?        

-Давайте подойдем мольберту и рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит грузовая машина.

-На какую фигуру похожа кабина?

-На какую фигуру похожи колеса?

-На какую фигуру похож груз?

Словесный метод (беседа),

Наглядный метод

(рассматривание картинки)

Дети присаживаются на ковер, рассматривают машины.

Участие в беседе

-ответы детей

-грузовой

-кабина, кузов, колеса

Дети подходят к мольберту

-квадрат

-круг

-треугольник

Сотрудничество воспитателя и детей; познавательных интересов. Степень инициативности ребенка , в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания детей.

Педагог задает вопросы к детям с целью выявления знания о геометрических фигурах и о их цвете.

Этапные задачи: Расширить и активизировать словарный запас, умение отвечать на вопросы; расширить знания детей о геометрических фигурах, развивать интерес

III Затруднение в ситуации

Воспитатель:  На какую фигуру похож кузов?

- Вы знаете, как называется эта фигура?

-Если мы что-то не знаем, как мы можем это узнать?

- Спрашивайте.

Словесный метод (беседа)

Инициирую поиск ответов.

Выражают собственные мысли, предположения.

( в интернете, у взрослого спросить и тд.)

Просят помощи у воспитателя.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Высказывание ответов. Самостоятельно решают поставленную задачу.

Этапные задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; сформировать опыт способа действий «если что-то ,не знаю, узнаю у взрослого(воспитателя), посмотрю в книге, энциклопедии. воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу.

IVОткрытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Конечно, ребята я помогу вам.

-Ребята и Мишка слушайте внимательно. Эта фигура называется прямоугольник, у прямоугольника 4 угла, 2 стороны длинные и 2 короткие.

-Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе прямоугольник.

Проговорите вместе со мной эта фигура прямоугольник.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что эта за фигура. Давайте

Словесный наглядный метод демонстрации.

 

Участвуют в диалоге.

Дети в ходе беседы дети узнали, что эта за фигура.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Организация образовательного пространства

Этапные задачи: продолжать учить пользоваться клеем, хорошо намазывая края, располагать деталь в центре листа, составлять из готовых предметов композиции.

V Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель:  Давайте  сядим за стол и  сделаем Мишке грузовые машины, чтобы он смог отвести свой груз и построить дом.

-Перед вами на столах лежат готовые детали. Нам нужно из них сделать грузовики.

- Сначала выкладываем фигуры на заготовку с прямоугольником - это кузов грузовика. Колеса черного цвета, прикладываем на листе бумаги под машиной. А кабину выкладываем сверху кузова грузовика, ближе к краю. Треугольник мы свами прикладываем, сверху кузова грузовика, рядом с кабиной.

-Берем кисточки, кончик кисточки обмакиваем в клей и наносим на наши фигуры. Приклеиваем их и обмакиваем салфеткой, чтоб убрать лишний клей.

-Вот такие у нас получились грузовики. Мишка, подойдут тебе такие машины?

Мишка: Конечно, подойдут, вы такие молодцы!

Воспитатель: Давайте отдадим медвежонку наши машины, чтобы он мог быстро довезти свой груз.

Мишка: Спасибо, ребята! Я теперь смогу быстро и легко построить себе домик. До свидания!

Практический метод

Дети присаживаются за стол.

внимательно слушают и выполняют аппликацию

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового знания.

Практические действия. Проверка получения результатов.

Воспитатель проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями, помогает.

Этапные задачи: расширить знания детей о геометрических фигурах, развивать интерес к аппликации; провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали, давайте присядем на ковер немного отдохнуть. -Кто к нам приходил, за помощью?

-Что вы сделали, чтоб помочь Мишке?

-Из каких фигур мы свами делали грузовик?

-С какой вы сегодня познакомились фигурой?

-А еще Мишка приготовил вам подарки. Вот такие рули, чтоб вы могли играть в водителей.

Словесный метод (беседа)

Дети присаживаются на ковер.

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, актуализируются мыслительные операции, а также знания детей.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...