открытое занятие " Праздничная открытка к 9 мая"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Щеглова Наталья Юрьевна

Аппликация в средней группе "Праздничная открытка  к 9 мая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия «Праздничная открытка к 9 мая».

Интегрированные области«Социально - коммуникативное»«Чтение художественной литературы»«Физическая культура»«Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;

-учить детей выполнять объемное изображение с помощью столовых салфеток разного цвета;

– учить детей применять различные техники аппликации

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий;

- развивать умения работы с различными видами бумаги;

- развивать чувство формы и композиции.

3. Воспитывающие:

- воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям - ветеранам, искренность и отзывчивость;

-вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения;

-учить работать и играть в коллективе;

- способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда, самостоятельности и чувства радости при изготовлении подарка.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Кто такие ветераны ВОВ…»; чтение произведений о ВОВ; рассматривание картин с изображением военнослужащих разных подразделений.

Техника изготовления: аппликация.

Оборудование для воспитателя: образец открытки; предметные тематические картинки; стихотворение; магнитофон; музыка для самостоятельной работы детей.

Оборудование и материалы для детей: альбомный лист; заготовки гвоздик; заготовки стеблей и листьев для гвоздики; шаблон голубя; кусочек георгиевской ленты; клей; ножницы; черный или серый фломастер.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?

Дети: 9 мая, День Победы.

Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами.

9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.

Вторая мировая война началась в 1939 году. Она охватила более 60 стран мира! В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление.» Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу.

Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день приносил потери, настоящее горе. Более 60 миллионов человек не вернулись домой. Половина погибших — жители бывшего Советского Союза. Почти каждая семья потеряла дедушку, отца, брата или сестру.

Дорогую цену заплатил украинский и русский народ за участие в этой ужасной войне. Война не жалела ни стариков, ни детей.

Нападающие издевались над жителями захваченных городов и сёл. Смело боролись наши воины с захватчиками. Не могли они простить сожжённые дома, разрушенные памятники национальной культуры. А ещё больнее им было за погибших родных и друзей. Не боялись солдаты ни голода, ни холода. Возможно, им тоже было страшно. Но мечта о победе, мирной жизни постоянно поддерживала их.

Шёл 1945 год. Великая Отечественная война против фашистских захватчиков приближалась к победному концу. Наши бойцы сражались, насколько хватало сил. Весной наша армия подошла к столице фашистской Германии — городу Берлину.

Битва за Берлин продолжалась до 2 мая. Особенно отчаянным был штурм рейхстага, где собрались руководители Германии. 8 мая 1945 года представители немецкого верховного командования подписали акт об окончании войны. Враг сдался. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества.

Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность.

Послушайте моё стихотворение.

(Чтение стихотворения)

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу, решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в солдатов.

ФИЗМИНУТКА «ПОГРАНИЧНИК НА ГРАНИЦЕ»

(Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга)

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт, (Слегка наклоняются вперёд,

левая рука на поясе, правая

согнута в локте, ладонь

приставлена ко лбу как козырёк.

Повернуться вправо

посмотреть направо, затем

то же выполнить в левую сторону)

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ (Шагают на месте)

Охраняет наше море

Славный доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг

(Слегка наклоняются вперёд, руки

от груди разводят в стороны (брасс)

Выполняют руками

движения над головой (крест-накрест) .)

Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики – герои

Охраняют мирный труд.

(Разводят руки в стороны. Попеременно выполняют наклоны вправо и влево. Выполняют «пружинку»)

Наша армия родная

Стережёт покой страны

Что росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

(Шагают на месте, высоко поднимая колени, взмахивая руками энергично. Хлопают в ладоши.

Приседают, руки вниз, встают, Поднимают руки вверх – в стороны.)

Воспитатель: Что ещё принято делать в праздник?

Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.

Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?

Дети: По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать

Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениямина торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я предлагаю вам изготовить открытку в подарок ветеранам ВОВ своими руками. Вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками, и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Я подготовила вот такие заготовки (сложенный вдвое лист цветной бумаги для офисной техники). Внутри есть текст – поздравление, а вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией. Я предлагаю вам сделать букет гвоздик и птицу мира (педагог показывает образец)

Воспитатель: Вы хотите сделать открытку своими руками(ответы детей)

Воспитатель показывает последовательность работы:

1. Сначала мы должны нарезать стебли нашей гвоздики в виде полосок;

2. Затем мы придаем объем цветку, распушив их при помощи пальцев рук.

3. Теперь нам нужно разложить все приготовленные детали на открытке, составить композицию и приклеить.

4. После того, как все элементы приклеим нам необходимо изобразить перья и глаз нашему голубку при помощи черного фломастера.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку для наших пальчиков помощников.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

Повторение правил безопасности при работе с ножницами

Самостоятельное оформление открытки под спокойную музыку.

Какие красивые открытки. У нас получилось настоящие ароматные гвоздики. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.

Подведение итога занятия

- Что нового для себя вы узнали на занятии?

- Чему научились на занятии?

- Какое настроение у вас сейчас?

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по теме: "Праздничная открытка".

Логопедическое занятие для детей с ОНР....

Конспект открытого занятия "Праздничная викторина "Что мы знаем о профессиях"

Обобщающая викторина для ребят по теме "Профессии". Ребята вспомнили необходимые атрибуты для каждой профессии, задания о профессиях герове из мультфильмов и книг. Изюминкой занятия стал при...

Открытая ООД по аппликации с использованием технологии сотрудничества "Праздничная открытка"

Открытая ООД по аппликации с использованием технологии сотрудничества "Праздничная открытка" в младшей группе детского сада...

Конспект занятия.Тема: «Изготовление праздничной открытки к 23 Февраля» Ручной труд

Конспект занятия.Тема: «Изготовление праздничной открытки к 23 Февраля» Ручной труд...

Конспект занятия по аппликации «праздничная открытка» подготовительная группа

Цель: Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время. изготовление праздничной открытки. Задачи: закрепит...

Конспект занятия НОД в старшей группе на тему "Праздничная открытка на День Победы"

НОД по художественному эстетическому развитию  на тему "Праздничная открытка на День Победы"...

конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию "Праздничная открытка к 9 мая"

формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны; учить детей выполнять аппликацию с помощью столовых салфеток разного цвета...