Конспект занятия "Нетрадиционная техника лепки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Жылдыз Токтосуновна Сатылганова

Конспепкт занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_otkrytogo_zanyatiya.docx11.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 45 детский сад  «Семицветик» г. Южно-Сахалинска

693013, г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева М.А., 47А, 🕾(4242) 45-75-20

    «Нетрадиционная техника лепки»

                                                                                                                 Сатылганова Жылдыз Токтосуновна


Конспект занятия  «Нетрадиционная техника лепки»

Цель:

1. Продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой лепки:

2. Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала.

3. Развивать пластику рук, мелкую моторику, воображение, инициативу, воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

4. Совершенствовать коммуникативные навыки

Методы и премы:

- игровая ситуация

- сюрпризный момент

- музыкотерапия

- сказкотерапия

- массажотерапия

- показ способа изображения

- анализ детских работ

- цыфровые технологии

Предварительная подготовка: Разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики

«Гуси-лебеди»; рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси- лебеди», рисование эпизодов к сказке с использованием нетрадиционных техник рисования.

Оборудование: Флешка с  фонограммой (шум ручья, музыка, разговор со сказочными персонажами – печкой, яблонькой и речкой).  картинки с изображением печки, речки, яблони и избушки. Массажные дорожки, камешки и кочки. Соленое тесто для пирожков, пластилин, заготовки картинок рыбок и фруктов. Муляжи овощей и фруктов.

Ход мероприятия:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Воспитатель: Послушайте ребята, я хочу вам, что – то рассказать.

- «Налетели Гуси – лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях, за высокие горы, темные леса, в избушку Бабы яги». Угадали, откуда эти слова?

Дети: Из сказки «Гуси лебеди».

Воспитатель: Со мной произошла похожая история, я несла вам подарки в шкатулке, только налетели на меня Гуси – лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в сказку. Что делать?

Дети: Надо её искать.

Воспитатель: Давайте отправимся в сказку и поищем там нашу шкатулку. давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова, чтобы попасть в сказку, “Повертелись покружились в сказке “”Гуси_Лебеди мы очутились”(звучит музыка). Ребята, мы будем идти вместе, чтобы не потеряться в лесу.

- По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,

По камушкам, по кочкам.

Мы к печке подошли

Воспитатель: (показ иллюстрации)

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Печка-матушка, укажи нам путь, куда гуси лебеди нашу шкатулку унесли?

Печка (запись): -Здравствуйте ребятки! Видела я в какую сторону Гуси – Лебеди унесли вашу шкатулку. Я вам помогу, но сначала помогите вы мне.

- Заколдовала меня злая Баба Яга и не пекутся больше в печи пирожки

Воспитатель: -Ну что, поможем печке? Ребята возьмите по кусочку теста и давайте из него сделаем пирожки

Пальчиковая гимнастика :

Быстро тесто замесили

На кусочки разделили

Раскатали все кусочки

И слепили пирожочки

Пирожки с вареньем

Всем на удивленье

Печка:Спасибо ребята! А чтобы найти вашу шкатулку вы должны пройти по лесной извилистой дорожке.

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,

По камушкам, по кочкам.

Мы к яблоне пришли

(Пройдя по дорожке, оказываются возле яблоньки).(показ иллюстрации)

Воспитатель: - Куда нас дорожка привела?

Дети:- К яблоньке.

Воспитатель: - Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Яблонька (запись): Здравствуйте ребята! Я помогу вам ребята, но и вы мне помогите. Разозлилась на  меня Баба- Яга, что я Машеньку с Иванушкой спрятала и навесила на меня много лишнего, видите сколько на мне лишних фруктов. Уберите их пожалуйста, ато мне оочень тяжело. незнаю что и делать

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте поможем яблоне, соберем все лишние фрукты которые висят на яблоне.

Дети: Да!

Физкультминутка.

Гуси-лебеди летят, крыльями машут.

Нагнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень спокойно на воду садятся.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,

По камушкам, по кочкам.

Мы к речке все пришли

Речка, помоги нам, скажи куда гуси лебеди шкатулку  унесли?

Речка: - Здравствуйте ребята. Помогу я вам но и вы мне помогите. Заколдовала меня Баба Яга и не журчит во мне вода светлая, а стоит вода мутная и не резвятся рыбки, а все на дно полегли.

Воспитатель: - Ну что ребята поможем? На столе у вас пластилины и пуговички лежат. Вам нужно взять по рыбке и украсить рыбку(оживить)

- Ну вот мы расколдовали речку

Речка: - Спасибо ребята, гуси-лебеди полетели в лес к избушке.

А вот и избушка Бабы Яги. Баба Яга нам просто так не отдаст нашу шкатулку! смотри она нам оставила записку с заданиями. Вот какие она нам дает задания:

“Если хотите забрать вашу шкатулку вам нужно сварить мне суп и компот на обед”

воспитатель: вот ребена у нас здесь на столе лежит корзина полная с фруктами и овощами, нам их нужно рассортировать, т.е для супа(овощи) и компота(фрукты)

Пока мы решали с вами выполняли задания, у меня пришло СМС сообщение. (читает). «Вы справились с моим заданиям, молодцы. Поэтому я вам отдаю вашу шкатулку». Вот мы и забрали нашу шкатулку, ребята. Пора и нам возвращаться домой!

 закрывайте глаза, покружились, повертелись в группе мы очутились!

в какой сказке мы побывали?

Ребята, кому мы сегодня помогали? Какие задания вам понравились больше? нашли мы нашу шкатулку. вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

А мне понравилось, что вы сегодня дружно работали, помогали друг другу. скажем до свидания нашим гостям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно - творческому (нетрадиционные техники лепки) развитию с детьми средней группы.

Человек, увлеченный творчеством, способен превратить любой труд в искусство, в красоту для себя и окружающих. В своих работах (планетолеты) дети использовали изученные и уже известные им нетрадиц...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ЛЕПКИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГУСЕНИЦА»

Цели занятия:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Упражнять ...

Особенности организации непрерывной образовательной деятельности по лепке с использованием не традиционных техник лепки

В данной работе представлен материал использования лепки из глины на основе русской народной игрушки...

«Виды, способы и техники лепки в детском саду» (Способы и техники лепки животных)

Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пласт...

Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)

Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...

Конспект НОД по лепке в технике пластинография на тему «Военная техника».

Пластилинография - налеп пластелина на шаблон. Конспект предназначен для подготовительной группы....