Открытое занятие по математике во второй младшей группе "Пчелки".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Филиппова Ирина Викторовна

Открытое занятие

ФЭМП. Художественное творчество (аппликация)

Тема:  «Дорожки. Подарок для мамы »

Во второй младшей группе «Пчелки»

 

   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

   Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

   Цели: закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, обозначать результаты соответствующими словами; учить правильно и аккуратно приклеивать детали; упражнять в ходьбе;

   Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет к участию в совместных играх, отвечает на вопросы педагога о празднике 8 Марта;  активен при создании индивидуальной композиции в игре-аппликации  «Подарок для мамы».

   Материалы и оборудование: Длинная и узкая дорожка (ленточки),цветы – подснежники из картона, детали открытки для каждого ребенка (два цветочка: большой и маленький, два листочка (широкий и узкий): половина альбомного листа, с приклеенными стебельками (длинный и короткий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие

ФЭМП. Художественное творчество (аппликация)

Тема:  «Дорожки. Подарок для мамы »

Во второй младшей группе «Пчелки»

   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

   Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

   Цели: закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, обозначать результаты соответствующими словами; учить правильно и аккуратно приклеивать детали; упражнять в ходьбе;

   Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет к участию в совместных играх, отвечает на вопросы педагога о празднике 8 Марта;  активен при создании индивидуальной композиции в игре-аппликации  «Подарок для мамы».

   Материалы и оборудование: Длинная и узкая дорожка (ленточки),цветы – подснежники из картона, детали открытки для каждого ребенка (два цветочка: большой и маленький, два листочка (широкий и узкий): половина альбомного листа, с приклеенными стебельками (длинный и короткий).

Содержание организационной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

- Какое сейчас время года?

-Правильно, наступила весна.

- Что же происходит в природе с приходом весны?

- Правильно, с приходом весны всё оживает.

- Я вам загадаю загадку, а вы угадайте!

     Загадка: «Кто же будит всё вокруг весной?»

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все (солнце)

Правильно солнышко.

Солнце припекает, на полянках все тает, и появляются первые цветы. Кто знает, какие цветы первыми выходят из под снега.

(подснежники)

  1. Путешествие на полянку за подснежниками по дорожке.

Ребята я вас приглашаю пойти на полянку собрать цветочки для мамы, а какой праздник был? Как он называется?

Правильно, мамин праздник 8 Марта.

Игра «Дорожки»

Но путешествие мы отправимся по дорожке. У нас две дорожки, посмотрите, одна у нас длинная, а другая короткая. Мальчики пойдут по длинной дорожке, а девочки по короткой, а как узнать где длинная, а где короткая.

Надо померять шагами, у кого получится больше шагов у того и дорожка длиннее.  

Пойдемте отдыхать на цветочную полянку.

Встаньте в ряд,

Раз, два, раз, два.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два.

У кого, какая дорожка получилась?

Кто быстрее добрался до полянки?

Игра «Собери цветы»

Мы вышли на полянку, девочкам нужно собирать маленькие цветы, а мальчики большие. Кто быстрее соберёт.

А теперь бегите собирать цветочки.  

Дети бегут собирать цветы врассыпную.

С полянки подснежники срываю,                Дети наклоняются.  

И в лукошко собираю.                        Имитируют движения.

Будет полное лукошко.                      Разводят руки.

Но оставлю я немножко.

  1. Интерактивная игра «Собери в корзинку подснежники»

На полянке много разных цветов, нужно в корзинку собрать, только подснежники.

  1. Интерактивная игра «Собери цветы»

На картинке нарисованы высокие и низкие стебельки, нужно на высокие стебельки посадить красные цветы, на низкие синие цветы.

  1. Дидактическая игра-аппликация «Подарок  для мамы».

Воспитатель: (показывает детям красивые цветы-аппликацию). 

Что это у меня? (Цветы.) Какие цветы? Какого цвета? (Дети называют.) 

А какие у цветка листья (Широкий и узкий), стебелек (длинный и короткий)?  Нравится вам цветы? (Ответы детей.) Красивые цветы? (Красивый.) 

У всех мам на свете был праздник. Давайте сделаем своими руками подарок для мамы, чтобы праздник у мамы никогда не кончался и мамам нашим будет приятно.

    У каждого из вас есть две части цветка: большая и маленькая, листочки: широкий и узкий, на листе наклеены уже стебельки: длинный и короткий; Покажите большой  (маленький) цветочек, узкий  (широкий) листочек. К длинному стеблю приклейте с одной стороны широкий листочек. Широкий листик будем приклеивать к  длинному. Также наклеиваем цветочки, большой цветок на длинный стебель, а маленький – на короткий стебелек.

  1. Рефлексия.

- Понравилось вам занятие?

- Куда мы с вами ходили?

- Что собирали?

–Какой праздник был?

- Что мы изобразили на открытках для мам?

Дети прикрепляют на доску свои открытки, выставка для мамы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...

Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Путешествие".

Формирование мыслительных операций, совершенствование навыков сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Цель:1.     Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много. ...

Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему "Чудесное дерево"

Программное содержание:Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупьгеометрические фигуры: круг, квадрат,треугольник.Закреплять счёт до пятиПродолжать учить разл...

Открытое занятие по математике во второй младшей группе "Поможем Машеньке"

Открытое занятие по математике  «Поможем Машеньке»Во второй младшей группе .ЦЕЛЬ: закрепление и уточнение изученного материала.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:• Закрепит...