Открытое занятие по математике во второй младшей группе "Пчелки".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Открытое занятие
ФЭМП. Художественное творчество (аппликация)
Тема: «Дорожки. Подарок для мамы »
Во второй младшей группе «Пчелки»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, обозначать результаты соответствующими словами; учить правильно и аккуратно приклеивать детали; упражнять в ходьбе;
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет к участию в совместных играх, отвечает на вопросы педагога о празднике 8 Марта; активен при создании индивидуальной композиции в игре-аппликации «Подарок для мамы».
Материалы и оборудование: Длинная и узкая дорожка (ленточки),цветы – подснежники из картона, детали открытки для каждого ребенка (два цветочка: большой и маленький, два листочка (широкий и узкий): половина альбомного листа, с приклеенными стебельками (длинный и короткий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
ФЭМП. Художественное творчество (аппликация)
Тема: «Дорожки. Подарок для мамы »
Во второй младшей группе «Пчелки»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, обозначать результаты соответствующими словами; учить правильно и аккуратно приклеивать детали; упражнять в ходьбе;
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет к участию в совместных играх, отвечает на вопросы педагога о празднике 8 Марта; активен при создании индивидуальной композиции в игре-аппликации «Подарок для мамы».
Материалы и оборудование: Длинная и узкая дорожка (ленточки),цветы – подснежники из картона, детали открытки для каждого ребенка (два цветочка: большой и маленький, два листочка (широкий и узкий): половина альбомного листа, с приклеенными стебельками (длинный и короткий).
Содержание организационной деятельности детей.
- Организационный момент.
- Какое сейчас время года?
-Правильно, наступила весна.
- Что же происходит в природе с приходом весны?
- Правильно, с приходом весны всё оживает.
- Я вам загадаю загадку, а вы угадайте!
Загадка: «Кто же будит всё вокруг весной?»
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все (солнце)
Правильно солнышко.
Солнце припекает, на полянках все тает, и появляются первые цветы. Кто знает, какие цветы первыми выходят из под снега.
(подснежники)
- Путешествие на полянку за подснежниками по дорожке.
Ребята я вас приглашаю пойти на полянку собрать цветочки для мамы, а какой праздник был? Как он называется?
Правильно, мамин праздник 8 Марта.
Игра «Дорожки»
Но путешествие мы отправимся по дорожке. У нас две дорожки, посмотрите, одна у нас длинная, а другая короткая. Мальчики пойдут по длинной дорожке, а девочки по короткой, а как узнать где длинная, а где короткая.
Надо померять шагами, у кого получится больше шагов у того и дорожка длиннее.
Пойдемте отдыхать на цветочную полянку.
Встаньте в ряд,
Раз, два, раз, два.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два.
У кого, какая дорожка получилась?
Кто быстрее добрался до полянки?
Игра «Собери цветы»
Мы вышли на полянку, девочкам нужно собирать маленькие цветы, а мальчики большие. Кто быстрее соберёт.
А теперь бегите собирать цветочки.
Дети бегут собирать цветы врассыпную.
С полянки подснежники срываю, Дети наклоняются.
И в лукошко собираю. Имитируют движения.
Будет полное лукошко. Разводят руки.
Но оставлю я немножко.
- Интерактивная игра «Собери в корзинку подснежники»
На полянке много разных цветов, нужно в корзинку собрать, только подснежники.
- Интерактивная игра «Собери цветы»
На картинке нарисованы высокие и низкие стебельки, нужно на высокие стебельки посадить красные цветы, на низкие синие цветы.
- Дидактическая игра-аппликация «Подарок для мамы».
Воспитатель: (показывает детям красивые цветы-аппликацию).
Что это у меня? (Цветы.) Какие цветы? Какого цвета? (Дети называют.)
А какие у цветка листья (Широкий и узкий), стебелек (длинный и короткий)? Нравится вам цветы? (Ответы детей.) Красивые цветы? (Красивый.)
У всех мам на свете был праздник. Давайте сделаем своими руками подарок для мамы, чтобы праздник у мамы никогда не кончался и мамам нашим будет приятно.
У каждого из вас есть две части цветка: большая и маленькая, листочки: широкий и узкий, на листе наклеены уже стебельки: длинный и короткий; Покажите большой (маленький) цветочек, узкий (широкий) листочек. К длинному стеблю приклейте с одной стороны широкий листочек. Широкий листик будем приклеивать к длинному. Также наклеиваем цветочки, большой цветок на длинный стебель, а маленький – на короткий стебелек.
- Рефлексия.
- Понравилось вам занятие?
- Куда мы с вами ходили?
- Что собирали?
–Какой праздник был?
- Что мы изобразили на открытках для мам?
Дети прикрепляют на доску свои открытки, выставка для мамы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-136500-1360497649.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/19/picture-298847-1379611316.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...
Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Путешествие".
Формирование мыслительных операций, совершенствование навыков сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
Цель:1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много. ...
Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему "Чудесное дерево"
Программное содержание:Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупьгеометрические фигуры: круг, квадрат,треугольник.Закреплять счёт до пятиПродолжать учить разл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/26/picture-468404-1411747919.jpg)
Открытое занятие по математике во второй младшей группе "Поможем Машеньке"
Открытое занятие по математике «Поможем Машеньке»Во второй младшей группе .ЦЕЛЬ: закрепление и уточнение изученного материала.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:• Закрепит...