Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День народного единства».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Буратино»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День народного единства».

                                                                

 

                                                                                          Составила: Патрушева Т.В.

                                                         2021г.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День народного единства»

Тип занятия: интегрированное занятие

Цель занятия: расширить представление детей о государственном празднике «День народного единства» и истории его возникновения.

Задачи:

- воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

- повторить современную символику России;

- закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами; кисточкой и клеем;

- воспитывать навыки коллективной работы;

- развивать внимание, память, речь, познавательный интерес.

Планируемые результаты:

- совершенствование уровня знаний детей о своей стране;

- формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину;

- выполнение коллективной аппликации ко «Дню народного единства».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. 

Основные термины, понятия:

народединение, подвиги, празднование, Русь, русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты,

Оборудование:

Ватман, на котором изображен земной шар; ножницы; кисточки; клей; салфетки; флаг России; бумажные куклы в народных костюмах для вырезания по количеству детей; магнитная доска; аудиозапись гимна России, «Солнечный круг»; портреты К. Минина и Д. Пожарского; картинка с изображением памятника Минину и Пожарскому; картинка с изображением разных народов России; картинка герба и флага России.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихотворений о Родине, о символах России; беседы о России, о населяющих её народах, о «Дне народного единства»; рассматривание иллюстраций, кукол из набора «Национальные костюмы».

План занятия:

  1. Вводная часть (1 мин)

1.1.Организационный момент (1 мин).

  1. Основная часть. (22 мин)
  1. Беседа о празднике «Дне народного единства» (1 мин)
  2. Историческое путешествие в прошлое России. (4 мин)
  3. Зрительная гимнастика: (1 мин)
  4. Чтение стихотворения воспитателем: (1 мин)
  5. Беседа о России (2 мин)
  6. Чтение стихотворений детьми о символах России (1 мин)
  7. Слушание отрывка гимна России (1 мин)
  8. Беседа по прослушиванию гимна России (1 мин).
  9. Физкультурная минутка. (1 мин)
  10. Объяснение воспитателя к выполнению аппликации «Хоровод дружбы». (1 мин)
  11. Пальчиковая гимнастика (1 мин)
  12. Выполнение детьми коллективной аппликации. (7 мин)
  13. Заключительная часть (2 мин)

                                                     Ход занятия:

1. Организационный момент (1 мин)

Дети входят в группу, где их встречает воспитатель:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети рассаживаются за столы.

2. Основная часть.

Беседа (1 мин)

Воспитатель: Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги и придумывал праздники.

Вот и 4 ноября вся наша страна отмечала праздник, который называется «День Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.

Воспитатель:

- Дети, а вы хотите узнать, с чего началось празднование «Дня Народного Единства

Дети:

- Да.

Историческое путешествие в прошлое России. (4 мин)

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России.

Раньше Россия называлась великим словом Русь.

Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена.

Польские враги хотели завоевать нашу Родину.

Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский. (на доску вывешиваю портреты К. Минина и Д. Пожарского).

Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!».

После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.

В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия»(показываю картинку с изображением памятника Минину и Пожарскому)

                                     Зрительная гимнастика: (1 мин)

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Чтение стихотворения воспитателем (1 мин)

С историей не спорят,

С историей живут.

Она объединяет

На подвиг и на труд.

Единство государства,

Когда един народ.

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой.

И Русь освобождает

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой.

Сегодня «День Единства»

Мы празднуем с тобой. (Н. Майданик)

Беседа. (2 мин)

Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина. (показываю картинку с изображением разных народов России)

Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т. д.  Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру и традиции.  

А сейчас, ребята, давайте покажем, какая наша страна большая, вставайте в круг. (Дети делают круг)  

Физкультминутка  «Наша Родина- Россия » (1 мин)

В нашей стране горы – высокие (тянемся на носочках вверх)

В нашей стране реки- глубокие (присаживаются на корточки)

В нашей стране степи –широкие (раскидываем руками)

В нашей стране леса большие (руки вверх)

А мы  - ребята вот такие! (показываем большой палец!)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?

Дети: Да, это Москва.

Воспитатель: Ребята, а как называется город , в которой мы с вами живем?

Дети: Тарко-Сале.

Чтение стихотворений детьми (1 мин)

Ребёнок 1: «Что мы Родиной зовём?»

Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним символику России.

Воспитатель: Посмотрите и назовите символы России. (Дети называют

(картинка герба и флага России) У каждой страны есть отличительные знаки - государственные символы: флаг, герб и гимн.  Есть они и у России.  Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. Наш флаг называют стягом, триколором.  На гербе изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона.  Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках, паспортах, документах.  

Воспитатель: Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

Давайте же и мы послушаем торжественный гимн нашей России!

Слушание отрывка гимна России (1 мин)

Беседа по прослушиванию гимна России (1 мин).

Воспитатель: Ребята, скажите какой характер у гимна?

Дети: величественный, торжественный, который прославляет нашу страну.

                 Физкультминутка  «Наша Родина- Россия » (1 мин)

В нашей стране горы – высокие (тянемся на носочках вверх)

В нашей стране реки- глубокие (присаживаются на корточки)

В нашей стране степи –широкие (раскидываем руками)

В нашей стране леса большие (руки вверх)

А мы  - ребята вот такие! (показываем большой палец!)

Объяснение воспитателя к выполнению аппликации «Хоровод дружбы». (1 мин)

 Воспитатель: А сейчас, ребята, мы сделаем своими руками хоровод дружбы народов. У вас на столах лежат бумажные куклы в национальных костюмах. Я приготовила ватман, внутри которого изображен наш земной шар. Вам нужно будет вырезать бумажных кукол и расположить их силуэты рядом друг с другом, как будто они крепко держатся за руки. Только сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

                     Пальчиковая гимнастика: "Дружные ребята" (1 мин)

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять.

(одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередное касание)

Мы закончили считать.

(встряхиваем опущенные вниз кисти рук)

Выполнение коллективной аппликации детьми под руководством воспитателя. (7 мин)

3. Заключительная часть (2 мин)

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, посмотрите, какой хоровод дружбы у нас получился. (Рассматривание выполненной работы).

Воспитатель: Ребята, я сейчас предлагаю вам взять в руки флаг России и, передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты, которые вам наиболее всего понравились и запомнились в нашем занятии. Ответы детей.

Воспитатель: На этом наше с вами занятие окончено. (Играет песня «Солнечный круг»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие для старшего возраста "День Народного Единства"

Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старшего возраста "День Народного Единства".Сценарий разработала воспитатель 1 категории ГБДОУ №2 Выборгского района Санкт-ПетербургаУланова Р.П.Пос...

Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в старшей группе «День народного единства»

Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в старшей группе «День народного единства»...

Конспект занятия в старшей группе "ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА"

Познакомить детей с понятием "РОДИНА" "ЕДИНСТВО"...

конспект занятия в старшей группе "День народного единства"

ознакомление детей с российским государственным праздником....

Конспект занятия в старшей группе «День народного единства»

Конспект занятия в старшей группе «День народного единства»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "День народного единства"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "День народного единства"...

Интегрированное занятие в старшей группе «День народного единства»

Цель: Приобщение детей к истории России. Знакомство детей с праздником – Днем народного единства....