Конспект НОД по лепке(аппликации) в младшей группе "Кошечка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Елизавета Борисовна Медведева

план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotenok_applikatsiya.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке (аппликации) в младшей группе на тему «Кошечка»

Цели: закреплять знания детей о домашних животных, способствовать художественно - эстетическому развитию детей.

Задачи: развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук, побуждать в самостоятельном выборе цвета, вызвать интерес к составлению композиции из приготовленных элементов, закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, треугольник). Развивать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование и материалы: лист бумаги формата А-5, вырезанные детали из цветной бумаги, клеенка, клей, готовый образец.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришёл необычный гость. Кто это мы узнаем, если отгадаем загадку. Послушайте:

 Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Дети: кошка!

Воспитатель: правильно! (показывает игрушечную кошечку).

Воспитатель: А теперь посмотрите на эту кошку и скажите, что у неё есть. (Воспитатель показывает на голову кошки).

Дети: Голова, глазки, ушки, носик, усики.

Воспитатель. Правильно, кошки очень хорошо слышат, видят и чувствуют запахи. А ещё что у неё есть?

Дети: Ротик, язычок.

Воспитатель: что делает кошка язычком?

Дети: пьёт молоко, умывается.

Воспитатель. Кошка покрыта шерстью, как будто она в шубке. Скажите, какая шубка у нашей кошечки?

Дети: пушистая, гладкая, мягкая, теплая.

Воспитатель: какого цвета шерсть у кошки?

Дети: белого цвета.

Воспитатель: а какой хвост?

Дети: длинный, пушистый.

Воспитатель: а что еще есть у кошки?

Дети: лапки.

Воспитатель: сколько лапок у кошки?

Дети: много.

Воспитатель: мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны кошке когти?

Дети: защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.

Воспитатель: ребята, а где живёт кошка?

Дети: дома.

Воспитатель: правильно. Кошка – домашнее животное. Она живёт в доме, любит тепло.

Воспитатель: посмотрите, наша кошечка очень грустная. Как вы думаете, почему она может грустить? Наверное потому, что у нее нет друзей? Ребята, вы хотите помочь кошечке? Давайте сделаем друзей для нашей кошечки! А перед этим разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (Хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность стола)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (Двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Дети проходят за столы.

Воспитатель: ребята, сегодня я вам предлагаю сделать вот таких необычных котят.

(показывает детям образец выполненной аппликации)

Воспитатель: а из каких геометрических фигур состоит голова кошечки?

Дети: круг, треугольники.

Воспитатель раздает все необходимые детали аппликации и объясняет детям последовательность выполнения работы (сначала нужно наклеить туловище, голову, мордочку, уши, затем лапки и хвост). Дети выполняют работу, воспитатель помогает тому, что нуждается в помощи.

Рефлексия

Воспитатель: кто к вам приходил сегодня в гости? (ответы детей)

А из каких геометрических фигур состоит голова кошечки? (круг, треугольники)

- А теперь пусть ваши кошечки познакомятся друг с другом. (Дети раскладывают готовые работы на стол)

-Какие красивые кошечки у вас получились! А вам понравились?

-И нашей гостье тоже, вот как много теперь у неё друзей.

-И настроение у неё поменялось. Какая она? (веселая, радостная)

Спасибо ребята за помощь. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование ООД (рисование, лепка, аппликация во второй младшей группе)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВо второй младшей группе...

Рабочая программа по курсу « Лепка/аппликация » во второй младшей группе.

Рабочая программа  " Лепка/ Аппликация "  для детей 3 - 4 лет создана в соответствии с ФГОС ДО, основана  на:- основной образовательной программе дошкольного образования &laqu...

Новая технология: «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация» во второй младшей группе

Новая технологияТема: «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация»в младшей группе по методической разработке Е.А. Ульевой. Актуальность.Программа  включает в с...

Конспект НОД по лепке(аппликации) в младшей группе "Тюльпаны для любимой мамы"

план -конспект занятия по аппликации,лепке( младшая группа)...

Конспект НОД по лепке(аппликации) в младшей группе "Веселый Зонтик"

план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)...

Конспект Занятия по лепке(аппликации) в младшей группе по теме "Пирамидка"

план-конспект занятия по лепке(аппликации),  (младшая группа)...