Перспективное планирование ООД (рисование, лепка, аппликация во второй младшей группе)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Бокина Оксана Анатольевна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernaya_tematika_zanyatiy_po.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование ООД  

 рисование, лепка, аппликация во 2-й младшей группе 2013-2014 уч. г.

Месяц /вид деятельности

Рисование

Лепка

Аппликация

(через неделю)

Примечание

Сентябрь

Адаптационный период

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой».

Прог.сод: учить детей рисовать карандашом. Правильно держать, вести по бумаге. Развивать желание рисовать.

 Автор: Комарова Т.С.

Тема: «Идет дождь»

Прог.сод.:учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии. Развивать желание рисовать.

Автор: Комарова Т.С.

Тема: «Привяжем шарикам ниточки»

Прог.сод.: закреплять умение правильно держать карандаш. Рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие.

 Автор: Комарова Т.С.

Тема: «Красивые лесенки»

Прог.сод.: учить рисовать прямые линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Продолжать знакомить с цветами.

 Автор: Комарова Т.С.

Тема: «Ковер из листьев»

Прог.сод.: развивать эстетическое восприятие. Формировать образные представления. Учить держать кисть, изображать листочки способом примакивания.

 Автор: Комарова Т.С.

Тема: «Деревья на нашем участке»

Прог.сод.: учить детей создавать в рисунке образ дерева. Рисовать предметы состоящие из прямых вертикальных линий и наклонных линий, располагать изображение по всему листу.

 Автор: Комарова Т.С.

Тема: «Козленок»

Прог.сод.: продолжать учить рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу развивать мелкую моторику.

 Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Чашка»

Прог.сод.: познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками разных цветов.

 Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Коврик для зайчат»

Прог.сод.:учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии, учить самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности.

 Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Два веселых гуся»

Прог.сод.: познакомить с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать.

 Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Угостим Мишку сыром»

Прог.сод.:учить рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их. закреплять умение держать карандаш.

 Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Узоры на платье»

Прог.сод.:продолжать знакомить с акварельными красками, учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками. Развивать воображение.

 Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Заяц на снегу»

Прог.сод.: учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение работать кистью.

 Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Хвойный лес»

Прог.сод.: учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий, создавать композицию. Закреплять умение работать карандашами.

 Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Моя мама»

Прог.сод.: учить детей схематично рисовать человека карандашами (круг, треугольник, линии). Закреплять умение различать цвета.

 Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Белоснежная зима»

Прог.сод.: учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение работать кистью, эстетическое восприятие зимнего пейзажа.

Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Маска клоуна»

Прог.сод.: учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица.

 Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Как розовые яблоки на ветке снегири»

Прог.сод.: совершенствовать технику рисования гуашевыми красами: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать любовь и интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетический эмоции и полученные представления.

Автор: Лыкова

Тема: «Транспорт»

Прог.сод.:учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения.

 Автор: Колдина

Тема: «Российский флаг»

Прог.сод.: учить рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. закреплять умение работать карандашами.

 Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Забор возле дома»

Прог.сод.: продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Закреплять умение рисовать красками.

 Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Ветка мимозы»

Прог.сод.: продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями (пальчиками). Развивать способность сочувствовать.

Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Железная дорога»

Прог.сод.:учить рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

 Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Цветочек в горшке»

Прог.сод.:продолжать учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных направлениях (листья).

 Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Весенние сосульки»

Прог.сод.: учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать содержание работы.

 Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Аквариумные рыбки»

Прог.сод.:продолжить знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Рисование по мокрой бумаге»

Прог.сод.: продолжать знакомить с акварельными красками; учить детей правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

 Автор:Янушко Е.А.

Тема: «Жучки гуляют»

Прог.сод.: продолжать учить рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление.

 Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Одуванчики в траве»

Прог.сод.: вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Учить радоваться своим рисункам. Развивать творческое воображение.

 Автор: Комарова Т.С.

Тема: «Украсим город к празднику»

Прог.сод.:продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками.

 Автор: Комарова Т.С.

Тема: «Солнышко и облака»

Прог.сод.:учить детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких линий; тонировать бумагу.

 Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Знакомство с пластилином»

Прог.сод: дать представление о том. Что из пластилина можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие кусочки. Учить класть пластилин только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить

Автор: Комарова Т.С.

Тема: «Овощи» (морковь)

Прог.сод.: учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от полученных изображений.

Автор: Комарова Т.С.

Тема: «Палочки»

Прог.сод.:учить отщипывать небольшие кусочки, раскатывать прямыми движениями между ладонями; работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.

Автор: Комарова Т.С.

Тема: «Яблоко»

Прог.сод.: .: учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями, лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от полученных изображений.

Автор: Комарова Т.С.

Тема:«Разноцветные мелки»

Прог.сод.: упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания прямыми движениями ладоней. Развивать желание лепить, радоваться созданному изображению.

Автор: Комарова Т.С.

Тема: «по замыслу»

Прог.сод.: закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что им хочется. Доводить задуманное до конца. Воспитывать желание радоваться своим работам.

 Автор: Комарова Т.С.

Тема: «Подарок котенку и щенку»

Прог.сод.:формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение, творчество. Учить использовать в лепке ранее известные приемы лепки. Воспитывать доброе отношение к животным

 Автор: Комарова Т.С.

Тема: «Печенье»

Прог.сод.: продолжать учить детей лепить из пластилина шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем, оставляя углубленные следы. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Лепешки большие и маленькие»

Прог.сод.:учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска, раскатывать комочки круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями

 Автор: Комарова Т.С.

Тема: «Цыпленок»

Прог.сод.: учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями, лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Вызывать чувство радости от полученных изображений.

Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Крендельки»

Прог.сод.:закреплять умение раскатывать прямимы движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать полученные колбаски. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия.

 Автор: Комарова Т.С.

Тема: «Варежка»

Прог.сод.: познакомить детей с приемом нанесения  пластилина на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание.

 Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Зайка»

Прог.сод.:учить делить комок на нужное количество частей4 при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания кругообразными движениями; уши- раскатывание палочек и сплющивания.

 Автор: Комарова Т.С.

Тема: «Снеговик»

Прог.сод.:учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Развивать мышление, творчество.

 Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Мама»

Прог.сод.: учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей; закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью заостренной палочки (стека). Развивать умение анализировать.

 Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Куклы гуляю «Любимая игрушка»

Прог.сод.:учить детей самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать ранее усвоенные приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей.

 Автор: Комарова Т.С.

Тема: «Слепи свою любимую игрушку»

Прог.сод. развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разнообразных изображений. Закреплять приемы лепки.

Автор: Комарова Т.С.

Тема: «Птицы на кормушке»

Прог.сод.: формировать желание передавать в лепке образы птиц. Правильно передавая форму тела. Головы, хвоста. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творческую инициативу

 Автор: Комарова Т.С.

Тема: «Самолеты на аэродроме»

Прог.сод.: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить кусок на глаз на две равные части. Вызывать радость от созданного изображения.

 Автор: Комарова Т.С.

Тема: «Пушка»

Прог.сод.: продолжать учить детей лепить предметы, состоящие их нескольких деталей, закреплять умение использовать в работе знакомые приемы. Развивать речевой словарь.

 Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Домик для зайчика»

Прог.сод.:закреплять умение детей доводить изделие до нужного образца с помощью пластилина.

 Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Бабочка»

Прог.сод.: продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить составлять сюжетную композицию.

 Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Повар (крендельки)»

Прог.сод.: учить детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук. Соединить ее концы внахлест, накладывая их друг на друга и прижимая. Воспитывать отзывчивость.

 Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Кактус в горшке»

Прог.сод.:закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала.

 Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Возвращение уток»

Прог.сод.:учить сочетать в поделке природный матариал и пластилин.

 Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Черепаха (Рыбка)»

Прог.сод.: учить сочетать в поделке пластилин и природный материал.

 Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Хлебо-булочные изделия (знакомство с тестом)»

Прог.сод.: продолжать учить лепить шарик, сплющивать его между ладонями и нажимать пальцем, оставляя следы.

 Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Гусеница»

Прог.сод.:продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей.

 Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Цветок на клумбе»

Прог.сод.: продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин.

 Автор: Колдина Д.Н.

Тема: «Вылепи какое хочешь животное» (по замыслу)

Прог.сод.: закреплять умение детей лепить животное (по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы. Совершенствовать приемы раскатывания глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

 Автор: Комарова Т.С.

Тема: «Миска с вишенками»

Прог.сод.: продолжить учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики, втыкать в них палочки. Учить лепить полые предметы, используя приемы вдавливания и прищипывания.

 Автор: Колдина Д.Н.

Конструирование

Тема: знакомство с кубиком.

Тема: «Консервируем овощи»

Прог.сод.:учить детей располагать готовые детали на листе бумаги, наносить клей и наклеивать. Продолжать знакомить с цветами, соотносить цвет с его наименованием.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Автор: Малышева

Конструирование.

Тема: «Ягоды и  яблоки на блюдце»

Прог.сод.: закреплять знания детей о форме предметов; учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Учить свободно, располагать изображения на бумаге.

Автор: Комарова Т.С.

Конструирование.

Тема: «Волшебные палочки»

Прог.сод.: учить детей создавать предметы из бумажных полосок (дерево, елка), закреплять умение предварительно раскладывать заготовки, аккуратно пользоваться клеем и салфеткой. Развивать фантазию, мышление.

 Автор: Малышева

Конструирование.

Тема: «Украсим полотенце»

Прог.сод.: закреплять умение предварительно раскладывать заготовки, аккуратно пользоваться клеем и салфеткой.  Учить создавать рисунок, чередуя предметы аппликации. Развивать фантазию, мышление.

 Автор: Малышева

Конструирование.

Тема: «Цыпленок»

Прог.сод.: учить детей составлять композицию из нескольких предметов, располагать их на листе, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

 Автор: Колдина Д.Н.

Конструирование.

Тема: «Шарфик для Мишутки»

Прог.сод.: закреплять умение предварительно раскладывать заготовки, аккуратно пользоваться клеем и салфеткой.  Учить создавать рисунок, чередуя предметы аппликации. Развивать фантазию, мышление.

 Автор: Малышева

Конструирование.

Тема: «Гирлянда из флажков»

Прог.сод.:учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Закреплять навыки наклеивания.

 Автор: Колдина Д.Н.

Конструирование.

Тема: «Падают снежинки»

Прог.сод.:познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием, наносить на них клей и наклеивать на картон.

 Автор: Колдина Д.Н.

Конструирование.

Тема: «Красивая салфеточка»

Прог.сод.: учить составлять узор из кружков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая круги в углах квадрата и посередине. Закреплять умение наклеивать детали

 Автор: Комарова Т.С.

Тема: «Самолеты летят»

Прог.сод.: закреплять умение составлять предметы, состоящие из нескольких частей. Учить передавать в аппликации образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

 Автор: Комарова Т.С.

Конструирование.

Конструирование.

Тема: «Бусы для мамы»

Прог.сод.: учить чередовать детали аппликации по цвету, форме. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Закреплять навыки наклеивания.

Автор: Колдина Д.Н.

Конструирование.

Тема: «Комнатные цветы»

Прог.сод.:учить составлять цветок из частей. Наносить клей на детали и наклеивать их на лист. развивать восприятие и мышление.

 Автор: Колдина Д.Н.

Конструирование.

Тема: «Резвятся рыбки»

Прог.сод.: учить детей составлять коллективную композицию. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание.

 Автор: Колдина Д.Н.

Конструирование.

Тема: «Улитка»

Прог.сод.: учить детей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации. Доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев. Автор: Колдина Д.Н.

Конструирование.

       

Организация  совместной деятельности педагогов с детьми  образовательная область

«Художественное творчество».

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность с семьей

Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства.

Дидактические игры.

Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров,

атрибутов для игры, предметов для познавательно-исследовательской деятельности.

Создание макетов, коллекций и их оформление.

Украшение предметов для  личного пользования.

Организация выставок работ народных мастеров и произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями художников (тематических и персональных), репродукций,  произведений живописи и книжной графики, тематических выставок  (по временам года, настроению и др.), детского творчества.

Рисование, лепка, аппликация, художественный труд.

Творческие задания.

Разнообразная интегративная деятельность.

Рисование, лепка, аппликация, художественный труд по замыслу, на темы народных потешек,  по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения.

Рисование, лепка сказочных животных.

Рисование иллюстраций к литературным произведениям.

Рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям.

Создание макетов.

Творческие задания.

Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров,

атрибутов для игры.

Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях декоративно-прикладного искусства, произведений книжной графики, иллюстраций, репродукций с произведений живописи и книжной графики, произведений искусства.

Дидактические игры.

Разнообразная интегративная деятельность.

Рисование, лепка, аппликация. Художественный труд.

Рассматривание иллюстраций,  репродукций картин, открыток и др.

Дидактические игры.

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности).

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества).

«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности).

«Труд» (формирование трудовых умений и навыков, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности).

«Музыка», «Чтение художественной литературы» (использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество»).

Содержание и результаты всех областей Программы могут быть обогащены и закреплены с использованием средств продуктивной деятельности детей.

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:

  • «Гость группы» (встречи с интересными людьми: художниками, учителем рисования в школе, мастерами театральных кукол, работниками музеев и др.).
  • Мастер-классы.
  • Мастерские для мальчиков.
  • Девичьи посиделки.
  • Маршруты выходного дня (музеи, выставки, кружки, студии, театры).

 Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия:

  • Мастерские и практикумы  («Игрушка своими руками», «Чудесные превращения изонити», «Волшебный мир оригами» и др.)
  • Родительские клубы («С музыкой и кисточкой в ладошке»).
  • Вечера вопросов и ответов.
  • Устные педагогические журналы («Разбуди в ребенке волшебника»).

И др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий по развитию речи во второй младшей группе

Перспективное планирование занятий по развитию речи во второй младшей группе....

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Коммуникация. Вторая младшая группа

Задачи воспитания и развития детейЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные Программой для первой младшей группы2. Воспитывать умен...

Перспективное планирование по разделу "Художественное творчество"во второй младшей группе группе.

Планирование составлено на основе примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" авторы Е.Н.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева....

Перспективно – тематический план. Вид деятельности: аппликация\конструирование (вторая младшая группа, программа "Детство")

Перспективно – тематический план.Вид деятельности: аппликация\конструированиеВторая младшая группа (Программа "Детство")...

Перспективное планирование по рисованию и аппликации в 1 младшей группе.

Перспективное планирование составлено на основе комплексной программы «Истоки» под редакцией Л.А.Парамоновой. В перспективном плане прописаны  темы, цели, материалы, художественное слово к каждом...

Рабочая программа по курсу « Лепка/аппликация » во второй младшей группе.

Рабочая программа  " Лепка/ Аппликация "  для детей 3 - 4 лет создана в соответствии с ФГОС ДО, основана  на:- основной образовательной программе дошкольного образования &laqu...

Новая технология: «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация» во второй младшей группе

Новая технологияТема: «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация»в младшей группе по методической разработке Е.А. Ульевой. Актуальность.Программа  включает в с...