Перспективное планирование по рисованию и аппликации в 1 младшей группе.
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) по теме

Кикот Елена Борисовна

Перспективное планирование составлено на основе комплексной программы «Истоки» под редакцией Л.А.Парамоновой. В перспективном плане прописаны  темы, цели, материалы, художественное слово к каждому занятию на весь учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по рисованию и аппликации

в 1 младшей группе.

Воспитатель высшей категории

МБДОУ «ДС №66 «Радость»

Кикот Елена Борисовна

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Материал

Художественное слово

Сентябрь

«Коробка с карандашами»

Учить правильно держать карандаш в руке и вести им по бумаге. Замечать следы от карандаша на бумаге. Вызвать интерес к рисованию карандашами. Установить какие цвета карандашей знают дети.

Пол-листа бумаги, набор карандашей.

«По бумаге я бегу,

Все умею, все могу;

Хочешь – домик нарисую,

Хочешь – елочку в снегу,

Хочешь – дядю, хочешь – сад.

Мне любой ребенок рад».

Сентябрь

«Дождик, дождик, веселей»

Вызвать у детей эмоциональный отклик, ритмом штрихов учить передавать капельки дождя.

Листы с силуэтами тучи, карандаши синего цвета.

«Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок,

Кап, кап, кап.

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап.

Тучка в небе синяя –

Капай дождик сильный

Кап, кап, кап…»

Сентябрь

«Травка для зайки»

Познакомить детей с кистью и красками. Учить отражать в рисунке окружающий мир. Учить правильно держать кисть, набирать краску и рисовать, придерживая листок левой рукой, набирая краску снимать о край баночки лишнюю каплю.

Лист с изображением зайки, зеленая гуашь, кисти

«Пришел к деткам в гости зайка,

Угостим мы травкой зайку.

Смотри, зайка, слушай,

Будешь травку кушать!

Палка, палка, палочка,

Вырастает травочка,

Зеленая палочка –

Зеленая травочка!»

Сентябрь

«Осенние листочки»

Учить правильно держать кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере надобности. Учить различать желтый, красный, зеленый цвета. Развивать эстетическое восприятие.

Разноцветные листья, гуашь (по одному цвету на стол), кисти.

«Дует, дует ветер,

Дует, задувает.

Желтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки

С ветки на дорожки

И бегут по листьям

Маленькие ножки».

Октябрь

«Ёжик»

Учить рисовать путем ритмичного проведения коротких вертикальных линий на близком расстоянии одна от другой. Познакомить детей с фломастерами. Учить правильно держать фломастер в руке и вести им по бумаге. Обратить внимание на след, оставляемый фломастером на бумаге.

Листы с изображением ежика без колючек, фломастеры черного и коричневого цвета.

«Жил ежик колючий

В лесу дремучем

Ёлочку встретив,

Колючий заметил:

-На мне палочки-иголочки

И на зеленой елочке!»

Октябрь

«Щетка»

Учить детей правильно держать фломастер в руке. Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию фломастерами. Упражнять в ритмичном изображении коротких линий.

Листы с изображением зубной щетки без ворса, фломастеры.

«Не рычи на щетку, Шарик.

Не укусит, не комарик.

На моей картинке

Тонкие щетинки.

Чтобы зубки были чище,

Каждый день их щеткой чистим».

Октябрь

«Шли по дороге»

Создать условия для экспериментирования с красками. Познакомить детей с техникой рисования пальчиками. Учить детей аккуратно обмакивать пальчик в краску и оставлять следы на бумаге.

Игрушки: медведь, зайка (белочка), листы бумаги, гуашь черная, таз с водой, салфетки.

«Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ!»

Октябрь

«Мухоморы»

Учит рисовать детей пальчиками приемом примакивания, располагая горошки по шляпке гриба под словесное сопровождение («примакнуть-оторвать»)

Лист бумаги с изображением гриба, гуашь белого цвета, таз с водой, салфетки.

«Бежала лисочком

Лиса с кузовочком.

-А что в кузовочке?

-Лесные грибочки,

Грибочки-груздочки

Для сына, для дочки».

Ноябрь

«Дорога для машины»

Продолжать вызывать интерес к рисованию краской. Упражнять в рисовании длинных прямых горизонтальных линий. Развивать аккуратность и желание рисовать.

Листы с изображением машин разных цветов, кисти, гуашь по цвету машин.

«Едут машины,

Шуршат шины.

Погоди немного,

Вот дорога…

А палочки длинные –

Следы машинные.

У нас машины разные

И желтые, и красные.

Машины за машинами

Шуршат своими шинами».

Ноябрь

«Ленточки»

Учить детей правильно держать кисть, рисовать красками, набирать краску всем ворсом, проводить ровную прямую линию не отрывая руки, промывать кисть, просушивать ее о тряпочку, набирать краску другого цвета.

Ленточки разных цветов, кукла, альбомные листы, гуашь-красная, желтая, зеленая, кисти.

«Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все!»

Ноябрь

«Лесенка»

Учить детей проводить прямые линии и штрихи, длинные и короткие, в разных направлениях. Учить изображать перекладины лесенки короткими горизонтальными линиями, не пересекая опорных вертикальных линий-стоек.

Листы бумаги, фломастеры, фигурки игрушек (петушки, зайчики).

«Нарисовали лесенку

На лесенке ступеньки.

Шагаем вверх по лесенке

И поем всем песенки».

Декабрь

«Железная дорога»

Продолжать вызывать интерес к рисованию. Побуждать на основе игровой мотивации рисовать рельсы во имя осознанной и пережитой цели. Упражнять в рисовании длинных прямых горизонтальных и коротких вертикальных линий.

Листы бумаги с изображением вагончиков, фломастеры.

«Загудел паровоз

И вагончики повез:

-Чух-чух, чу-чу-чу,

Я далеко укачу!»

Декабрь

«Цветные клубочки для котят»

Учить рисовать клубочки круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги. Правильно держать карандаш в процессе рисования, левой рукой придерживать лист. Закрепить цвета.

Листы с изображением котят, цветные карандаши.

«Если кто-то с места  

                        сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок! Цап–царап!

Не уйдешь из наших лап!»

Декабрь

«Снежные комочки»

Учить рисовать предметы круглой формы. Учить рисовать круги разного размера, заполняя свободное пространство листа.

Листы темного тона, белая гуашь, кисти.

«Снег пушистый, серебристый

Мягким стелется ковром.

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом».

Декабрь

«Шарики»

Учить детей рисовать предметы круглой формы. Продолжать знакомить детей с названиями цветов, учить различать их. Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать красками и использовать краски разных цветов.

Гуашь цветная, альбомные листы, шарики воздушные.

«Шарики, шарики

Подарили нам!

Красные, синие

Дали малышам!

Шарики подняли

Мы над головой

Заплясали шарики!

Красный, голубой».

Январь

«Новогодняя елочка»

Создать у детей радостное настроение, зажечь на веточках елки огоньки, используя краски контрастных цветов. Познакомить со способом рисования тычками.

Листы с изображением елки, цветная гуашь, тычки.

«Ну и елка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят.

И качаются игрушки –

Флаги, звездочки, хлопушки».

Январь

«Снеговик»

Упражнять детей в рисовании предметов округлых форм. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреплять навыки закрашивания круглой формы.  Развивать аккуратность, творческую активность.

Листы темного тона, белая гуашь, кисти.

«Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную лепили.

Снег февральский слабый,                                                                            

                                  слабый

Мялся под рукой.

Но как раз для снежной бабы

Нужен нам такой».

Январь

«Неваляшки – яркие рубашки»

Учить детей ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки, развивать чувство цвета.

Игрушки-неваляшки, силуэты, цветная гуашь, кисти.

«Мы милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки»

Январь

Аппликация «Путешествие на воздушных шариках»

Повышать точность движения руки и глаза, подбирать шары и прикладывать их к ниточкам заданного цвета; различать цветовые оттенки.

Разноцветные шары овальной и круглой форм, вырезанные из картона, карточки с наклеенными на них разноцветными полосками адекватных цветов.

«Шарики, шарики

Подарили нам!

Красные, синие

Дали малышам!

Шарики подняли

Мы над головой

Заплясали шарики!

Красный, голубой».

Февраль

«Чайный сервиз»

Закреплять способы рисования кистью точек, мазков, линий, колец и т.д. Учить последовательно пользоваться краской 2-х цветов, располагать узор по всей поверхности предмета.

Силуэта чайного сервиза (чашки, чайник, блюдца), кисти, гуашь 2-х цветов, образцы посуды.

«Кукол в платья наряжали,

Кукол в гости приглашали, сладким чаем их поили

И коврижками кормили».

Февраль

Коллективная работа «Лебединое озеро»

Создать условия для экспериментирования красками. Познакомить детей с нетрадиционными приемами рисования – ладошками. Учить аккуратно делать отпечатки ладошкой.

Лист голубого тона большого формата, белая гуашь, таз с водой, салфетки.

«Вдоль по реченьке    

                   лебедушка плывет,

Выше бережка головушку  

                              несет.

Белым крылышком

                              помахивает,

На цветы водичку стряхивает»

Февраль

«Волшебный цветок»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования. Учить рисовать ладонью. Развивать воображение.

Картинки с изображением сказочных и декоративных цветов, таз с водой, салфетки, гуашь.

«Над клумбой бабочка

                              кружит,

Куда же сесть? Все не решит:

Цветочек каждый так хорош!

Какой красивей – не  

                              поймешь!»

Февраль

Аппликация «Мы сидим на лесенке и поем всем песенки»

Побуждать детей к самостоятельному нахождению разных способов выкладывания лесенки или башенки из прямоугольных форм, разных по цвету и величине. Упражнять в плотном прикладывании одного элемента к другому. Подталкивать к самостоятельному обыгрыванию с помощью плоских фигурок животных, игрушек.

Прямоугольники, разные по цвету, величине, длине, но одинаковые по ширине, силуэтные фигурки игрушек, животных.

«Раз – ступенька,

Два – ступенька,

Три – ушиблена коленка.

На четвертой

На ступеньке

Я встаю на четвереньки.

Пусть ступеньки высоки,

Высоки,

На коленках синяки,

Синяки.

Я по лестнице поднялся,

Остальное – пустяки!»

Март

«Веточка мимозы»

Учить передавать в рисунке образ цветущей мимозы. Познакомить со способом рисования тычками: показать, как вести прямые линии, как ставить точки. Постараться вызвать интерес к созданию красивой картинки для мамы.

Картинки с изображением мимозы, поздравительные открытки к 8 Марта, цветные листы, гуашь, тычки, кисти.

«Вот и кончились морозы,

Солнце весело играет

Золотистые мимозы

О весне напоминают.

Желтые пушистые

Шарики душистые

Мимозы удивительной

Просто восхитительны»

Март

«Рыбки в аквариуме»

Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, передавать формы линейным контуром, пятном.

Бумага голу-бого цвета силуэтом аквариума, гуашь красная, оранжевая, кисти.

«Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Быстро - быстро уплыла»

Март

«Цыпленок и его друзья»

Учить рисовать округлые формы, выбирать способы их изображения, цвет, положение на листе. Закреплять умение набирать на кисть краску, рисовать круги разного размера (туловище, голова). Развивать аккуратность при работе с красками.

Альбомные листы зеленого тона, желтая гуашь, фломастеры красного и черного цветов. Картинка «Курица и цыплята»

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки»

Март

Аппликация «Коврики для котят и щенят»

Побуждать выкладывать разноцветные фигурки равномерно по всей плоскости листа бумаги. Приобщать к совместным действиям: украшать коврик вдвоем или вместе с воспитателем, в зависимости от возможности отдельных детей

Плотные листы разноцветной бумаги 25х30, 30х30, разноцветные фигуры, игрушки животных для каждого ребенка.

«Спит будильник.

                  Спит звонок.  

Просыпается щенок.

Просыпается и лает,

Снов приятных нам желает.

«Бай-бай! Баю-бай!» -

Вот что значит этот лай».

Апрель

«Как у наших у ворот…»

Учить печатать всей ладошкой приемом примакивания под словесное сопровождение (примакнуть-оторвать), закреплять значение двух цветов: желтого, красного, побуждать называть их.

Гуашь желтая, красная, таз с водой, салфетки, игрушка и изображение петуха без хвоста.

«Как у наших у ворот,

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

Малых детушек зовет:

-Вы мои ребятки,

Желтые цыплятки,

Ко мне бегите,

Мне помогите.

Ку-ка-ре-ку!»

Апрель

«Солнышко- ведрышко»

Совершенствовать умение печатать всей ладошкой на ограниченной плоскости, приемом примакивания под словесное сопровождение. Побуждать называть знакомые цвета.

Гуашь, салфетки, таз с водой, игрушка-герой любой потешки.

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!»  

Апрель

Аппликация «Выросли грибы на полянке»

Упражнять детей в составлении целого из двух разных частей. Продолжать ориентироваться на листе бумаги. Побуждать помогать соседу находить нужные детали. Различать и называть цвета.

Шляпки и ножки грибов, разной величины и расцветки.

«Топ-топ – пять шагов,

В туесочке – пять грибов.

Мухомор красный –

Гриб опасный.

А второй - лисичка,

Рыжая косичка…»

Апрель

«Украсим матрешкам сарафаны»

Учить детей ритмично наносить мазки на силуэт сарафана или лист бумаги, развивать чувство цвета

Силуэты разных цветов, краски, кисти.

«Мы веселые матрешки,

На ногах у нас сапожки –

В сарафанах наших пестрых

Мы похожи, словно сестры».

Май

«Пчелки»

Учить детей рисовать восковыми мелками, закреплять умение передавать формы линейным контуром, закрашивать по контуру, не выходя за границы.

Восковые мелки, листы бумаги.

«Пчелы гудят  -

В поле летят.

С поля идут –

Медок несут».

Май

«Птички на ветках»

Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, передавать формы линейным контуром, пятном.

Листы бумаги с изображением веток деревьев, мелки или фломастеры.

«Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

-Киньте крошек воробью –

Я вам песенку спою!»

Май

Аппликация «Лодочки цветные по волнам плывут»

Продолжить формирование навыков совместных действий. Продолжать овладевать опытом работы на большом листе, ориентироваться. Различать и называть цвета. Составлять отдельные части в целое.

Лист голубого цвета, вырезанные лодочки и паруса, ручейки.

«Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой,

Везет, везет подарки

Подарки нам с тобой».

Май

«Вот что мы умеем»

Развивать у детей воображение, учить самостоятельно выполнять рисунок.

Тонированная бумага альбомного формата, краски, кисти.

«Очень любят малыши

Краски и карандаши.

Ими будем рисовать.

Что? Ты сможешь угадать?»

Литература:

  • Алексеевская Н. «Озорной карандаш», 1999г.
  • Силивон В.А. «Аппликация для самых маленьких», 2000г.
  • Казакова Т.В. «Развивайте у дошкольников творчество», 1985г.
  • Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре», 1992г.
  • Аверьянова  «Изобразительная деятельность в детском саду», 2000г.
  • Гибсон Р. «Мы рисуем», 1999г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа

Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение  рас...

Художественно - эстетическое развитие (лепка/аппликация) - перспективный план на татарском языке (2 младшая группа).

Әвәләү/кисеп ябыштыру буенча икенче кечкенәләр төркемендә перспектив планлаштыру....

перспективное планирование Лепка/аппликация в младшей группе на 2015-2016 учебный год

перспективное планирование по образовательным областям лепка/аппликация. Занятия каждую среду....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (АППЛИКАЦИЯ) ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Занятие по аппликации с детьми 3–4 лет проводится 2 раза в месяц и длится одно занятие15 минут. В пнрспективно-тематическом плане включено свего 17  сюжетно-игровых занятий, рассчитанных на...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (АППЛИКАЦИЯ) ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

1. «Автобус» Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», Ярославль: Академия развития, 2001, с. 24...

Перспективное планирование по образовательной области Художественное творчество аппликация вторая младшая группа

Перспективное планирование по образовательной областиХудожественное творчество аппликация вторая младшая группа...