Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Задачи воспитания и развития детей (Лепка).
1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.
2. Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем, прижимания друг к другу.
3. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
4. Предлагать детям лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидки и т.д.). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызвать радость от восприятия результата своей и общей работы.
Задачи воспитания и развития детей (Аппликация)
1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно, выкладывать (в определенной последовательности), на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.
2. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально подготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
3.Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.
4. Развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розетка и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цветов. Развивать чувство ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka-applikaciya.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи воспитания и развития детей (Лепка).
1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.
2. Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем, прижимания друг к другу.
3. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
4. Предлагать детям лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидки и т.д.). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызвать радость от восприятия результата своей и общей работы.
Задачи воспитания и развития детей (Аппликация)
1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно, выкладывать (в определенной последовательности), на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.
2. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально подготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
3.Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.
4. Развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розетка и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цветов. Развивать чувство ритма.
Неделя/тема | Тема, задачи, литература | Создания условий для самостоятельной деятельности детей | Совместная деятельность детей и педагога | Совместная деятельность с семьей |
Сентябрь | ||||
I До свиданья лето, здравствуй детский сад! | Лепка «Здравствуйте! Знакомство с глиной» Задачи: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, с материалом для лепки глиной, ее свойствами, со структурой ее поверхности; подготовить к работе с глиной; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения; развивать трудовые навыки и привычки: работать с засученными рукавами и содержать рабочее место в чистоте и порядке. (2,29) | Колобок (игрушка), сухая глина, емкость для замешивания, песок, глиняная посуда, плитки, игрушки из глины, доски для лепки. | 1. Знакомство с колобком. 2. Беседа с «колобком». 3.Сравнение глины и песка. Знакомство и работа с глиной. 4. Итог занятия. | |
II Осень | Аппликация «Что нам осень подарила. Большие и маленькие яблоки». Задачи: расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно; развивать сообразительность, мышление, активность; учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, аккуратно наклеивать изображения; закреплять представления о предметах круглой формы.(2,37) | Цветные картинки с изображением явлением живой и неживой природы, различного состояния какого-нибудь дерева, травы, листы белой бумаги, круги из цветной бумаги , клей. | 1. Организационный момент. Чтение стихотворений об осени А. Плещеева «Миновало лето», М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели» 2. Физкультминутка «Мы топаем ногами». 3. Сравнение больших и маленьких мячей. Аппликация «Большие и маленькие яблоки». 4. Итог занятия. | |
III Осень | Лепка «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» Разноцветные линии. Задачи: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев родного края; воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представления о свойствах пластилина – мягкий материал, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони; научить детей из палочки делать линию; развивать сообразительность, мышление. (2,43) | Картинки с изображением деревьев (в разное время года), пластилин, доски для лепки. | 1. Введение в тему занятия. Чтение худ. Произведения И. Бунина «Лес, точно терем расписной», В. Лунина «Осинку окрасила осень». 2. Физкультминутка «м походим на носочках». 3. Лепка из пластилина. 4. Итог занятия. | |
IV Осень | Аппликация «По дорожкам летят листья». Задачи: продолжать расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно. Учить приемам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью. (1,15) (2,38) | Цветные картинки с изображением явлением живой и неживой природы, различного состояния какого-нибудь дерева, травы, листы белой бумаги, листья из цветной бумаги , клей. | 1. Составление рассказа об осени по картинкам. 2. Наблюдение за упавшими листьями из окна группы. Почему это происходит? 3. Аппликация «По дорожкам летят листья». 4. Итог занятия. | |
Октябрь | ||||
I Мой родной край | Лепка «Конфетки» Задачи: учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Вызывать желание лепить. (1,14) | Глина, доски, фантики для завертывания конфет. | 1. Напомнить и показать приемы работы с глиной. 2. Лепка по образцу, завертывание готовых работ. 3. Итог занятия. | |
II Мой родной край | Аппликация «Ягоды и яблочки на блюдечке». Задачи: закреплять знание о форме предметов (круглые). Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Учить свободно, располагать изображения на бумагу.(1,18) | Круг белого цвета диаметром 20 см, кружки красного цвета 2 см, желтовато-зеленого – 4-6 см. Муляжи ягод и фруктов. | 1.Рассмотреть муляжи ягод и фруктов, уточнить их форму и величину. 2.Вспомнить приемы аккуратного наклеивания. 3. Аппликация «Ягоды и яблочки на блюдечке». 4. Итог занятия. | |
III Я и моя семья | Лепка «Хлебная соломка» Задачи: Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями. Учить аккуратно, обращаться с пластилином. Вызывать желание лепить. (1,14) | Кукла, набор кукольной посуды, пластилин, дощечки. | 1. «Пригласить» в гости на чаепитие куклу Валю. 2. Лепка «Хлебная соломка». 3. Итог занятия. | |
IV Я и моя семья | Аппликация «Мои любимые игрушки». Задачи: познакомить с названием игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; развивать умение отгадывать предмет по описанию; учить выполнять аппликацию из готовых деталей, составлять композицию «Мячики, воспитывать самостоятельность при выполнении задания». (2,49) | Мяч, матрешка, альбом, кукла, машина, самолет, трактор и другие предметы, лис белой бумаги с наклеенными дорожками, вырезанные из цветной бумаги круги (красный, желтый, синий), клей, кисти, салфетки, небольшие мячи. | 1. Организационный момент «Отгадай по описанию». 2. Д/и «Чего не стало?» 3. Аппликация «Мячи катятся по дорожке». 4. Итог занятия. | |
Ноябрь | ||||
I Мой дом, мое село | Лепка «Картофель» Задачи: учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умение отщипывать небольшие комочки для лепки, класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку.(1,21) | Картофель (муляж), пластилин, дощечки, набор кукольной посуды. | 1. Рассматривание картофеля, уточнить его форму. Что из него готовят? 2. Приемы лепки шарика. 3. Игровой момент «Готовим картофельное пюре». 4. Итог занятия. | |
II Мониторинг. Заполнение персональных карт детей. | ||||
III Поздняя осень | Лепка «Орешки» Задачи: закреплять знания о разных формах предметов. Упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания глины кругообразными движениями. (1,22) | Игрушка белочка, орехи, глина, доски, мячи. | 1. Организационный момент «Белочка принесла гостинцы». 2.Лепка «Орешки». 3. Малоподвижная игра « Катись, орешек». 4. Итог занятия. | |
IV Поздняя осень | Аппликация «Где ночует солнце?» Задачи: формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа. (2,63) | Цветные картинки с изображением солнечного неба, ночного неба, солнца, звезд, месяца; поднос, кукла Валя, кукольная одежда; клей, кисти, салфетки. | 1.Наблюдение на утренних прогулках за небом и солнцем. 2. Одевание куклы. Художественное слово «Солнышко яркое, нарядись» А. Прокофьего. 3. Рассматривание картинок с ночным небом и звездами. Художественное слово «Ночь пришла, темноту принесла» 4. Аппликация «Где ночует солнце» 5. Итог занятия. | |
Декабрь | ||||
I Зима | Лепка «Снежные комочки: большие и маленькие» Задачи: продолжать учить отщипыванию больших и маленьких комочков от большого куска, раскатыванию комочка соленого теста круговыми движениями. Упражнять в сплющивании шара, сдавливании его ладонями (1,24) | Соленое тесто, синий картон на каждого, снеговик (из разных частей), доска для лепки | 1. Предварительная работа на прогулке п/и «Снежки» 2. Д/и «Собери снеговика» 3. Лепка «Брось снежный ком» 4. Итог занятия. | |
II Зима | Аппликация « Как звери к зиме готовятся. Шарики и кубики» Задачи: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей, воспитывать желание заниматься творчеством, самостоятельность; продолжать знакомить с квадратом; наклеивать фигуры, чередуя их. (2,90) | Панно «Зимний лес», иллюстрации «Осень в лесу», картинки с изображением зайца, медведя в берлоге, белки с детенышами, круги и квадраты из бумаги; листы бумаги на которых нарисованы полосы; клей. | 1. Рассматривание иллюстраций и панно. 2. Сюжетная игра «Путешествие в лес» 3. Аппликация Шарики и кубики. 4. Итог занятия. | |
III Новый год | Лепка «Погремушка» Задачи: учить детей лепить предмет из двух частей: шарика и палочки, соединять части, плотно прижимая, их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. (1,24) | Погремушки разного вида и звучания, пластилин всем разного цвета, доски для лепки. | 1. Организационный момент: «Из каких частей состоит погремушка?» 2. Лепка «Погремушка» 3. Обыгрывание работ. 4. Итог занятия. | |
IV Новый год | Аппликация « Наклей, какую хочешь игрушку» Задачи: развивать воображение, творчество. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильном использовании приемов наклеивания. (1,26) | 3-4 игрушки круглой формы или состоящие из круглых частей (погремушки, шарики, пирамидки и т.д.). Разноцветные кружки разной величины, картон, клей. | 1, Рассматривание игрушек, из каких частей состоят, какой формы. 2. Аппликация «Наклей, какую хочешь игрушку» 3. Итог занятия. | Утренник «Новый год» |
Январь | ||||
I Новый год | ||||
II Новый год | Аппликация «Наш семейный альбом. Разноцветные огоньки в домиках» Задачи: формировать представление о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких. Учить наклеивать изображение кругло формы, чередовать кружки по цвету, закреплять знания цветов.(2,103) | Куклу Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей; круги разных цветов из бумаги; рисунки домиков с большими окнами (на каждого ребенка), наклеенные на листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки. | 1. Рассматривание выставки «Моя семья» 2. Беседа с куклой Катей о своих семьях 3. Игра «Чьи вещи?» 4. Аппликация «Разноцветные огоньки» 5. Итог занятья. | Выставка «Моя семья» |
III Народная игрушка | Лепка «День и ночь. Вкусные гостинцы на дне рождения матрешки» Задачи: познакомить с частями суток; формировать навыки аккуратного обращения с предметами; закрепить приемы лепки; развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием; воспитывать воображение и творчество. (2,136) | Панно «День-ночь», цветные картинки с изображением времени суток, кукла, кукольная кроватка, матрешка, соленое тесто, доска для лепки. | 1. Беседа «Части суток» Д/у «Что за окном?» 2. Лепка «,Гостинцы» 3. Итог занятия. | |
IV Народная игрушка | Аппликация «Красивая салфеточка» Задачи: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая в определенном порядке квадратики и треугольники. Развивать пространственные представления, композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. (1,38) | Игрушки и национальные костюмы, украшенные простым декоративным узором. Белый квадрат размером 15*15, треугольники и квадратики, разные по величине, хорошо сочетающиеся по цвету (по два цвета на стол), два образца, разные по цветовому решению. | 1. Рассматривание игрушек и национальных костюмов и предметов обихода, украшенных простым декоративным узором. 2. Рассмотреть готовые образцы украшенных салфеток 3. Аппликация «Красивая салфеточка» 4. Итог занятия. | |
Февраль | ||||
I День защитника отечества | Лепка «Новоселье. Табурет» Задачи: познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. Учить лепить табурет; воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, активность, самостоятельность. (2,150) | Ящик для посылки, предмет кукольной мебели, кукла Люба, пластилин, доска для лепки, табурет. | 1. Организационный момент «Новоселье куклы Любы» 2. Сюжетная игра «Кукольная комната» 3. Лепка «Табурет». 4. Итог занятия. | |
II День защитника отечества | Аппликация «Праздник наших пап. Часы в подарок» Задачи: познакомить с государственным праздником День защитника отечества; учить передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет из нескольких частей; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность. | Иллюстрации «23 февраля», детали часов, вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки | 1. Рассматривание иллюстраций «23 февраля», знакомство с праздником. 2. Аппликация «Часы для папы» 3. Итог занятия. | Праздник для пап. |
III Международный женский день | Лепка « Классификация посуды. Лепка по замыслу» Задачи: учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету; самостоятельно определять, что хочет вылепить, доводить задуманное до конца; развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством, воспитывать культуру поведения (2,96) | Игрушечная посуда, три куклы, игрушечная мебель, пластилин, доски для лепки | 1.Организационный момент: «Кукла повар, кукла няня, кукла - девочка» 2. Д/и «Где чей?» 3. Лепка по замыслу 4. Итог занятия. | |
IV Международный женский день | Аппликация «Узор на круге» Задачи: учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине – большие и маленькие; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева большие круги, а между ними маленькие. Развивать чувство ритма, упражнять у умении намазывать клеем всю форму.(1,31) | Фланелеграф, круг диаметром 12 см, 4 кружка диаметром 2 см, 4 кружка диаметром 1 см. Образец узора. | 1. Рассматривание образца 2.Д/и «Составь узор» 3. Аппликация «Узор на круге» 4. Итог занятия. | |
Март | ||||
I Международный женский день | Лепка «Магазин одежды. Вешалка для одежды» Задачи: дать понятие обобщенного слова «одежда»; учить различать виды одежды по временам года, называть предмет одежды, лепить предмет, состоящий из двух частей6 крючка и палочки; соединять части, плотно прижимая друг к другу; воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду. (2,122) | Посылочный ящик, предметы кукольной одежды, пластилин, доска для лепки, вешалка для одежды. | 1.Организационный момент: «посылка с летней и зимней одеждой» 2. Д/у «Классификация одежды» 3. П/и «Кто быстрее?» 4 Лепка «Вешалка» 5. Итог занятия | Утренник «8 Марта» |
II Знакомство с народной культурой и традициями | Аппликация «Красивая тарелочка» Задачи: учить детей составлять узор на предметах круглой формы, используя кружки разного цвета и размера. Развивать композиционные умения; наклеивать на середину и по краям. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить продумывать подбор цветов. Развивать эстетическое восприятие. (1,44) | Круг из белой бумаги диаметром 18 см, разноцветные кружки двух размеров (3-4 цветов на каждый стол), фланелеграф. | 1. Рассмотреть тарелочки, с разными рисунками. 2. Д/и «Укрась тарелочку» 3. Аппликация «Красивая тарелочка» 4. Итог занятия. | |
III Знакомство с народной культурой и традициями | Лепка «Зайка» Задачи: учить детей лепить знакомые предметы, состоящие из нескольких частей, делить комок глины на нужное число частей. Закрепить приемы лепки, умение прочно соединять части между собой, прижимая, друг к другу.(1,39) | Глина, доски для лепки, стики, игрушка Заяц. | 1. Рассмотреть Зайца. 2. Д/и «Назови части» 3. Лепка «Заяц» 4. Итог занятия. | |
IV Знакомство с народной культурой и традициями | «Аппликация по замыслу» Задачи: развивать умение задумывать содержание аппликации, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество, воображение. Закреплять приемы аппликации | Геометрические фигуры разной величины и цвета, листы бумаги А4,круглой формы и квадратной, клей | 1.Беседа «Что ты хочешь сделать?» 2. Аппликация по замыслу 3. Обыгрывание работ. 4. Итог занятия. | |
Апрель | ||||
I Весна | Лепка «Утенок» Задачи: учить лепить предмет из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, в соединении частей.(1,45) | Глина, игрушка утенок | 1. Рассмотреть игрушку утенка, сравнить с цыпленком. 2. Лепка «Утенок» 3. Обыгрывание работ 4. Итог занятия. | |
II Весна | Аппликация «Красивый цветок» Задачи: учить детей составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое воспитание. (1,34) | Кружки разного цвета и оттенков диаметром 2-3 см, палочки и листочки зеленого цвета, бумага размером ½ А4 мягкого тона на каждый стол. | 1. Беседа «Пробуждение весны» 2. Д/и «Собери цветок», «Назови, из каких частей состоит цветок?» 3. Аппликация «Цветок» 4. Итог занятия. | |
III Весна | Аппликация «Скворечник» Задачи: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей. Уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие. (1,40) | Бумага для фона ½ А4, прямоугольники разного размера (8*13, 1,5*5), круги диаметром 3 см, треугольники для крыши, клей. | 1.Чтение «Мы построили скворечник» 2. Д/и «Сложи скворечник» 3. Аппликация «Скворечник» 4. Итог занятия | |
IV Мониторинг. Заполнение персональных карт детей. | ||||
Май | ||||
I Лето | Лепка «Лепка по замыслу» Задачи: развивать умение задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество, воображение. Закреплять приемы лепки (1,33) | Пластилин, доски для лепки, стики. | 1.Беседа «Что ты хочешь слепить?» 2. Лепка 3. Итог занятия. | |
II Лето | Аппликация «Зажжем разноцветные огоньки» Задачи: учить наклеивать изображения круглой формы, уточнить ее название. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый). (1,20) | Иллюстрации с изображением ночного города, кружки разного цвета на каждый стол, полоска бумаги шириной 6 см, длиной 18 см, клей, салфетки. | 1. Наблюдение иллюминаций в поселке. Рассматривание иллюстраций с ночным городом. 2. Раскладывание «огоньков» на полоске, чередуя по цвету. 3. Итог занятия. | |
III Лето | Лепка «Едем в гости к бабушке. Угощения для бабушки» Задачи: закрепить признаки лета; развивать наблюдательность, умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, самостоятельность, творческие способности; упражнять в разнообразных приемах лепки; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.(2,186) | Кукла, фланелеграф, репродукции картин на тему «Лето», картинки с явлениями живой и неживой природы, пластилин, доска для лепки. | 1. Беседа «Какие изменения в природе?» 2. Чтение «Солнышко, погуляй у речки» 3. Сюжетная игра-путешествие «Едем в гости в бабушке» 4.Лепка «Угощение для бабушки» 5. Итог занятия. | |
IV Лето | Аппликация «Поможем зайке. Грузовик» Задачи: формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы, наблюдательность, активность, самостоятельность; закреплять знания о форме и величине; развивать воображение (2,156) | Дикие и домашние животные, грузовик, геометрические фигуры из цветной бумаги, белые лист, клей, кисти, салфетки. | 1. Организационный момент «Дикие и домашние животные» 2. Д/и «Дикие животные» 3. Аппликация «Грузовик» 4. Итог занятия. |
Методические пособия:
1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для воспитателей. – 2-е изд., испр. и доп. – Просвещение, 1981. – 192 с., ил. – (Б-ка «Дет. сад на селе»).
2. Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненько, О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 247с.
3.
4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»
Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""
Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....
Конспект НОД по по художественому творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Дождик,дождик, кап,кап,кап…»
Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе....
Перспективное планирование ООД (рисование, лепка, аппликация во второй младшей группе)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВо второй младшей группе...
Рабочая программа по курсу « Лепка/аппликация » во второй младшей группе.
Рабочая программа " Лепка/ Аппликация " для детей 3 - 4 лет создана в соответствии с ФГОС ДО, основана на:- основной образовательной программе дошкольного образования &laqu...
Новая технология: «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация» во второй младшей группе
Новая технологияТема: «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация»в младшей группе по методической разработке Е.А. Ульевой. Актуальность.Программа включает в с...
Перспективный план по изобразительной деятельности "Лепка/Аппликация" во второй младшей группе
Перспективный план по изобразительной деятельности расписан по тематическим неделям, с задачами на каждое занятие и автором книги, где можно ознакомиться с занятием....