Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Рябинина Елена Николаевна

 

Задачи воспитания и развития детей (Лепка).

1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение  раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.

2. Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем, прижимания друг к другу.

3. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

4. Предлагать детям лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидки и т.д.). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызвать радость от восприятия результата своей и общей работы.

 

Задачи воспитания и развития детей (Аппликация)

1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно, выкладывать (в определенной последовательности), на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.

2. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально подготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

3.Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного  изображения.

4. Развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розетка и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цветов. Развивать чувство ритма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka-applikaciya.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи воспитания и развития детей (Лепка).

1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение  раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.

2. Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем, прижимания друг к другу.

3. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

4. Предлагать детям лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидки и т.д.). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызвать радость от восприятия результата своей и общей работы.

Задачи воспитания и развития детей (Аппликация)

1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно, выкладывать (в определенной последовательности), на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.

2. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально подготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

3.Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного  изображения.

4. Развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розетка и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цветов. Развивать чувство ритма.

Неделя/тема

Тема, задачи, литература

Создания условий для самостоятельной деятельности детей

Совместная деятельность детей и педагога

Совместная деятельность с семьей


Сентябрь

I До свиданья лето, здравствуй детский сад!

Лепка «Здравствуйте! Знакомство с глиной»

Задачи: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, с материалом для лепки глиной, ее свойствами, со структурой ее поверхности; подготовить к работе с глиной; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения; развивать трудовые навыки и привычки: работать с засученными рукавами и содержать рабочее место в чистоте и порядке. (2,29)

Колобок (игрушка), сухая глина, емкость для замешивания, песок, глиняная посуда, плитки, игрушки из глины, доски для лепки.

1. Знакомство с колобком.

2. Беседа с «колобком».

3.Сравнение глины и песка. Знакомство и работа с глиной.

4. Итог занятия.

II Осень

Аппликация «Что нам осень подарила. Большие и маленькие яблоки».

Задачи: расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно; развивать сообразительность, мышление, активность; учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, аккуратно наклеивать изображения; закреплять представления о предметах круглой формы.(2,37)

Цветные картинки с изображением явлением живой и неживой природы, различного состояния какого-нибудь дерева, травы, листы белой бумаги, круги из цветной бумаги , клей.

1. Организационный момент. Чтение стихотворений об осени А. Плещеева «Миновало лето», М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели»

2. Физкультминутка «Мы топаем ногами».

3. Сравнение больших и маленьких мячей. Аппликация «Большие и маленькие яблоки».

4. Итог занятия.

III Осень

Лепка «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» Разноцветные линии.

Задачи: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев родного края; воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представления о свойствах пластилина – мягкий материал, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони; научить детей из палочки делать линию; развивать сообразительность, мышление. (2,43)

Картинки с изображением деревьев (в разное время года), пластилин, доски для лепки.



1. Введение в тему занятия. Чтение худ. Произведения И. Бунина «Лес, точно терем расписной», В. Лунина «Осинку окрасила осень».

2. Физкультминутка «м походим на носочках».

3. Лепка из пластилина.

4. Итог занятия.



IV Осень                                

Аппликация «По дорожкам летят листья».

Задачи: продолжать расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно. Учить приемам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью. (1,15) (2,38)

Цветные картинки с изображением явлением живой и неживой природы, различного состояния какого-нибудь дерева, травы, листы белой бумаги, листья из цветной бумаги , клей.

1. Составление рассказа об осени по картинкам.

2. Наблюдение за упавшими листьями из окна группы. Почему это происходит?

3. Аппликация «По дорожкам летят листья».

4. Итог занятия.

Октябрь

I Мой родной край

Лепка «Конфетки»

Задачи: учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Вызывать желание лепить. (1,14)

Глина, доски, фантики для завертывания конфет.

1. Напомнить и показать приемы работы с глиной.

2. Лепка по образцу, завертывание готовых работ.

3. Итог занятия.

II Мой родной край

Аппликация «Ягоды и яблочки на блюдечке».

Задачи: закреплять знание о форме предметов (круглые). Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Учить свободно, располагать изображения на бумагу.(1,18)

Круг белого цвета диаметром 20 см, кружки красного цвета 2 см, желтовато-зеленого – 4-6 см. Муляжи ягод и фруктов.

1.Рассмотреть муляжи ягод и фруктов, уточнить их форму и величину.

2.Вспомнить приемы аккуратного наклеивания.

3. Аппликация «Ягоды и яблочки на блюдечке».

4. Итог занятия.

III Я и моя семья

Лепка «Хлебная соломка»

Задачи: Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями. Учить аккуратно, обращаться с пластилином. Вызывать желание лепить.

(1,14)

Кукла, набор кукольной посуды, пластилин, дощечки.

1. «Пригласить» в гости на чаепитие куклу Валю.

2. Лепка «Хлебная соломка».

3. Итог занятия.

IV Я и моя семья

Аппликация «Мои любимые игрушки».

Задачи: познакомить с названием игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; развивать умение отгадывать предмет по описанию; учить выполнять аппликацию из готовых деталей, составлять композицию «Мячики, воспитывать самостоятельность при выполнении задания».

(2,49)

Мяч, матрешка, альбом, кукла, машина, самолет, трактор и другие предметы, лис белой бумаги с наклеенными дорожками, вырезанные из цветной бумаги круги (красный, желтый, синий), клей, кисти, салфетки, небольшие мячи.

1. Организационный момент «Отгадай по описанию».

2. Д/и «Чего не стало?»

3. Аппликация «Мячи катятся по дорожке».

4. Итог занятия.

Ноябрь

I Мой дом, мое село

Лепка «Картофель»

Задачи: учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умение отщипывать небольшие комочки для лепки, класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку.(1,21)

Картофель (муляж), пластилин, дощечки, набор кукольной посуды.

1. Рассматривание картофеля, уточнить его форму. Что из него готовят?

2. Приемы лепки шарика.

3. Игровой момент «Готовим картофельное пюре».

4. Итог занятия.

II Мониторинг. Заполнение персональных карт детей.

III Поздняя осень

Лепка «Орешки»

Задачи: закреплять знания о разных формах предметов. Упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания глины кругообразными движениями. (1,22)

Игрушка белочка, орехи, глина, доски, мячи.

1. Организационный момент «Белочка принесла гостинцы».

2.Лепка «Орешки».

3. Малоподвижная игра « Катись, орешек».

4. Итог занятия.

IV Поздняя осень

Аппликация «Где ночует солнце?»

Задачи: формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа. (2,63)

Цветные картинки с изображением солнечного неба, ночного неба, солнца, звезд, месяца; поднос, кукла Валя, кукольная одежда; клей, кисти, салфетки.

1.Наблюдение на утренних прогулках за небом и солнцем.

2. Одевание куклы. Художественное слово «Солнышко яркое, нарядись» А. Прокофьего.

3. Рассматривание картинок с ночным небом и звездами.

Художественное слово «Ночь пришла, темноту принесла»

4. Аппликация «Где ночует солнце»

5. Итог занятия.

Декабрь

I Зима

Лепка «Снежные комочки: большие и маленькие»

Задачи: продолжать учить отщипыванию больших и маленьких комочков от большого куска, раскатыванию комочка соленого теста круговыми движениями. Упражнять в сплющивании шара, сдавливании его ладонями

(1,24)

Соленое тесто, синий картон на каждого, снеговик (из разных частей), доска для лепки

1. Предварительная работа на прогулке п/и «Снежки»

2. Д/и «Собери снеговика»

3. Лепка «Брось снежный ком»

4. Итог занятия.

II Зима

Аппликация « Как звери к зиме готовятся. Шарики и кубики»

Задачи: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей, воспитывать желание заниматься творчеством, самостоятельность; продолжать знакомить с квадратом; наклеивать фигуры, чередуя их. (2,90)

Панно «Зимний лес», иллюстрации «Осень в лесу», картинки с изображением зайца, медведя в берлоге, белки с детенышами, круги и квадраты из бумаги; листы бумаги на которых нарисованы полосы; клей.

1. Рассматривание иллюстраций и панно.

2. Сюжетная игра «Путешествие в лес»

3. Аппликация Шарики и кубики.

4. Итог занятия.

III Новый год

Лепка «Погремушка»

Задачи: учить детей лепить предмет из двух частей: шарика и палочки, соединять части, плотно прижимая, их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. (1,24)

Погремушки разного вида и звучания, пластилин всем разного цвета, доски для лепки.

1. Организационный момент: «Из каких частей состоит погремушка?»

2. Лепка «Погремушка»

3. Обыгрывание работ.

4. Итог занятия.

IV Новый год

Аппликация « Наклей, какую хочешь игрушку»

Задачи: развивать воображение, творчество. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильном использовании приемов наклеивания. (1,26)

3-4 игрушки круглой формы или состоящие из круглых частей (погремушки, шарики, пирамидки и т.д.). Разноцветные кружки разной величины, картон, клей.

1, Рассматривание игрушек, из каких частей состоят, какой формы.

2. Аппликация «Наклей, какую хочешь игрушку»

3. Итог занятия.

Утренник «Новый год»

Январь

I Новый год

II Новый год

Аппликация «Наш семейный альбом. Разноцветные огоньки в домиках»

Задачи: формировать представление о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких. Учить наклеивать изображение кругло формы, чередовать кружки по цвету, закреплять знания цветов.(2,103)

Куклу Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей; круги разных цветов из бумаги; рисунки домиков с большими окнами (на каждого ребенка), наклеенные на листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки.

1. Рассматривание выставки «Моя семья»

2. Беседа с куклой Катей о своих семьях

3. Игра «Чьи вещи?»

4. Аппликация «Разноцветные огоньки»

5. Итог занятья.

Выставка «Моя семья»

III Народная игрушка

Лепка «День и ночь. Вкусные гостинцы на дне рождения матрешки»

Задачи: познакомить с частями суток; формировать навыки аккуратного обращения с предметами; закрепить приемы лепки; развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием; воспитывать воображение и творчество. (2,136)

Панно «День-ночь», цветные картинки с изображением времени суток, кукла, кукольная кроватка, матрешка, соленое тесто, доска для лепки.

1. Беседа «Части суток»

Д/у «Что за окном?»

2. Лепка «,Гостинцы»

3. Итог занятия.

IV Народная игрушка

Аппликация «Красивая салфеточка»

Задачи: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая в определенном порядке квадратики и треугольники. Развивать пространственные представления, композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. (1,38)

Игрушки и национальные костюмы, украшенные простым декоративным узором. Белый квадрат размером 15*15, треугольники и квадратики, разные по величине, хорошо сочетающиеся по цвету (по два цвета на стол), два образца, разные по цветовому решению.

1. Рассматривание игрушек и национальных костюмов и предметов обихода, украшенных простым декоративным узором.

2. Рассмотреть готовые образцы украшенных салфеток

3. Аппликация «Красивая салфеточка»

4. Итог занятия.

Февраль

I День защитника отечества

Лепка «Новоселье. Табурет»

Задачи: познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. Учить лепить табурет; воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, активность, самостоятельность. (2,150)

Ящик для посылки, предмет кукольной мебели, кукла Люба, пластилин, доска для лепки, табурет.

1. Организационный момент «Новоселье куклы Любы»

2. Сюжетная игра «Кукольная комната»

3. Лепка «Табурет».

4. Итог занятия.

II День защитника отечества

Аппликация «Праздник наших пап. Часы в подарок»

Задачи: познакомить с государственным праздником День защитника отечества; учить передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет из нескольких частей; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность.

Иллюстрации «23 февраля», детали часов, вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки

1. Рассматривание иллюстраций «23 февраля», знакомство с праздником.

2. Аппликация «Часы для папы»

3. Итог занятия.

Праздник для пап.

III Международный женский день

Лепка « Классификация посуды. Лепка по замыслу»

Задачи: учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету; самостоятельно определять, что хочет вылепить, доводить задуманное до конца; развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством, воспитывать культуру поведения (2,96)

Игрушечная посуда, три куклы, игрушечная мебель, пластилин, доски для лепки

1.Организационный момент: «Кукла повар, кукла няня, кукла - девочка»

2. Д/и «Где чей?»

3. Лепка по замыслу

4. Итог занятия.

IV Международный женский день

Аппликация «Узор на круге»

Задачи: учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине – большие и маленькие; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева большие круги, а между ними маленькие. Развивать чувство ритма, упражнять у  умении намазывать клеем всю форму.(1,31)

Фланелеграф, круг диаметром 12 см, 4 кружка диаметром 2 см, 4 кружка диаметром 1 см. Образец узора.

1. Рассматривание образца

2.Д/и «Составь узор»

3. Аппликация «Узор на круге»

4. Итог занятия.

Март

I Международный женский день

Лепка «Магазин одежды. Вешалка для одежды»

Задачи: дать понятие обобщенного слова «одежда»; учить различать виды одежды по временам года, называть предмет одежды, лепить предмет, состоящий из двух частей6 крючка и палочки; соединять части, плотно прижимая друг к другу; воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду. (2,122)

Посылочный ящик, предметы кукольной одежды, пластилин, доска для лепки, вешалка для одежды.

1.Организационный момент: «посылка с летней и зимней одеждой»

2. Д/у «Классификация одежды»

3. П/и «Кто быстрее?»

4 Лепка «Вешалка»

5. Итог занятия

Утренник «8 Марта»

II Знакомство с народной культурой и традициями

Аппликация «Красивая тарелочка»

Задачи: учить детей составлять узор на предметах круглой формы, используя кружки разного цвета и размера. Развивать композиционные умения; наклеивать на середину и по краям. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить продумывать подбор цветов. Развивать эстетическое восприятие. (1,44)

Круг из белой бумаги диаметром 18 см, разноцветные кружки двух размеров (3-4 цветов на каждый стол), фланелеграф.

1. Рассмотреть тарелочки, с разными рисунками.

2. Д/и «Укрась тарелочку»

3. Аппликация «Красивая тарелочка»

4. Итог занятия.

III Знакомство с народной культурой и традициями

Лепка «Зайка»

Задачи: учить детей лепить знакомые предметы, состоящие из нескольких частей, делить комок глины на нужное число частей. Закрепить приемы лепки, умение прочно соединять части между собой, прижимая, друг к другу.(1,39)

Глина, доски для лепки, стики, игрушка Заяц.

1. Рассмотреть Зайца.

2. Д/и «Назови части»

3. Лепка «Заяц»

4. Итог занятия.

IV Знакомство с народной культурой и традициями

 «Аппликация по замыслу»

Задачи: развивать умение задумывать содержание аппликации, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество, воображение. Закреплять приемы аппликации

Геометрические фигуры разной величины и цвета, листы бумаги А4,круглой формы и квадратной, клей

1.Беседа «Что ты хочешь сделать?»

2. Аппликация по замыслу

3. Обыгрывание работ.

4. Итог занятия.

Апрель

I Весна

Лепка «Утенок»

Задачи: учить лепить предмет из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, в соединении частей.(1,45)

Глина, игрушка утенок

1. Рассмотреть игрушку утенка, сравнить с цыпленком.

2. Лепка «Утенок»

3. Обыгрывание работ

4. Итог занятия.

II Весна

Аппликация «Красивый цветок»

Задачи: учить детей составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое воспитание. (1,34)

Кружки разного цвета и оттенков диаметром 2-3 см, палочки и листочки зеленого цвета, бумага размером ½ А4 мягкого тона на каждый стол.

1. Беседа «Пробуждение весны»

2. Д/и «Собери цветок», «Назови, из каких частей состоит цветок?»

3. Аппликация «Цветок»

4. Итог занятия.

III Весна

Аппликация «Скворечник»

Задачи: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей. Уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие. (1,40)

Бумага для фона ½ А4, прямоугольники разного размера (8*13, 1,5*5), круги диаметром 3 см, треугольники для крыши, клей.

1.Чтение «Мы построили скворечник»

2. Д/и «Сложи скворечник»

3. Аппликация «Скворечник»

4. Итог занятия

IV Мониторинг. Заполнение персональных карт детей.

Май

I Лето

Лепка «Лепка по замыслу»

Задачи: развивать умение задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество, воображение. Закреплять приемы лепки (1,33)

Пластилин, доски для лепки, стики.

1.Беседа «Что ты хочешь слепить?»

2. Лепка

3. Итог занятия.

II Лето

Аппликация «Зажжем разноцветные огоньки»

Задачи: учить наклеивать изображения круглой формы, уточнить ее название. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый). (1,20)

Иллюстрации с изображением ночного города, кружки разного цвета на каждый стол, полоска бумаги шириной 6 см, длиной 18 см, клей, салфетки.

1. Наблюдение иллюминаций в поселке. Рассматривание иллюстраций с ночным городом.

2. Раскладывание «огоньков» на полоске, чередуя по цвету.

3. Итог занятия.

III Лето

Лепка «Едем в гости к бабушке. Угощения для бабушки»

Задачи: закрепить признаки лета; развивать наблюдательность, умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, самостоятельность, творческие способности; упражнять в разнообразных приемах лепки; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.(2,186)

Кукла, фланелеграф, репродукции картин на тему «Лето», картинки с явлениями живой и неживой природы, пластилин, доска для лепки.

1. Беседа «Какие изменения в природе?»

2. Чтение «Солнышко, погуляй у речки»

3. Сюжетная игра-путешествие «Едем в гости в бабушке»

4.Лепка «Угощение для бабушки»

5. Итог занятия.

IV Лето

Аппликация «Поможем зайке. Грузовик»

Задачи: формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы, наблюдательность, активность, самостоятельность; закреплять знания о форме и величине; развивать воображение (2,156)

Дикие и домашние животные, грузовик, геометрические фигуры из цветной бумаги, белые лист, клей, кисти, салфетки.

1. Организационный момент «Дикие и домашние животные»

2. Д/и «Дикие животные»

3. Аппликация «Грузовик»

4. Итог занятия.

Методические пособия:

1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для воспитателей. – 2-е изд., испр. и доп. – Просвещение, 1981. – 192 с., ил. – (Б-ка «Дет. сад на селе»).

2. Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненько, О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 247с.

3.

4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

Перспективное планирование ООД (рисование, лепка, аппликация во второй младшей группе)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВо второй младшей группе...

Рабочая программа по курсу « Лепка/аппликация » во второй младшей группе.

Рабочая программа  " Лепка/ Аппликация "  для детей 3 - 4 лет создана в соответствии с ФГОС ДО, основана  на:- основной образовательной программе дошкольного образования &laqu...

Новая технология: «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация» во второй младшей группе

Новая технологияТема: «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация»в младшей группе по методической разработке Е.А. Ульевой. Актуальность.Программа  включает в с...

Перспективный план по изобразительной деятельности "Лепка/Аппликация" во второй младшей группе

Перспективный план по изобразительной деятельности расписан по тематическим неделям, с задачами на каждое занятие и автором книги, где можно ознакомиться с занятием....