Перспективный план по изобразительной деятельности "Лепка/Аппликация" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Перспективный план по изобразительной деятельности расписан по тематическим неделям, с задачами на каждое занятие и автором книги, где можно ознакомиться с занятием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_lepka-applik.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

во второй младшей группе

по изобразительной деятельности

месяц

тема

месяца

тема

недели

лепка

аппликация

сентябрь

"Всё про меня"

День знаний

(сб. Комарова, с.46)

«Знакомство с глиной, пластилином»
Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.

Я и моё тело

сб. Комаровой , 54.

«Большие и маленькие яблоки на тарелке»
Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

Осень

сб. Комаровой, 48.

«Хлебная соломка»

Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Игрушки

«Пирамидка»
Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.
сб. Комаровой, с. 69.

октябрь

"Что такое хорошо, что такое плохо"

Добрые дела

"Морковка для зайчика"

сб. Куцакова, с.31.

Учить детей лепить округлые

продолговатые и конусовидные формы прямыми и круговыми движениями ладоней.

Я и моё здоровье

«Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»
Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.
сб. Комаровой,

с. 57

Осень золотая

(сб. Комаровой, с. 94)

«Красивая птичка»

(По дымковской игрушке)
Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Путешествие в страну "Светофорию"

"Машины везут ёлки"

Продолжать упражнять детей в создании несложных сюжетных изображений способом наклеивания нескольких готовых форм. Формировать навыки аккуратной работы. Содействовать проявлению творчества.

сб. Куцакова,

с. 49

ноябрь

"С чего начинается Родина?"

Я и мои друзья

сб. Комаровой, с. 51.

«Бублики» («Баранки»)
Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать у детей чувство радости от полученных изображений.

Животные, которые рядом с нами

«Шарики катятся по дорожке»

Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и

всей ладонью).

сб. Комаровой, с. 51.

Я и моё эмоциональ-

ное

благополу-

чие

«Крендельки»

Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

сб. Комаровой, с.61.

Мамины помощники

«Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»
Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.
сб. Комаровой, с. 57.

декабрь

"Здравствуй, гостья Зима"

Народная игрушка

«Слепи свою любимую игрушку»
Учить детей самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину. Вызывать радость от созданного изображения.

сб. Комаровой, с. 79.

Зима белоснежная

сб. Комаровой, 81.

«Узор на круге»
Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

Буду делать хорошо и не буду плохо

«Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»
Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.
сб. Комаровой, с. 77.

Новый год у ворот

Наклей какую хочешь игрушку»
Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

сб. Комаровой, 72.

январь

"В гостях у сказки"

Зимние забавы

«Снеговик»
Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

сб. Комаровой, с. 78

Неделя этикета и вежливости

«Красивая салфеточка»
Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

сб. Комаровой, с. 76

У кого какие шубки

«Большие и маленькие птицы на кормушке»
Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.

сб. Комаровой, с. 84

Сочиняем сказки

«Миски трех медведей»
Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

сб. Комаровой, с. 96

февраль

"Все работы хороши, выбирай на вкус"

Кому что нужно для работы

«Лепешки, большие и маленькие»
Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.
сб. Комаровой, с. 67.

Детям нужно это знать

сб. Комаровой, с.81.

«Узор на круге»
Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

Наша Армия родная

«Самолеты стоят на аэродроме»
Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.
сб. Комаровой, с.82.

Весна. Признаки весны.

«Разноцветные огоньки в домиках»

Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
сб. Комаровой, с.60.

март

"Приди, весна- красна"

Наша квартира. Мебель

Лепка по замыслу
Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки.
сб. Комаровой, с. 83.

Вот какая мама - золотая прямо

сб. Комаровой, 60.

«Цветы в подарок маме, бабушке»
Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Салон красоты

«Маленькая Маша» (По мотивам потешки)

Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения.
сб. Комаровой, с. 88.

Встречаем весну и перелётных птиц

«Скворечник»
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.
сб. Комаровой, с. 93.

апрель

"Земля - наш общий дом "

Я и спорт

«Палочки»

Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.
сб. Комаровой, с. 47.

Космическое путешествие

«Флажки»

Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

сб. Комаровой, с. 85.

Книжкина неделя

«Колобок»
Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).

Сб. Комаровой, с. 55.

Природа пробудилась ото сна

"Цыплята на лугу"

Развивать умение создавать коллективную композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать развивать навыки аккуратного наклеивания.

сб. Комаровой, с. 103.

май

"Человек

и мир природы"

День Победы

"Скоро праздник придёт"

Учить детей составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.

сб. Комаровой, с. 100

Едем, плывём, летим

"Поезд"

Создавать сюжетные композиции из нескольких готовых форм.

сб. Куцаковой, с. 90

Я и моя семья

«Угощение для кукол, мишек, зайчиков»
Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.
сб. Комаровой, с. 89

Путешествие в мир насекомых

Лепка по замыслу
Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки.
сб. Комаровой, с.83


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по лепке в во второй младшей группе.

Тематический план по лепке во второй младшей группе.№Тема занятияЗадачи занятияСтр.Кол-возанятийдата1СтолбикиПознакомить с пластилином.Учить лепить предметы цилиндрической формы ( столбики).Делить пла...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе ДОУ

Перспективный план работы с родителями на 2011/12 учебный год, разработанный педагогами второй младшей группы МБДОУ детского сада №47 "Теремок" комбинированного вида города Киселевска.Цель данного пла...

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе

Задача- повышение уровня  развития грамматически - правильной речи детей, обогащение словарного запаса и развитие связной речи....

Перспективный план по образовательной области «Здоровье» вторая младшая группа

Перспективный план по  образовательной  области  «Здоровье»во второй младшей группе детского сада...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе

План реализуемых мероприятий проводимых педагогом с родителями и детьми во второй младшей группе  с целью взаимодействия с семьями воспитанников и привлечения родителей к работе педагогов....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективное планирование по изобразительной деятельности во второй младшей группе.

Планирование составлено на основе занятий по изобразительной деятельности Т.С.Комаровой с элементами  тематики занятий И.А.Лыковой...