Новая технология: «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация» во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Макарова Наталья Геннадьевна

Новая технология

Тема: «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация»

в младшей группе по методической разработке Е.А. Ульевой.

 

Актуальность.

Программа  включает в себя развитие первоначальных умений и навыков работы с бумагой, пластилином, клеем, ножницами, природным материалом и ознакомление с окружающим миром. В занятия входят такие виды работ, как лепка, рисование, конструирование, аппликация, работа с различным материалом (в том числе и с природным).

Наряду с лепкой, ученики получают знания по основам изобразительной грамоты и рисования, истории искусств и декоративно-прикладному искусству. Важным и ценным является то, что лепка вместе с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

В ходе освоения изобразительной деятельности и взаимодействия с людьми (педагогами, другими взрослыми, детьми) ребенок осваивает не только способы деятельности, но и нормы, правила, ценности, мотивы, отношения, имеющиеся в данном учреждении.

Программа предоставляет каждому обучающемуся свободу для художественно-творческого решения общей задачи. По мере реализации программы способность детей к целенаправленной творческой деятельности должна стать критерием художественного развития обучающихся.

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью  современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие», составляющая часть которого - изобразительное искусство.

Изобразительное  искусство располагает многообразием материалов и техник.

Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на

современном  этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, это отличная возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов.

Цель:

1.Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

2 Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

3 Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

4 Создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Научить детей пользоваться красками, кисточкой.

2. Научить детей использовать нетрадиционные техники: рисование пальчиками, выполнять аппликации из пластилина, с помощью различных круп, ваты и ватных дисков, различного природного материала.

3. Учить ориентироваться в таких понятиях, как цвет, форма, величина, количество.

4. Учить детей правильно держать кисть и формировать навыки рисования (аккуратно смачивать и промывать кисть, набирать краску на ворс, вести кистью по ворсу, проводить линии, рисовать и раскрашивать замкнутые формы).

5. Познакомить детей со свойствами материалов (красками, бумагой, пластилином и т. д.).

6. Учить лепить пальцами (не только ладонями) - соединять детали, не прижимая, а тщательно примазывая их друг к другу; защипывать края формы; вытягивать или оттягивать небольшое количество пластического материала для формирования деталей (хвостиков, крылышек, клювиков).

7. Учить видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки.

Воспитательные:

1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

2. Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.

3. Формировать умение работать в коллективе. Воспитывать уважение к работам сверстников.

4. Воспитывать аккуратность.

5. Воспитывать самостоятельность в работе.

6. Поддерживание проявления фантазии и смелости в применении собственных замыслов.

Развивающие:

1. Развивать навыки художественного экспериментирования с цветом, формой, линией.

2. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.

3. Развивать чувство цвета, формы, зрительную память, воображение.

4. Развивать у детей творческую активность и инициативу.

5. Развитие общей и мелкой моторики, а также тонких и дифференцированных движений кистей и пальцев рук.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад № 1387"

Управления делами Президента Российской Федерации

Новая технология

Тема: «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация»

в младшей группе по методической разработке Е.А. Ульевой.

                                                                                                                                                                                   Воспитатель: Макарова

Наталья  Геннадьевна

Москва,  2020г.

Актуальность.

Программа  включает в себя развитие первоначальных умений и навыков работы с бумагой, пластилином, клеем, ножницами, природным материалом и ознакомление с окружающим миром. В занятия входят такие виды работ, как лепка, рисование, конструирование, аппликация, работа с различным материалом (в том числе и с природным).

Наряду с лепкой, ученики получают знания по основам изобразительной грамоты и рисования, истории искусств и декоративно-прикладному искусству. Важным и ценным является то, что лепка вместе с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

В ходе освоения изобразительной деятельности и взаимодействия с людьми (педагогами, другими взрослыми, детьми) ребенок осваивает не только способы деятельности, но и нормы, правила, ценности, мотивы, отношения, имеющиеся в данном учреждении.

Программа предоставляет каждому обучающемуся свободу для художественно-творческого решения общей задачи. По мере реализации программы способность детей к целенаправленной творческой деятельности должна стать критерием художественного развития обучающихся.

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью  современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие», составляющая часть которого - изобразительное искусство.

Изобразительное  искусство располагает многообразием материалов и техник.

Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на

современном  этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, это отличная возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов.

Цель:

1.Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

2 Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

3 Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

4 Создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Научить детей пользоваться красками, кисточкой.

2. Научить детей использовать нетрадиционные техники: рисование пальчиками, выполнять аппликации из пластилина, с помощью различных круп, ваты и ватных дисков, различного природного материала.

3. Учить ориентироваться в таких понятиях, как цвет, форма, величина, количество.

4. Учить детей правильно держать кисть и формировать навыки рисования (аккуратно смачивать и промывать кисть, набирать краску на ворс, вести кистью по ворсу, проводить линии, рисовать и раскрашивать замкнутые формы).

5. Познакомить детей со свойствами материалов (красками, бумагой, пластилином и т. д.).

6. Учить лепить пальцами (не только ладонями) - соединять детали, не прижимая, а тщательно примазывая их друг к другу; защипывать края формы; вытягивать или оттягивать небольшое количество пластического материала для формирования деталей (хвостиков, крылышек, клювиков).

7. Учить видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки.

Воспитательные:

1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

2. Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.

3. Формировать умение работать в коллективе. Воспитывать уважение к работам сверстников.

4. Воспитывать аккуратность.

5. Воспитывать самостоятельность в работе.

6. Поддерживание проявления фантазии и смелости в применении собственных замыслов.

Развивающие:

1. Развивать навыки художественного экспериментирования с цветом, формой, линией.

2. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.

3. Развивать чувство цвета, формы, зрительную память, воображение.

4. Развивать у детей творческую активность и инициативу.

5. Развитие общей и мелкой моторики, а также тонких и дифференцированных движений кистей и пальцев рук.

Условия реализации программы:

 Наличие материально – технического обеспечения.

 Систематичность посещения занятий.

 Регулярные отчетные выставки, конкурсы.

Планируемые результаты освоения программы:

Дети научатся создавать образы, используя различные изобразительные материалы и техники, проявлять творческую активность, быть уверенными в себе. У них сформируются изобразительные навыки и умения в соответствии с возрастными

особенностями. Будут развиты мелкая моторика пальцев рук, воображение, самостоятельность.

Материалы и инструменты для выполнения творческой работы:

-Губки,

-кисточки,

-ватные палочки,

-клей-карандаш,

-гуашь,

-крупы (семечки, пшено и т.д.),

-кусочки ваты,

-белые бумажные салфетки,

-ватные диски,

-цветная бумага,

-пластилин.

 

Тематический план на 2020-2021 учебный год.

Месяц

Неделя

Тема

Материалы и инструменты

Источник

Практический выход

Сентябрь

1неделя

 

Тема занятия: «Разные сливы».

Материалы: желтая и синняя гуашь, ватные палочки.

Е.А. Ульева «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация». стр.4-7. Методические рекомендации для родителей и педагогов.  

Консультация для родителей о важности развития мелкой моторики рук.

Выставка детских работ в группе.

2неделя

 

Тема занятия: «Чудесный листопад».

Материалы: желтая, красная и оранжевая бумага, клей-карандаш.

3неделя

Тема занятия: «Кленовый лист».

Материалы: желтая, красная и зеленая гуашь, кисточка.

4неделя

Тема занятия: «Богатый урожай».

Материалы: красный и желтый пластилин.

Октябрь

1неделя

Тема занятия: «Осенние цветы».

Материалы: пластилин разного цвета.

Е.А. Ульева «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация». стр.9-12.

Выставка детских работ в группе.

2неделя

Тема занятия: «Запасы белочки».

 

Материалы:коричневая гуашь, ватная палочка.

3неделя

Тема занятия: «Запасы хомячка».

Материалы: желтый пластилин, горох.

4неделя

Тема занятия: «Поздние яблоки».

Материалы:красный пластилин.

Ноябрь

1неделя

Тема занятия: «Сено для буренки».

Материалы: желтая гуашь, кисточка.

Е.А. Ульева «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация». стр.13-17.

Ульева Е.А. «Времена года. Творческие задания: раскрашивание, лепка, аппликация». Тетрадь для занятий с детьми 3-4 лет. Стр.6.

Выставка детских работ в группе.

2неделя

Тема занятия: «Вкусные зернышки».

Материалы: пшено, клей-карандаш (или пластилин).

3неделя

Тема занятия: «Шубка барашка».

Материалы: вата, клей-карандаш.

4неделя

Тема занятия: «Теплая шубка».

Материалы: белая гуашь, вата.

Декабрь

1неделя

Тема занятия: «Зимой в лесу».

Материалы: вата, клей-карандаш.

Е.А. Ульева «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация». стр.19-23.

Выставка детских работ в группе.

2неделя

Тема занятия: «Зайчик на снегу».

Материалы:

белая гуашь, ватная палочка, вата.

3неделя

Тема занятия: «Белочка в гостях».

Материалы:серая гуашь, вата

4неделя

Тема занятия: «Белый медведь».

Материалы: вата, клей-карандаш.

Январь

1неделя

Тема занятия: «Полярный вокл».

Материалы: белая гуашь, губка.

Е.А. Ульева «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация». стр.25-26, 28.

Методические рекомендации для родителей и педагогов.  

Выставка детских работ в группе.

Консультация для родителей «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук детей 3-4лет.

2неделя

Тема занятия: «Домик для поросенка».

Материалы:  коричневый или черный пластилин.

3неделя

Тема занятия: «Сено для козочки».

Материалы: вермишель, клей-карандаш (или пластилин).

Февраль

1неделя

Тема занятия: «Зерна для петушка».

Материалы: пластилин разного цвета, желтая гуашь, ватная палочка.

Е.А. Ульева «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация». стр.29, 31-33.

Выставка детских работ в группе.

2неделя

Тема занятия: «Сад зимой».

Материалы: белая гуашь, вата.

3неделя

Тема занятия: «Ворона».

Материалы: серая гуашь, губка.

4неделя

Тема занятия: «Сказочный дворец».

Материалы: белая гуашь, губка.

Март

1неделя

Тема занятия: «Ласковое солнышко».

Материалы: желтая бумага, клей-карандаш.

Е.А. Ульева «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация». стр.34.

Е.А. Ульева «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация». стр.36-38.

Выставка детских работ в группе.

2неделя

Тема занятия: «Половодье»

Материалы: синяя гуашь, губка.

3неделя

Тема занятия: «Шубка зайчика».

Материалы: серая гуашь, вата, клей-карандаш.

4неделя

Тема занятия: «Шубка лисички».

Материалы: оранжевая гуашь, кисточка.

Апрель

1неделя

Тема занятия: «Семена для посадки».

Материалы: черный или коричневый пластилин, горох, фасоль, семечки.

Е.А. Ульева «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация». стр.39-41, 43.

Выставка детских работ в группе.

2неделя

 

Тема занятия: «Рассада для огорода».

Материалы: зеленый и желтый пластилин.

3неделя

Тема занятия: «Огород».

Материалы: желтая, коричневая и черная гуашь, ватные палочки.

4неделя

Тема занятия: «Пение петушка».

Материалы:  гуашь разного цвета, кисточка.

Май

1неделя

Тема занятия: «Маленькие утята».

Материалы:желтая гуашь, губка, вата, клей-карандаш.

Е.А. Ульева «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация». стр.45-46.

Е.А. Ульева «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация». стр.48.

Выставка детских работ в группе.

2неделя

Тема занятия: «Гусь на пруду».

Материалы: белая салфетка, синяя гуашь, кисточка, клей-карандаш.

3неделя

Тема занятия: «Травка для лошадки».

Материалы: зеленая гуашь, вата.

Список литературы

  1. Ульева Е.А. «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация» для детей 3 - 4лет. Методические рекомендации для родителей и педагогов.  - М: "Вако",  2018г.
  2. Ульева Е.А. «Времена года. Творческие задания: раскрашивание, лепка, аппликация». Тетрадь для занятий с детьми 3-4 лет. – М:. «ВАКО». 2018г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование ООД (рисование, лепка, аппликация во второй младшей группе)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВо второй младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Новый платок для Матрешки"

Данный конспект может использоваться как итоговое занятие по аппликации в младшей группе, а также как ознакомительное в течение года. Занятие охватывает не только художественную деятельность дете...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе 3-4 года «Цветная полянка»

Конспект интегрированного занятия по рисованию (аппликация) во второй младшей группе «Цветная  полянка»Цели: познакомить детей с техникой печатания ладошкой; учить дополнять изоб...

Рабочая программа по курсу « Лепка/аппликация » во второй младшей группе.

Рабочая программа  " Лепка/ Аппликация "  для детей 3 - 4 лет создана в соответствии с ФГОС ДО, основана  на:- основной образовательной программе дошкольного образования &laqu...

Технологическая карта занятия по лепке для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»

Цель занятия:  формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, со...

Беседа на тему: «Птицы в холодное время года» в рамках организации тематического дня во второй младшей группе «Птицы на кормушке».

Беседа на тему: «Птицы в холодное время года» в рамках организации тематического дня во второй младшей группе «Птицы на кормушке». Цель: Воспитывать у детей заботливо...

Перспективный план по изобразительной деятельности "Лепка/Аппликация" во второй младшей группе

Перспективный план по изобразительной деятельности расписан по тематическим неделям, с задачами на каждое занятие и автором книги, где можно ознакомиться с занятием....