Новая технология: «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация» во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Новая технология
Тема: «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация»
в младшей группе по методической разработке Е.А. Ульевой.
Актуальность.
Программа включает в себя развитие первоначальных умений и навыков работы с бумагой, пластилином, клеем, ножницами, природным материалом и ознакомление с окружающим миром. В занятия входят такие виды работ, как лепка, рисование, конструирование, аппликация, работа с различным материалом (в том числе и с природным).
Наряду с лепкой, ученики получают знания по основам изобразительной грамоты и рисования, истории искусств и декоративно-прикладному искусству. Важным и ценным является то, что лепка вместе с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
В ходе освоения изобразительной деятельности и взаимодействия с людьми (педагогами, другими взрослыми, детьми) ребенок осваивает не только способы деятельности, но и нормы, правила, ценности, мотивы, отношения, имеющиеся в данном учреждении.
Программа предоставляет каждому обучающемуся свободу для художественно-творческого решения общей задачи. По мере реализации программы способность детей к целенаправленной творческой деятельности должна стать критерием художественного развития обучающихся.
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие», составляющая часть которого - изобразительное искусство.
Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.
Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на
современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, это отличная возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов.
Цель:
1.Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
2 Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
3 Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
4 Создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Научить детей пользоваться красками, кисточкой.
2. Научить детей использовать нетрадиционные техники: рисование пальчиками, выполнять аппликации из пластилина, с помощью различных круп, ваты и ватных дисков, различного природного материала.
3. Учить ориентироваться в таких понятиях, как цвет, форма, величина, количество.
4. Учить детей правильно держать кисть и формировать навыки рисования (аккуратно смачивать и промывать кисть, набирать краску на ворс, вести кистью по ворсу, проводить линии, рисовать и раскрашивать замкнутые формы).
5. Познакомить детей со свойствами материалов (красками, бумагой, пластилином и т. д.).
6. Учить лепить пальцами (не только ладонями) - соединять детали, не прижимая, а тщательно примазывая их друг к другу; защипывать края формы; вытягивать или оттягивать небольшое количество пластического материала для формирования деталей (хвостиков, крылышек, клювиков).
7. Учить видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки.
Воспитательные:
1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
2. Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.
3. Формировать умение работать в коллективе. Воспитывать уважение к работам сверстников.
4. Воспитывать аккуратность.
5. Воспитывать самостоятельность в работе.
6. Поддерживание проявления фантазии и смелости в применении собственных замыслов.
Развивающие:
1. Развивать навыки художественного экспериментирования с цветом, формой, линией.
2. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
3. Развивать чувство цвета, формы, зрительную память, воображение.
4. Развивать у детей творческую активность и инициативу.
5. Развитие общей и мелкой моторики, а также тонких и дифференцированных движений кистей и пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_-_uleva-vremena_goda.tvorcheskie_zadaniya_dlya_detey_3-4let.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад № 1387"
Управления делами Президента Российской Федерации
Новая технология
Тема: «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация»
в младшей группе по методической разработке Е.А. Ульевой.
Воспитатель: Макарова
Наталья Геннадьевна
Москва, 2020г.
Актуальность.
Программа включает в себя развитие первоначальных умений и навыков работы с бумагой, пластилином, клеем, ножницами, природным материалом и ознакомление с окружающим миром. В занятия входят такие виды работ, как лепка, рисование, конструирование, аппликация, работа с различным материалом (в том числе и с природным).
Наряду с лепкой, ученики получают знания по основам изобразительной грамоты и рисования, истории искусств и декоративно-прикладному искусству. Важным и ценным является то, что лепка вместе с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
В ходе освоения изобразительной деятельности и взаимодействия с людьми (педагогами, другими взрослыми, детьми) ребенок осваивает не только способы деятельности, но и нормы, правила, ценности, мотивы, отношения, имеющиеся в данном учреждении.
Программа предоставляет каждому обучающемуся свободу для художественно-творческого решения общей задачи. По мере реализации программы способность детей к целенаправленной творческой деятельности должна стать критерием художественного развития обучающихся.
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие», составляющая часть которого - изобразительное искусство.
Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.
Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на
современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, это отличная возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов.
Цель:
1.Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
2 Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
3 Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
4 Создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Научить детей пользоваться красками, кисточкой.
2. Научить детей использовать нетрадиционные техники: рисование пальчиками, выполнять аппликации из пластилина, с помощью различных круп, ваты и ватных дисков, различного природного материала.
3. Учить ориентироваться в таких понятиях, как цвет, форма, величина, количество.
4. Учить детей правильно держать кисть и формировать навыки рисования (аккуратно смачивать и промывать кисть, набирать краску на ворс, вести кистью по ворсу, проводить линии, рисовать и раскрашивать замкнутые формы).
5. Познакомить детей со свойствами материалов (красками, бумагой, пластилином и т. д.).
6. Учить лепить пальцами (не только ладонями) - соединять детали, не прижимая, а тщательно примазывая их друг к другу; защипывать края формы; вытягивать или оттягивать небольшое количество пластического материала для формирования деталей (хвостиков, крылышек, клювиков).
7. Учить видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки.
Воспитательные:
1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
2. Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.
3. Формировать умение работать в коллективе. Воспитывать уважение к работам сверстников.
4. Воспитывать аккуратность.
5. Воспитывать самостоятельность в работе.
6. Поддерживание проявления фантазии и смелости в применении собственных замыслов.
Развивающие:
1. Развивать навыки художественного экспериментирования с цветом, формой, линией.
2. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
3. Развивать чувство цвета, формы, зрительную память, воображение.
4. Развивать у детей творческую активность и инициативу.
5. Развитие общей и мелкой моторики, а также тонких и дифференцированных движений кистей и пальцев рук.
Условия реализации программы:
Наличие материально – технического обеспечения.
Систематичность посещения занятий.
Регулярные отчетные выставки, конкурсы.
Планируемые результаты освоения программы:
Дети научатся создавать образы, используя различные изобразительные материалы и техники, проявлять творческую активность, быть уверенными в себе. У них сформируются изобразительные навыки и умения в соответствии с возрастными
особенностями. Будут развиты мелкая моторика пальцев рук, воображение, самостоятельность.
Материалы и инструменты для выполнения творческой работы:
-Губки,
-кисточки,
-ватные палочки,
-клей-карандаш,
-гуашь,
-крупы (семечки, пшено и т.д.),
-кусочки ваты,
-белые бумажные салфетки,
-ватные диски,
-цветная бумага,
-пластилин.
Тематический план на 2020-2021 учебный год.
Месяц | Неделя | Тема | Материалы и инструменты | Источник | Практический выход |
Сентябрь | 1неделя
| Тема занятия: «Разные сливы». | Материалы: желтая и синняя гуашь, ватные палочки. | Е.А. Ульева «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация». стр.4-7. Методические рекомендации для родителей и педагогов. | Консультация для родителей о важности развития мелкой моторики рук. Выставка детских работ в группе. |
2неделя
| Тема занятия: «Чудесный листопад». | Материалы: желтая, красная и оранжевая бумага, клей-карандаш. | |||
3неделя | Тема занятия: «Кленовый лист». | Материалы: желтая, красная и зеленая гуашь, кисточка. | |||
4неделя | Тема занятия: «Богатый урожай». | Материалы: красный и желтый пластилин. | |||
Октябрь | 1неделя | Тема занятия: «Осенние цветы». | Материалы: пластилин разного цвета. | Е.А. Ульева «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация». стр.9-12. | Выставка детских работ в группе. |
2неделя | Тема занятия: «Запасы белочки».
| Материалы:коричневая гуашь, ватная палочка. | |||
3неделя | Тема занятия: «Запасы хомячка». | Материалы: желтый пластилин, горох. | |||
4неделя | Тема занятия: «Поздние яблоки». | Материалы:красный пластилин. | |||
Ноябрь | 1неделя | Тема занятия: «Сено для буренки». | Материалы: желтая гуашь, кисточка. | Е.А. Ульева «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация». стр.13-17. Ульева Е.А. «Времена года. Творческие задания: раскрашивание, лепка, аппликация». Тетрадь для занятий с детьми 3-4 лет. Стр.6. | Выставка детских работ в группе. |
2неделя | Тема занятия: «Вкусные зернышки». | Материалы: пшено, клей-карандаш (или пластилин). | |||
3неделя | Тема занятия: «Шубка барашка». | Материалы: вата, клей-карандаш. | |||
4неделя | Тема занятия: «Теплая шубка». | Материалы: белая гуашь, вата. | |||
Декабрь | 1неделя | Тема занятия: «Зимой в лесу». | Материалы: вата, клей-карандаш. | Е.А. Ульева «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация». стр.19-23. | Выставка детских работ в группе. |
2неделя | Тема занятия: «Зайчик на снегу». | Материалы: белая гуашь, ватная палочка, вата. | |||
3неделя | Тема занятия: «Белочка в гостях». | Материалы:серая гуашь, вата | |||
4неделя | Тема занятия: «Белый медведь». | Материалы: вата, клей-карандаш. | |||
Январь | 1неделя | Тема занятия: «Полярный вокл». | Материалы: белая гуашь, губка. | Е.А. Ульева «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация». стр.25-26, 28. Методические рекомендации для родителей и педагогов. | Выставка детских работ в группе. Консультация для родителей «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук детей 3-4лет. |
2неделя | Тема занятия: «Домик для поросенка». | Материалы: коричневый или черный пластилин. | |||
3неделя | Тема занятия: «Сено для козочки». | Материалы: вермишель, клей-карандаш (или пластилин). | |||
Февраль | 1неделя | Тема занятия: «Зерна для петушка». | Материалы: пластилин разного цвета, желтая гуашь, ватная палочка. | Е.А. Ульева «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация». стр.29, 31-33. | Выставка детских работ в группе. |
2неделя | Тема занятия: «Сад зимой». | Материалы: белая гуашь, вата. | |||
3неделя | Тема занятия: «Ворона». | Материалы: серая гуашь, губка. | |||
4неделя | Тема занятия: «Сказочный дворец». | Материалы: белая гуашь, губка. | |||
Март | 1неделя | Тема занятия: «Ласковое солнышко». | Материалы: желтая бумага, клей-карандаш. | Е.А. Ульева «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация». стр.34. Е.А. Ульева «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация». стр.36-38. | Выставка детских работ в группе. |
2неделя | Тема занятия: «Половодье» | Материалы: синяя гуашь, губка. | |||
3неделя | Тема занятия: «Шубка зайчика». | Материалы: серая гуашь, вата, клей-карандаш. | |||
4неделя | Тема занятия: «Шубка лисички». | Материалы: оранжевая гуашь, кисточка. | |||
Апрель | 1неделя | Тема занятия: «Семена для посадки». | Материалы: черный или коричневый пластилин, горох, фасоль, семечки. | Е.А. Ульева «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация». стр.39-41, 43. | Выставка детских работ в группе. |
2неделя
| Тема занятия: «Рассада для огорода». | Материалы: зеленый и желтый пластилин. | |||
3неделя | Тема занятия: «Огород». | Материалы: желтая, коричневая и черная гуашь, ватные палочки. | |||
4неделя | Тема занятия: «Пение петушка». | Материалы: гуашь разного цвета, кисточка. | |||
Май | 1неделя | Тема занятия: «Маленькие утята». | Материалы:желтая гуашь, губка, вата, клей-карандаш. | Е.А. Ульева «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация». стр.45-46. Е.А. Ульева «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация». стр.48. | Выставка детских работ в группе. |
2неделя | Тема занятия: «Гусь на пруду». | Материалы: белая салфетка, синяя гуашь, кисточка, клей-карандаш. | |||
3неделя | Тема занятия: «Травка для лошадки». | Материалы: зеленая гуашь, вата. |
Список литературы
- Ульева Е.А. «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация» для детей 3 - 4лет. Методические рекомендации для родителей и педагогов. - М: "Вако", 2018г.
- Ульева Е.А. «Времена года. Творческие задания: раскрашивание, лепка, аппликация». Тетрадь для занятий с детьми 3-4 лет. – М:. «ВАКО». 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование ООД (рисование, лепка, аппликация во второй младшей группе)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВо второй младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Новый платок для Матрешки"
Данный конспект может использоваться как итоговое занятие по аппликации в младшей группе, а также как ознакомительное в течение года. Занятие охватывает не только художественную деятельность дете...
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе 3-4 года «Цветная полянка»
Конспект интегрированного занятия по рисованию (аппликация) во второй младшей группе «Цветная полянка»Цели: познакомить детей с техникой печатания ладошкой; учить дополнять изоб...
Рабочая программа по курсу « Лепка/аппликация » во второй младшей группе.
Рабочая программа " Лепка/ Аппликация " для детей 3 - 4 лет создана в соответствии с ФГОС ДО, основана на:- основной образовательной программе дошкольного образования &laqu...
Технологическая карта занятия по лепке для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»
Цель занятия: формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, со...
Беседа на тему: «Птицы в холодное время года» в рамках организации тематического дня во второй младшей группе «Птицы на кормушке».
Беседа на тему: «Птицы в холодное время года» в рамках организации тематического дня во второй младшей группе «Птицы на кормушке». Цель: Воспитывать у детей заботливо...
Перспективный план по изобразительной деятельности "Лепка/Аппликация" во второй младшей группе
Перспективный план по изобразительной деятельности расписан по тематическим неделям, с задачами на каждое занятие и автором книги, где можно ознакомиться с занятием....