Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе 3-4 года «Цветная полянка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Савенко Инна Викторовна

Конспект интегрированного занятия по рисованию (аппликация) во второй младшей группе «Цветная  полянка»

Цели: познакомить детей с техникой печатания ладошкой; учить дополнять изображение различными деталями; развивать у детей мелкую моторику и желание участвовать в образовательных ситуациях и рисовать. Умение любоваться прекрасным. Эмоционально откликаться, реагировать, привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма).

Задачи образовательные: Обогащение художественного опыта детей;

 обогащение эмоциональной сферы,

закрепление знаний о времени года, о насекомых

учить детей располагать композицию и аккуратно приклеивать детали

Развивающие задачи: развивать зрительную память, наблюдательность, способность

замечать необычное в окружающем мире, желание отразить увиденное в своём творчестве,

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Развивать речь, мыслительную активность

Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе.

Воспитывать самостоятельность

Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Методы: игровой, словесные, наглядные, практические.

Приемы: художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка. Использование приемов сотворчества, применение нетрадиционных техник.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание насекомых на картинках и участке группы.

Оборудование: затонированный под полянку лист А3, гуашь основных цветов, ножницы, влажные салфетки, картинка (макет) бабочки, бабочки из цветной бумаги, фломастер.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:– Здравствуйте, ребята! А давайте поздороваемся с ручками и ножками они нам сегодня будут очень помогать.

Игра - приветствие: Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! Пружинка.

Топ-топ-топ! Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! Нажимают на нос указательным пальцем.

Воспитатель: - Мы сегодня на поляну отправляемся гулять, друг за другом мы шагаем, ножки дружно поднимаем! Ребята, а кто может жить на этой полянке? (Ответы детей)

Воспитатель: - А угадайте кто живет на нашей полянке:

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

Правильно, ребята, это гусеница. Только что-то ее не видно? Давайте поможем е появится.

(Дети садятся за стол и делают отпечатки ладошек из разных красок.)

Воспитатель: - А пока наши ладошки сохнут, давайте побольше узнаем о нашей подружке: (В это время помощник клеит гусеницу на полянку.)

 

Физкультминутка - Рано гусеница встала (встать на ножки,

Потянулась, позевала (потянуться, позевать).

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –

Вышла в сад она гулять (пошагать).

На травинку заползала (наклоны в сторону,

И, конечно же, устала (вздохнуть).

Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –

Захотелось ей поспать (руки под щечку).

Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой,

Снов увидела немало.

А когда пора настала (встать,

Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками!

 

Воспитатель: - Вот такой бабочкой хочет быть наша гусеница, посмотрите (показать картинку!

Я, ребята, бабочка…

Домик мой – не баночка.

Уберите свой сачок

И закройте на крючок.

Потихоньку подходите.

Полюбуйтесь-поглядите!

А появится охота - Можно даже сделать фото. (Н. Шумов)

Красивая бабочка? (Да). А она нам подарок принесла. (Сюрпризный момент - коробка с бабочками из цветной бумаги) Ребята, надо бы нашей гусенице друзей позвать, чтобы ей не было скучно.

(Дети снова садятся за стол и приклеивают бабочек под музыку)

 

Воспитатель: - На лесной полянке чудо -

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики. (Г. Ряскина)

- Ну вот посмотрите, ребята, какая веселая полянка у нас получилась.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии;           - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»Аппликация из гофрированной бумаг...

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе на тему «На волшебной полянке»

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе на тему «На волшебной полянке»...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

-продолжать формировать навыки у детей правильно держать карандаш;-формировать умение рисовать линии с веху в низ;-умение вести линии неотрывно, слитно;-развивать мелкую моторику рук;- воспитывать инт...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы (3-4 года), "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы (3-4 года), "Путешествие в сказочный лес"...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Цветной мир»

Цель: закреплять знание зелёного, красного, жёлтого, оранжевого, синего, фиолетового цветов и умение их дифференцироватьПрограммное содержание: развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мышл...