Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе 3-4 года «Цветная полянка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по рисованию (аппликация) во второй младшей группе «Цветная полянка»
Цели: познакомить детей с техникой печатания ладошкой; учить дополнять изображение различными деталями; развивать у детей мелкую моторику и желание участвовать в образовательных ситуациях и рисовать. Умение любоваться прекрасным. Эмоционально откликаться, реагировать, привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма).
Задачи образовательные: Обогащение художественного опыта детей;
обогащение эмоциональной сферы,
закрепление знаний о времени года, о насекомых
учить детей располагать композицию и аккуратно приклеивать детали
Развивающие задачи: развивать зрительную память, наблюдательность, способность
замечать необычное в окружающем мире, желание отразить увиденное в своём творчестве,
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Развивать речь, мыслительную активность
Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе.
Воспитывать самостоятельность
Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.
Методы: игровой, словесные, наглядные, практические.
Приемы: художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка. Использование приемов сотворчества, применение нетрадиционных техник.
Предварительная работа: наблюдение и рассматривание насекомых на картинках и участке группы.
Оборудование: затонированный под полянку лист А3, гуашь основных цветов, ножницы, влажные салфетки, картинка (макет) бабочки, бабочки из цветной бумаги, фломастер.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель:– Здравствуйте, ребята! А давайте поздороваемся с ручками и ножками они нам сегодня будут очень помогать.
Игра - приветствие: Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! Пружинка.
Топ-топ-топ! Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! Нажимают на нос указательным пальцем.
Воспитатель: - Мы сегодня на поляну отправляемся гулять, друг за другом мы шагаем, ножки дружно поднимаем! Ребята, а кто может жить на этой полянке? (Ответы детей)
Воспитатель: - А угадайте кто живет на нашей полянке:
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)
Правильно, ребята, это гусеница. Только что-то ее не видно? Давайте поможем е появится.
(Дети садятся за стол и делают отпечатки ладошек из разных красок.)
Воспитатель: - А пока наши ладошки сохнут, давайте побольше узнаем о нашей подружке: (В это время помощник клеит гусеницу на полянку.)
Физкультминутка - Рано гусеница встала (встать на ножки,
Потянулась, позевала (потянуться, позевать).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –
Вышла в сад она гулять (пошагать).
На травинку заползала (наклоны в сторону,
И, конечно же, устала (вздохнуть).
Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –
Захотелось ей поспать (руки под щечку).
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой,
Снов увидела немало.
А когда пора настала (встать,
Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками!
Воспитатель: - Вот такой бабочкой хочет быть наша гусеница, посмотрите (показать картинку!
Я, ребята, бабочка…
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок
И закройте на крючок.
Потихоньку подходите.
Полюбуйтесь-поглядите!
А появится охота - Можно даже сделать фото. (Н. Шумов)
Красивая бабочка? (Да). А она нам подарок принесла. (Сюрпризный момент - коробка с бабочками из цветной бумаги) Ребята, надо бы нашей гусенице друзей позвать, чтобы ей не было скучно.
(Дети снова садятся за стол и приклеивают бабочек под музыку)
Воспитатель: - На лесной полянке чудо -
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики. (Г. Ряскина)
- Ну вот посмотрите, ребята, какая веселая полянка у нас получилась.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/05/19/detsad-224774-1403611423.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-207821-1361336307.jpg)
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"
Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии; - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»Аппликация из гофрированной бумаг...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-933460-1504110372.jpg)
Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе на тему «На волшебной полянке»
Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе на тему «На волшебной полянке»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/03/picture-679460-1680525881.jpg)
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Привяжем к шарикам цветные ниточки»
-продолжать формировать навыки у детей правильно держать карандаш;-формировать умение рисовать линии с веху в низ;-умение вести линии неотрывно, слитно;-развивать мелкую моторику рук;- воспитывать инт...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-176243-1454525469.jpg)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».
Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/24/picture-1415192-1658671878.jpg)
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Цветной мир»
Цель: закреплять знание зелёного, красного, жёлтого, оранжевого, синего, фиолетового цветов и умение их дифференцироватьПрограммное содержание: развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мышл...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/23/picture-1509708-1716482961.jpg)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»...