Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Цветной мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Борисова Ирина Сергеевна

Цель: закреплять знание зелёного, красного, жёлтого, оранжевого, синего, фиолетового цветов и умение их дифференцировать

Программное содержание: развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мышление; ввести в активный словарь обобщающее слово «посуда»; развивать разговорную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnoy_mir.docx135.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познанию»

во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «Цветной мир»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности детей: игровая.

Цель: закреплять знание зелёного, красного, жёлтого, оранжевого, синего, фиолетового цветов и умение их дифференцировать

Программное содержание: развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мышление; ввести в активный словарь обобщающее слово «посуда»; развивать разговорную речь.

Предварительная работа: дидактическая игра «Найди предмет красного цвета».

Материалы и оборудование: демонстрационный - изображения всех королей, две коробки разных размеров; красная, оранжевая, жёлтая, синяя, зелёная и фиолетовая коробочки или конверты; раздаточный - карта, разделённая на б цветных квадратов, геометрические фигуры двух размеров и шести цветов, фонарики шести цветов (цветные кубики)

Планируемые результаты: дети умеют различать и называть красный, синий, фиолетовый, зеленый, оранжевый цвета.

Структура занятия

I

Вводная часть

Эмоциональный настрой

1 мин.

II

Основная часть

11 мин.

1.

Игра «Почтальоны»

2.

Игровая ситуация «Короли приехали на бал»

3.

физкультминутка

4

Работа с пособием (стр. 33)

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

3 мин.

Длительность 15 минут

Ход занятия

I Вводная часть

Воспитатель: Ребята, нам сегодня позвонили с почты и попросили им помочь. Поможем почтальонам? (да)

II Основная часть

1. Игра «Почтальоны» 

Для игры детям понадобятся геометрические фигуры двух размеров одного цвета. Воспитатель раздаёт детям одинаковые геометрические фигуры одного цвета, но разного размера.

- Нам нужно собрать несколько посылок. Посмотрите, у каждого из вас две геометрические фигуры. Что вы можете сказать о них. (Одна, большая, другая маленькая.)

 - Как же нам распределить их по посылкам? (В большую коробку положить большие геометрические фигуры, а в маленькую - маленькие.)

Дети выполняют задание. Далее воспитатель раздаёт детям еще по одной геометрической фигуре (красного, жёлтого, синего, зелёного, оранжевого и фиолетового цветов) одного размера.

 - Давайте соберём ещё посылки...

У детей возникает затруднение, так как они только что разбирали фигуры по размеру, а в этом случае размер всех фигур одинаковый.

Решение: воспитатель обращает внимание детей на коробки и просит назвать их цвета (красная, оранжевая, жёлтая, синяя, зелёная и фиолетовая). Затем просит посмотреть на цвета геометрических фигур (они такие же).

- Теперь догадались, как нам разложить фигуры в посылки? Теперь дети могут легко справиться с заданием.

2. Игровая ситуация «Короли приехали на бал»

- Как вы думаете, для кого мы собирали эти посылки? (Для цветных королей).

Дети садятся за столы. Воспитатель рассказывает им о том, что все короли, у которых побывали дети, решили устроить бал.

- Первым на бал приехал ... (воспитатель выставляет на доске одного из королей, дети называют его цвет), следом за ним прибыл... и т.д.

- Для королей приготовили столы. У каждого ребёнка на столе карточка, разделённая на 6 квадратов. Каждый квадрат своего цвета (зелёный, красный, жёлтый, оранжевый, синий, фиолетовый).

- Покажите, куда сядет Синий (Красный и т.д.) король.

 - Кто сядет за этот стол? Воспитатель показывает на какой-либо квадрат, дети должны назвать его цвет.

- Теперь надо накрыть на стол. Что это значит? (Надо поставить тарелки, чашки, положить ножи, вилки,)

 - Как одним словом назвать то, что мы поставили на стол? (Посуда.) Перед каждым ребёнком лежит «посуда» - фигуры разного цвета и формы (круги, треугольники, квадраты) двух размеров. Большие фигуры совпадают по размеру со столом-квадратом, маленькие - наполовину меньше.

 - Поставьте на стол по одной тарелке так, чтобы она совпадала по цвету со столом. Дети работают самостоятельно, затем решение обсуждается. Необходимо обратить внимание на размер тарелок. Если поставить на стол большую тарелку, то не останется места для всего остального. Можно обсудить и форму тарелок. Таким образом дети ещё раз убеждаются, что цвет не зависит от формы и размера.

3. Физкультминутка

- Скоро начнётся бал, пора зажигать огни. Детям предлагается взять по одному фонарику (можно воспользоваться цветными кубиками) и присесть на корточки.

Воспитатель говорит: - Зажглись зелёные огоньки.

- Зажглись синие огоньки и т.д.

Дети, в руках у которых фонарики названного цвета, встают и начинают плавно поднимать и опускать руки.

- Погасли жёлтые огоньки. Погасли фиолетовые огоньки. Дети с фонариками названных цветов присаживаются на корточки

4. Работа с пособием (стр. 33) 

- Хотелось бы вам оказаться там, где находится мальчик?

- Представьте, что вы стоите рядом с ним и смотрите вокруг.

- Что вы видите? Называя предмет, дети должны определить его цвет.

- Что делает мальчик на картинке?

- Хотелось бы и вам порисовать? (да)

- Тогда мы сейчас этим и займемся!

III Заключительная часть

C:\Users\EF9B~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa9444.7135\Zdravstvuy-Mir-32.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Дикие животные»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Птицы»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Мебель»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Обувь»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Путешествие в голубую страну»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Кто мы? Какие мы?»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности дете...