Конспект ООД по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Грекова Елена Валерьевна

лепка "Козленочек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_kozlenochek.docx92.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 3

ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Алтайский край, г. Бийск, переулок Николая Липового, 74/3, телефон: 8 (3854) 43-52 -90, 43-52-91

e-mail: bschool3@mail.ru

 

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

для детей средней группы

«Козленочек»

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (лепка)

Разработала: воспитатель первой категории

Грекова Елена Валерьевна

Бийск, 2022

Цель:  Научить детей лепить четвероногих животных.

Задачи:

  • Совершенствовать умение лепить из пластилина.
  • Закреплять приемы лепки : раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание,вытягивание частей из целого куска.
  • Развивать память, мышление, речь, сенсомоторный опыт.
  • Продолжать развивать интерес детей к лепке, воспитывать аккуратность, творчество

Материалы и оборудование:  для воспитателя: игрушка Козленок, пластилин, стек, доска для лепки;

для детей: доска для лепки, пластилин, стека, салфетки, готовый образец козленка.

Ход ООД

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент

 

Дети: Здравствуйте!

 

Дети: -Козленок

Дети:-Да

Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»

Для начала, нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дружно за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся!

 Мы пожмем друг другу руки

 Побежит тепло по кругу!

-Дети, сегодня к нам в гости придет гость. Отгадайте, кто это?

- Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется?

Воспитатель: - Верно, это козленок.

-Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему-то он грустный, не весело ему.

-Козленочек мне шепнул на ушко, что он совсем один. Он просит нас, чтоб мы ему помогли  найти его друзей. А его друзья спрятались в сказке.

-Скажите, а вы знаете сказки про козлят?

Какие?

Молодцы.

 

Психогимнастика

Создание проблемной ситуации

 

 

Основная часть

 

 Дети:  -Этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»

Дети: - Слепить друзей из пластилина.

Дети: - Из головы, туловища, ножек, хвостика,

Дети:  - Голова козленка имеет круглую форму,или круглой формы.

Дети: Ушки и рожки.

Дети: - Туловище имеет форму овала или овальное,овальной формы.

Дети: - Ноги и хвостик похожи на палочки.

Дети:-Круглая.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети выполняют работу.

 Козленочек говорит, что его друзья спрятались в одной из этих сказок, но не знает в какой и просит, чтобы я вам прочитала отрывок из этой сказки. Вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать, из какой же сказки этот отрывок.

 «- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

-Вот такой отрывок небольшой, скажите из какой сказки он?

-Да правильно вы сказали, этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»

-А как мы можем помочь нашему козленочку, как вы думаете?

- Конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей, мы с вами слепим из пластилина.

Прежде чем начать лепить я предлагаю сделать физминутку.

Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)

-Посмотрите дети на козленочка

-Из каких частей состоит наш козленочек?

-Правильно. Посмотрите дети, какой формы голова козленочка?

-А, что есть на голове?

-Какой формы туловище?

-На что похожи ноги и хвостик?

-Давайте, я попробую слепить козленочка.

Пластилин мы разделим на 2 одинаковые части

-Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала. Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках. Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готово.

-Вторую часть делим пополам. И из одной части лепим голову козленка.

Какой формы голова?

Раскатываем пластилин круговыми движениями. Голова козленка готова.

-Из маленькой части нам остается слепить ноги. Для этого мы пластилин делим на 2 равные части. Раскатываем одинаковые палочки. Каждую при помощи стека делим пополам. Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми. Вот и готовы ноги козленка.

-Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.

-Сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки путем сглаживания между собой.

-Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик. Их мы будем вытягивать. Так же вытягиваем мордочку.

-С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон, с верхней стороны головы также вытягиваем рожки.

-А глазки, можно сделать другим цветом, чтобы было видно.

А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пластилин в руки мы возьмем,

И получше разомнем.

На кусочки все разделим,

Козлика лепить начнем :

Мы скатаем голову,

Ноги – раскатаем.

Штанишки словно колокол,

Их соединяем.

 

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

 Отгадывание отрывка из сказки

Физминутка.

Показ воспитателя.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель следит за осанкой детей.

Ведет индивидуальную работу.

Заключительная часть

 

 

 

-Какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые.

- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные козлики у вас получились!

-Посмотрите как повеселел наш козленочек, обрадовался,что нашел своих друзей.

На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо!

Рефлексия

 Детивыставляютготовые работы на столе. Воспитатель просит детей оценить свою работу и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....