Дождик "Кап-кап"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Дмитриева Юлия Николаевна

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Дождик — дождик, кап, кап, кап»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_kap_kap.docx15.01 КБ
Файл tuchka_i_kapli.docx145.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Дождик — дождик, кап, кап, кап»

Дарья Щербинина
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Дождик — дождик, кап, кап, кап»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Дождик – дождик, кап, кап, кап».

Программное содержание:

Образовательные задачи: формировать элементарные представления о природных явлениях; Учить детей отщипывать кусочки пластилина; закрепить знание основных цветов; учить различать предметы по цвету; развивать общую и мелкую моторику; знакомство с элементами моделирования; обучение действовать по словесному сигналу.

Развивающие задачи: развивать зрительное, слуховое восприятие; внимание, чувство цвета и ритма.

Воспитательные задачи: поощрять участие в совместных играх; способствовать формированию положительных эмоций; приучать действовать совместно, в общем темпе;

Доминирующая образовательная область:»Художественно – эстетическое развитие «.

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально – коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Используемые технологии: развивающего, проблемного обучения; информационные технологии.

Оборудование: рисунок солнца и тучи, набор разноцветных тучек с капельками, синий пластилин, листочки с изображением туч, музыкальная запись, салфетки для рук, зонтик.

Ход занятия:

Дети входят в комнату.

В. : Ребята что – то грустно и тоскливо нам без солнышка, давайте его позовем.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко,

На ребяток погляди.

Ты ребяткам посвяти.

Воспитатель вместе с детьми«солнышко».

Появляется картинка с солнышком.

В. : Светит солнышко в окошко,

Греет нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

(Дети хлопают).

В. : Посмотрите, как солнышко улыбается. Улыбнитесь ему в ответ.

В. : Посмотрите, на небе появилась тучка и закрыла солнышко. (Выставляет синюю тучку). Туча пришла не одна, посмотрите, сколько много тучек прилетело в нашу группу. У тучек потерялись капельки, давайте поможем найти каждой тучке ее капельку. Дети выбирают капельку и ищут тучку подходящую по цвету.

В. : Молодцы все капельки нашли своих тучек. Покажите, как спряталось солнышко за тучку? (Дети закрывают лицо ладошками). Пошел дождик. (Повторяют движения под музыку Екатерины Железновой «Дождик»).

В. : Ребята у нас с вами тоже есть тучки, только им скучно без капелек дождя, давайте мы их слепим. Садитесь за столы.

В. : Из какого пластилина мы будем лепить капельки дождя.

Д. : Из синего.

В. : Посмотрите, я беру кусок пластилина, аккуратно отщипываю маленький кусочек и прижимаю и размазываю его на листе картона около своей тучки, как капельку дождя. Приговариваю кап, кап. Затем отрываю еще кусочек, и так же его прижимаю и размазываю, изображаю дождик по всему листу картона.

В. : Прежде чем нам начать давайте потренируем наши пальчики.

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки,

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать.

Паучок ползет опять,

А за ним ползут и детки,

Чтобы погулять по ветке.

В. : Берем синий пластилин, отщипываем кусочек и примазываем к тучке. Лепим капельки дождя.

Дети выполняют работу.

В. : Ребята посмотрите, какой красивый у нас получился дождик. Приглашаю вас поиграть в игру «Солнышко и дождик». Когда бубен звенит медленно, то вы гуляете, шагаете, как только бубен зазвучит быстро, начнется дождь, вы бежите скорей ко мне и прячетесь под зонтик.



Предварительный просмотр: