Конспект занятия в старшей группе по рисованию – выкладыванию семечками «Золотая рыбка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Образовательные:

- Учить детей раскрашивать и выкладывать семечками  золотую рыбку.

Развивающие:

-Развивать цветовое восприятие,

-Развивать координацию движений.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям

-Желание помочь

-Воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по рисованию –

выкладыванию семечками «Золотая рыбка».

Образовательные:

- Учить детей раскрашивать и выкладывать семечками  золотую рыбку.

Развивающие:

-Развивать цветовое восприятие,

-Развивать координацию движений.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям

-Желание помочь

-Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: чтение сказки «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций.

Материалы для занятия: листы белого картона, акварельные краски, гуашь, кисточки, схемы, баночки с водой, салфетки,семечки.

Ход работы

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья.

А кто же это, давайте попробуем отгадать:

Эта рыбка не пиранья –

Вам исполнит три желанья

Отгадайте кто такая

Это рыбка (золотая)

Пышный хвостик, плавники,

Глазки чёрные у них,

Чешуя горит-играет,

Как ту рыбку называют?

(Золотая рыбка)

Правильно ребята, это золотая рыбка!

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели, чтобы у вас у каждого была золотая рыбка, которая исполняла все ваши желания? Ответы детей.

Воспитатель: присаживайтесь на свои места. Сейчас мы с вами будем раскрашивать золотую рыбку (показ схемы).

1. как вы думаете, с чего мы начнем раскрашивать с вами золотую рыбку. Ответ детей (туловище).

2.: дальше раскрашиваем голову, рот, глаза.

3. Что бы рыба плавала в воде, как вы думаете, что мы раскрасим дальше (плавники). На какую фигуру похожи плавники?

4. Затем хвост.

5. Ребята, а как вы думаете, чем покрыто туловище рыбы? Ответы детей (чешуей).

Динамическая пауза (Развитие координации с движением)

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Каким цветом вы будете раскрашивать золотую рыбку? Ответы детей.

Для того, чтобы выкладывать из семечек чешую, надо подождать, чтобы работа немного высохла.

Итог. У вас у всех получились хорошие работы. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у вас получилось. И золотые рыбки спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

Тема«Дворцовая площадь»

Интеграция образовательных областей:

• «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: Формирование представлений о родном городе, о архитектурных памятниках, находящихся на Дворцовой площади.

Задачи:

1. Образовательная область «Познавательное развитие» :

• Формирование представлений о родном городе, о архитектурных памятниках, находящихся на Дворцовой площади;

• Закрепить знания о великих людях, живших в Санкт-Петербурге и оказавших влияние на становление города;

• Совершенствовать знания, полученные ранее;

• Развивать память, внимание, воображение;

2. Образовательная область «Речевое развитие»

• Развитие связной речи;

• Обогатить словарь.

3. Образовательная область «Физическое развитие»

• Снимать физическое напряжение в процессе НОД;

Материалы и оборудование: иллюстрации Дворцовой площади (прошлых времен и нашего времени, Адмиралтейства, Зимнего дворца, Здания Главного Штаба, Александровской колонны; иллюстрации бальных вечеров, парадов; музыка Чайковского «Детский альбом».

1. Организационный момент

Звучит «Гимн Великому городу»

Ребята, кто знает, что за музыка сейчас прозвучала?

А как вы думаете, зачем я ее включила?

Правильно. Я действительно хотела напомнить вам в каком красивом и величественном городе мы живем.

В каждом городе есть главная улица. Вспомните, как называется главная улица нашего города?

Очень хорошо. А еще в каждом городе есть главная площадь.

Обратите внимание на доску (показ видео)

А кто знает, как называется главная площадь нашего города?

Гимн городу

Она красивая, величественная.

Невский проспект

Дворцовая площадь

Создание положительного настроя на НОД.

2. Беседа. Как вы думаете, почему она получила такое название?

Совершенно, верно.

А как вы догадались, что это дворец, а не простой дом?

Вы наблюдательны. Действительно, от обычного дома его отличает величие, красота, лепнина, а также наличие герба Российской империи на воротах. (показ иллюстрации)

А для чего он был построен?

Верно.

Ребята, как вы думаете, всегда дворец был таким?

Раньше на его месте стоял маленький деревянный домик, где Петр с семьей жили зимой.

Хотите узнать интересную историю, связанную с жизнью Петра в этом домике?

У мня в мешочке несколько предметов, возьмите пожалуйста по одному.

Запомните у кого какой предмет. Запомнили?

(предметы раскладывают перед детьми в ряд)

А теперь закройте глазки.

(один предмет убирают)

А теперь откройте глазки.

Какого предмета не хватает?

Совершенно, верно. История этого дома связана со столовыми приборами: когда царь приглашал гостей, то на всех столовых приборов не хватало, тогда слуги ходили по соседним домам и просили: «Дайте, пожалуйста, ложечку…вилочку…

чашечку» вот такая история.

Позже уже архитектор Растрелли построил Зимний дворец. Ребята, а почему его называли Зимним? (показ иллюстрации)

А чем занимались во дворце?

(показ иллюстрации)

Верно. Давайте представим себя на балу и будем двигаться в такт музыке кто как умеет. (звучит «Вальс» из «Детского альбома Чайковского»)

Молодцы.

Ребята, дворец был построен, а площадь была земляная, похожая на поле. (показ иллюстрации) Как вы думаете, кто мог по ней бегать?

Правильно.

После Петра I во дворце жила императрица Анна Иоановна. Она не любила балы, но любила охотиться. И охотилась она на зайцев прямо из окон дворца. Давайте с вами превратимся в зайцев. Наверное, потому что на ней стоит дворец.

Он красивый, большой, у него много окон, украшен статуями, у него красивые ворота.

Там жили цари

Нет

Да

Дети достают из мешочка по 1 предмету.

Дети закрывают глазки

Дети открывают глазки

Ложка

В нем жили зимой

Устраивали приемы и балы

Дети танцуют

Зайцы Вызвать у детей интерес к теме занятия.

Актуализировать полученные знания.

3. Физкультминутка По болоту Петр шел (маршируем)

Площадь новую нашел (козырек ладонью делаем)

Он собрал рабочий люд (руками созываем,

Чтоб построить зданье тут (крышу над головой делаем руками).

Зданье с окнами стоит, ружьями врагам грозит (изображаем ружья).

Зайцы ружей испугались, по кусточкам разбежались (присаживаемся на корточки).

Я по площади пойду,

Шевельнется кто-найду. Дети выполняют движения за воспитателем. Снятие физического напряжения.

4. Беседа. Ребята, когда править стала Екатерина, все изменилось. Она не любила охоту, не любила балы, но увлекалась…

Совершенно, верно. Со всех уголков мира ей привозили картины. (показ иллюстрации)

Для них она велела построить отдельное здание и назвала его Эрмитаж, что означает «уединение». Картин становилось все больше, привозили и другие произведения искусства и вскоре весь дворец превратился в картинную галерею.

Что же сейчас расположено во дворце?

Верно. Музей, который называется Эрмитаж.

А как Вы думаете, кто там живет? (показ иллюстрации)

Правильно. А для чего они нужны?

Умнички.

Обратите внимание на здание напротив Зимнего дворца(показ иллюстрации)

Оно полукруглое и как будто обнимает площадь. Кто-нибудь знает, что это за здание?

Верно. Оно имеет непосредственное отношение к военным. В Главном штабе руководят войсками.

Внимательно посмотрите на здание. Как можно догадаться, что оно для военных?

Обратите внимание на арку Главного штаба, что вы видите?

Точно. Вы очень наблюдательны.

Колесница везет богиню Победы Нику. Это символ мощи русской армии.

Посмотрите, какое это строгое и величественное здание. Окна и колонны идут рядами, как солдаты на параде.

Давайте превратимся в солдатиков и промаршируем по площади. (звучит «Марш деревянных солдатиков Чайковского»)

У вас прекрасно получилось.

А что это стоит посередине площади?

(показ иллюстрации)

Почему ее так назвали?

Вы очень внимательны. Он одержал победу в войне и было решено возвести в честь этого события монумент – Александровскую колонну.

Посмотрите на колонну внимательно, что вы можете о ней рассказать?

Все правильно. Колонна действительно тяжелая.

А скажите, пожалуйста, как вы считаете, она сделана из одного камня или из нескольких?

Верно. Ее целых два года вырубали из целого куска камня (показ)

А потом ее везли по воде и поднимали (показ).

Колонна такая тяжелая, что стоит под своим весом, ее ничто не поддерживает.

И вы верно отметили, что ее украшает статуя ангела, который как будто защищает наш город.

Давайте вспомним, где еще есть ангел на самом верху, как у Александровской колонны?

Отлично.

Предлагаю вам разделиться на три группы и построить Александрийский столп, Зимний дворец и здание Главного штаба.

Картинами

Музей

Кошки

Ловить мышей.

Здание главного Штаба

На здании изображены доспехи, оружие, воины

Колесницу

Дети маршируют

Александровская колонна

В честь царя Александра

Это высокая колонна, наверное, тяжелая. Стоит на камне. Сверху стоит ангел с крестом.

Из одного

На шпиле Петропавловского собора.

Дети выполняют задание Знакомство с ансамблем Дворцовой площади и историческими личностями.

5. Закрепление материала Где мы сегодня побывали?

Что нового узнали?

Что вам больше всего запомнилось? Ответы детей

Конспект занятия

по развитию речи в старшей группе

на тему:

« Карасик. Весёлые рассказы Н. Носова».

1.Образовательные задачи:

Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;

Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;

Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;

2. Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;

3. Развивающие задачи:

Развивать чувство юмора, творческое изображение.

Методические приемы: игровая мотивация (приход Незнайки); д/и «Узнай рассказ по предмету»; чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»; вопросы воспитателя; физкультминутка «Фантастическая»; анализ занятия; домашнее задание «Мои фантазии».

Предварительная работа: Чтение рассказов Н. Носова по выбору воспитателя, рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам; чтение стихотворения Б. Заходера «Моя вообразилия», рассуждения на тему «Фантазии».

Материалы и оборудование:

1. Кукла Незнайка;

2. Сборник рассказов Н. Носова;

3. Иллюстрации к рассказу;

4. Демонстрационная доска;

5. Чудесный мешочек;

6. Предметы к рассказам Н. Носова: шляпа, огурец, пистолет, машинка, леденец, телефон, кастрюля

Ход

Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?

Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.

(Стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой… (Незнайка)

- Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)

Воспитатель: Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?

Дети: Поможем

Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»:

Телефон – «Телефон», шляпа – «Живая шляпа», кастрюля и поварешка – «Мишкина каша», огурец – «Огурцы», песок – «На горке», лопата – «Огородники», штаны с заплаткой - «Заплатка».

Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши детки тоже знают много рассказов Носова и любят их,

ФизкультминуткаВоспитатель: Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физкультминутку.

 Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем мы играть!

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (приседают)

А когда откроем глазки (встают)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Будет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо, (наклоны влево – вправо)

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам. (Встают на носочки, руки поднимают вверх)

Раз, два, три, четыре, пять

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)

Красной Шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)

Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх)

Воспитатель: Незнайка читал ли ты рассказ «Фантазеры»?

Незнайка: Да я и сам Фантазер хороший! Но рассказа такого не читал, хотелось бы узнать, что там за фантазеры такие.

Воспитатель: Ну а сейчас послушай вместе с ребятами еще один рассказ Николая Носова «Фантазеры»

Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»

Вопросы по тексту:

1. Вам понравился этот рассказ Н. Носова?

2.. Как он называется?

3. А почему, как вы думаете, рассказ называется «Фантазеры»?

4. Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему?

5. Разве все мальчики рассказывали выдуманные истории?

6. А чем история Игоря отличалась от историй Мишутки и Стасика?

7. Какую историю он им рассказал?

8.Почему ребята не захотели дружить с Игорем?

Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?

Незнайка: Очень понравилось, а вам, ребята?

Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Дети: Игра, фантастическая физкультминутка.

Незнайка: А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика! Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Ребятки, мы сегодня с вами узнали, какие фантазеры герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать вои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.

ЦельПознакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Таракрнище».

Задачи:

• Обучающая: Учить детей способам устанавливать эмоционально – положительные контакты с окружающими его людьми.

• Развивающая: Развитие творческих способностей детей; Закрепление знаний сказок и стихов русского писателя.

• Воспитательные: Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

Материал и оборудование: Портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам, книги со сказками К. И. Чуковского, доска с магнитами, иллюстрации из разных сказок К. И. Чуковского, картинки с разными животными (для создания панно, аудиозапись со сказкой «Тараканище», картинка полянки на ватмане.

Предварительная работа: За несколько дней до занятия, педагог напоминает сказку «Телефон» группе детей и репетирует с ними сценку.

Организационный этап (3 минуты)

Введение в ситуацию.

установление эмоционального контакта

Заинтересовать ребёнка на дальнейшую деятельность. В:Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением.

Воспитатель читает начало сказки «Тараканище».

В:Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед…

Ребята, вы знаете, кто написал эти строки?

В: А приходилось ли вам слышать эти стихи? Дети располагаются на ковре

Ответы детей

II. Основной этап (10 минут)

Учить детей способам устанавливать эмоционально- положительные контакты с окружающими его людьми.

Научить ребёнка оперировать фразами- обращение за помощью. Этими стихотворными строчками начинается произведение «Тараканище». Мы с вами его еще не читали. А написал его Корней Иванович Чуковский. Все произведения у Корнея Ивановича очень веселые, озорные, удивительно интересные сказки в стихах, которые можно слушать много раз.

Далее педагог показывает портрет К. И. Чуковского и демонстрирует одну за другой книги «Путаница»«Федорино горе»«Мойдодыр»«Айболит» и т. д., а дети их называют.

В: Мы, ребята, засиделись, давайте немного поиграем.

Проводится физминутка «Все ребята дружно встали».

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

В: Я очень люблю читать сказки К. И. Чуковского (обращая внимание детей на портрет). Он написал великое множество стихов для детей. Корней Иванович очень любил девочек и мальчиков. Часто встречался с ними, наблюдал, играл, рассказывал им различные истории. Сказки у него всегда очень добрые и поучительные.

Затем воспитатель показывает иллюстрации к стихам и сказкам К. Чуковского, сопровождая показ чтением соответствующих отрывков. Прикрепив картинку к доске и прочитав отрывок, педагог, обращаясь к детям, спрашивает:

В: Дети, догадались ли вы из какой сказки эти стихи? (ответы детей).

В: Ребята, вы такие молодцы! Вы очень хорошо знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского. А какие сказки вам нравятся больше всего?

В: А сейчас, дети, я предлагаю вам послушать новое произведение, которое написал Корней Иванович Чуковский. Называется оно «Тараканище». Сейчас вы услышите, как свои произведения читает сам дедушка Корней.

Педагог включает аудиозапись с произведением «Тараканище».

В: Ребята, понравилась ли вам сказка в стихах? Поделитесь своими впечатлениями.

Дети делятся своими рассказами о любимых сказках дедушки Корнея.

Далее заранее подготовленные дети показывают сценку из сказки «Телефон».

III. Заключительный этап (2 минуты)

В: Да, ребята. Воробей спас всех зверей от злого таракана, все звери были очень рады и благодарили своего спасителя. В сказках, как и в жизни, добро всегда побеждает зло.

В заключении нашего занятия, я предлагаю вам, создать картину о сказке «Тараканище». Из картинок лежащих на столе, нужно выбрать животных, о которых мы слушали в сказке «Тараканище». И наклеить их на вот такую славную полянку.

Молодца, ребята, у нас получилась отличная картина. А теперь, давайте поделимся своими впечатлениями о нашем занятии. Расскажите, что вам понравилось, а что нет.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию по теме «Золотая рыбка».

Цели и задачи:

- Учить детей рисовать золотую рыбку.

-Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.

-Развивать цветовое восприятие,

-Развивать координацию движений.

-Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям

-Желание помочь

-Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: чтение сказки «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций.

Материалы для занятия : листы альбомной бумаги, акварельные краски, гуашь, кисточки, схемы, баночки с водой, салфетки.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья.

А кто же это, давайте попробуем отгадать:

Эта рыбка не пиранья –

Вам исполнит три желанья

Отгадайте кто такая

Это рыбка(золотая)

Пышный хвостик, плавники,

Глазки чёрные у них,

Чешуя горит-играет,

Как ту рыбку называют?

(Золотая рыбка)

Правильно ребята, это золотая рыбка!

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели, чтобы у вас у каждого была золотая рыбка, которая исполняла все ваши желания? Ответы детей.

Воспитатель: присаживайтесь на свои места. Сейчас мы с вами будем рисовать золотую рыбку (показ схемы).

1. В: как вы думаете, с чего мы начнем рисовать с вами золотую рыбку. Ответ детей (туловище). Какой формы?

2. В: дальше рисуем голову, рот, глаза.

3. Что бы рыба плавала в воде, как вы думаете, что мы нарисуем дальше (плавники). На какую фигуру похожи плавники?

4. Затем рисуем хвост.

5. Ребята, а как вы думаете, чем покрыто туловище рыбы? Ответы детей (чешуей).

Динамическая пауза (Развитие координации с движением)

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Каким цветом вы будете рисовать золотую рыбку? Ответы детей. Рисовать мы с вами будем сразу акварелью. Чтобы выделить чешую мы с вами будем рисовать ее черным цветом-гуашью. Но для того, чтобы рисовать чешую, надо подождать, чтобы работа немного высохла. Роботу располагаем по середине листа. На дне моря есть песок, камни, водоросли.

Итог. У вас у всех получились хорошие работы. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у вас получилось. И золотые рыбки спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в средней группе на тему: "Наблюдение за золотой рыбкой"

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждениедетский сад общеразвивающего вида №22 города Лабинскамуниципального образования Лабинский район...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Незабудки"

Занятие совмещает в себе как классические способы рисования кистями и карандашами, так и нетрадиционные техники - рисование ватными палочками и гуашью....

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия Цель:  Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной технико...

Конспект занятия по художественно -эстетическому творчеству. Рисование.По сказке "Золотая рыбка"

Тема: По сказке «Золотая рыбка»Цели: учить созданию сюжетного рисунка совместно, учить отображать впечатление от прочитанного. Закреплять навыки работы красками.Для занятия нужно подготови...

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционное рисование тема «Золотая осень» техника монотипия

Цель:  Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, ...

Технологическая карта занятия в старшей группе. Нетрадиционное рисование техникой монотипия "Золотая осень"

Конспект занятия (технологическая карта) по нетрадиционному рисованию "Золотая осень"...