Идеи для аппликаций из кружочков цветной бумаги
материал по аппликации, лепке

Шапырина Елена Николаевна

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.

Умственное воспитание. Постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная, связная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.

Сенсорное воспитание. Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.

Нравственное воспитание. Изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно - волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.

Трудовое воспитание. Здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.

Эстетическое воспитание. Эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции - конструктивной цельности вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус. В обучении аппликации решаются следующие задачи: -составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы; -составлять изображения предмета из отдельных частей; изображать сюжет; -овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из разных материалов: вырезание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой приклеивания, пришивания; -формировать чувства цвета и их оттенки, овладевать умениями, составлять гармоничные цветовые сочетания; -формировать чувство формы, пропорций, композиции.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация "Зонтики из цветной бумаги"

Аппликация "Зонтики из цветной бумаги"...

Конспект занятия по объемной аппликации "Фрукты " из цветной бумаги в старшей группе

Цель: Создание фруктов в технике объемной аппликацииЗадачи:1.Развивать навыки и умения создания объемной аппликации;2.Развивать мелкую моторику ребенка;3.Развивать творческие способности ребенка через...

Аппликации с использованием цветной бумаги

Занятия с детьми не толо благотворно влияют на  разитие, но и на взаимосвязь между взрослым и ребёнком. Это продуктивное общение по средствам дела, которое вас объединяет.Предлагаю разнообразные ...

Аппликация: «Цыпленок из цветной бумаги».

Аппликация: «Цыпленок из цветной бумаги»....

Аппликация из кругов цветной бумаги.

Аппликации из геометрических фигур используются дляф создания простых и сложных композиций на любую тему. В этой технике легко изготовить фигурки животных, создать фантазийные и декоративные украшения...