Конспект-сценарий. Октябрь №1 Аппликация. Тема. «Гриб» (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ливашова Фатима Михайловна

Цветная бумага Аппликация из заготовленных частей предмета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ok._applikatsiya.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект-сценарий. Октябрь №1

Аппликация. Тема. «Гриб»

              (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Задачи.  

  • Совершенствовать умение составлять аппликацию и наносить клей на детали.
  • Учить сопровождать слова стихотворения соответствующему тексту движениями.
  • Развивать точность и координацию движений.

Раздаточный материал.

Альбомный и тонированный лист бумаги; вырезанные из цветной бумаги заготовки: трава,  

детали гриба; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

                                             Ход занятия

Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её.

Загадка про гриб:

Стоит Антошка

На одной ножке.

Воспитатель: Можно сказать, что у гриба одна ножка? (Ответ детей). Что есть еще у гриба?  

(Шляпка).

Поговорите  с  детьми  о  грибах,  расскажите,  где  растут  грибы,  в  какое  время  года  они  

появляются. Грибы солят, сушат, жарят, варят из них суп. Спросите какие грибы они знают  

(боровики, сыроежки, рыжики..)

Воспитатель:  в лесу животные тоже кушают грибы и заготовляют их на зиму. Например,  

белки   сушат   грибы,   накалывая   их   на   веточки   деревьев. Сегодня   я   предлагаю   вам  

отправиться  на  прогулку  в  лес.  Я  буду  читать  стихотворение,  а  вы  повторяете  за  мной  

соответствующие движения:

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием колен)

И в лесу грибы нашли (размеренные приседания)

Наклонялись, собирали, (Наклоны вперед)

По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны)

Предложить детям изобразить в аппликации гриб.

 Сначала  они  должны  расположить  заготовки  –  детали  гриба  и  травы  на  листе,  затем  

нанести клей на ножку гриба и наклеить ее, потом нанести клей и наклеить шляпку. Траву  

наклеивают в последнюю очередь.

В  конце  занятия  обсудите  детьми,  какие  красивые  у  них  получились  грибы.  Можно  

прочитать сказку В Сутеева «Под грибом» (Приложение №1)

Приложение №1

                                   В. Сутеев «Под Грибом»

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его  

шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее...

 Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

  - Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

  - Куда же я пущу тебя? - говорит муравей. -  Я один тут кое-как уместился.

  - Ничего! В тесноте, да не в обиде.

  Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт...

  Бежит мимо Мышка:

  - Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

  - Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

  - Потеснитесь немножко!

  Потеснились - пустили Мышку под грибок.

  А дождь всё льёт и не перестаёт...

  Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

  - Намокли перышки, устали крылышки!  Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть,  

дождик переждать!

  - Тут места нет.

  - Подвиньтесь, пожалуйста!

  - Ладно.

Подвинулись - нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

  - Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..

  - Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

  - Зайца не видели? - спрашивает.

  - Не видели.

 Подошла Лиса поближе, понюхала:

  - Не тут ли он спрятался?

  - Где ему тут спрятаться!

 Махнула Лиса хвостом и ушла.

 К тому времени дождик прошёл -       солнышко выглянуло.  Вылезли все из-под гриба -

радуются.

Муравей задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место  

нашлось!

  - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

 Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

  - Эх, вы! Гриб-то...

 Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно  

было, а потом и пятерым место нашлось.

  А вы догадались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация "Зонтики из цветной бумаги"

Аппликация "Зонтики из цветной бумаги"...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!" для детей средней группы на тему: "Грибы - грибочки" (мозаичная аппликация)

Продолжать учить детей технике выполнения мозаичной аппликации. развивать моторику. Воспитывать творческое воображение....

Тема: Аппликация из заготовленных частей предмета “Одежда для Вани и Маши”

Данная разработка предназначена для детей старшей группы. : развивать умение составлять узоры по мотивам русского народного искусства – украшать сарафан и рубаху; соверш...

Конспект занятия по объемной аппликации "Фрукты " из цветной бумаги в старшей группе

Цель: Создание фруктов в технике объемной аппликацииЗадачи:1.Развивать навыки и умения создания объемной аппликации;2.Развивать мелкую моторику ребенка;3.Развивать творческие способности ребенка через...

Тема: Работа с цветной бумагой. Аппликация дымковского коня.

Тема: Работа с цветной бумагой.  Аппликация  дымковского коня....