Главные вкладки

    Тема: Аппликация из заготовленных частей предмета “Одежда для Вани и Маши”
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Кузьмина Елена Владимировна

    Данная разработка предназначена для детей старшей группы. развивать умение составлять узоры по мотивам русского народного искусства – украшать сарафан и рубаху; совершенствовать технику разрезания бумаги, сложенной вдвое и в гармошку, развивать мелкую моторику рук, развивать умение аккуратно вырезать и правильно размещать детали на бумаге; развивать умение составлять узор из готовых элементов; продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их в нужном месте, развивать эстетический вкус.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл odezhda_dlya_kukl.docx17.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФГОС в старшей группе

    Тема: Аппликация из заготовленных частей предмета “Одежда для Вани и Маши”

    Программное содержание:

    Задачи:

    Образовательная: знакомить детей с особенностями русского народного костюма.

    Развивающая: развивать умение составлять узоры по мотивам русского народного искусства – украшать сарафан и рубаху; совершенствовать технику разрезания бумаги, сложенной вдвое и в гармошку, развивать мелкую моторику рук, развивать умение аккуратно вырезать и правильно размещать детали на бумаге; развивать умение составлять узор из готовых элементов; продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их в нужном месте, развивать эстетический вкус.

    Воспитательная: воспитывать у детей интерес к аппликации, воспитывать трудолюбие.

    Материал: аудиозапись русской народной мелодии; куклы: мальчик и девочка в русских народных костюмах; на магнитной доске штаны, рубахи, кофты сарафаны; для мальчиков: изображение на листе силуэт мальчика; для девочек: изображение на листе силуэта девочки; вырезанная и цветной бумаги русская народная одежда: рубахи и штаны, кофты и сарафаны; полоски цветной бумаги, клей карандаш, клеёнки, ножницы, салфетки.

    Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, методы контроля, аудиозапись, сюрпризный момент, пояснения, указания, показ, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа.

    Индивидуальная работа: разрезание полоски пополам (Соня К.), правильное наклеивание одежды на силуэт (Мухамадсаид, Слава П).

    Словарная работа: косоворотка, ворот, подол, манжеты.

    Работа в уголках: игровой – куклы Ваня и Маня в русских костюмах, учебная зона –магнитная доска с образцами.

    Предварительная работа: рассматривание презентации «Русский народный костюм»; составление русских орнаментов.

    Содержание образовательной деятельности:

    1. Звучит тихо русская народная мелодия. Дети проходят на ковёр, встают полукругом.

    - Из давних времён к нам в гости пришли Ваня и Маня. Они мастера своего дела, любят шить русскую народную одежду и расписывать её разными русскими народными орнаментами. (обратить внимание на одежду, в которую одеты они сами).

    - Что такое орнамент? (узор из повторений).

    -У Вани и Мани так много заказов от своих друзей, что они просто не успевают закончить свою работу. Одежду они уже сшили, а вот расписать её не успели. Давайте посмотрим, что они сшили? (на магнитной доске штаны, рубахи, кофты сарафаны; дети называют, что видят). Кто носил штаны и рубахи? Кофты и сарафаны?

     Беседа об особенностях русского народного костюма. «Сарафан»- не русское, а персидское слово и обозначает "одетый с головы до ног".  Рубаха – самый древний элемент народного костюма, ещё её называли – косоворотка. Косоворотка, т.е. рубаха с разрезом сбоку, считалось, что это лучше защищает от холода, поскольку не распахивается.

    Ребята, я уже помогла Ване и Мане, украсила орнаментом косоворотку и сарафан. Одела на Степана сначала штаны, потом косоворотку, на Дашу надела кофту и сарафан. Отметить, что у косоворотки ворот, манжеты и подол украсила зелёными полосами и подпоясала её зелёным пояском. А сарафан какой красивый у Даши – две одинаковые, вертикальные полосы, а между ними орнамент из маленьких квадратов.

    У каждого на столе силуэт мальчика или девочки. Помогите Ване и Мане украсить одежду их друзей и одеть их в эту одежду. Как мы можем получить две узкие полоски? (сложить широкую полоску пополам и разрезать её по линии сгиба). Как можно быстро нарезать одинаковые квадратики? (сложить узкую полоску гармошкой несколько раз, выпрямить и разрезать по линиям сгиба). Как мы будем вымерять цветную полосу на косоворотку? (приложить узкую полосу к вороту и отметить нужный размер карандашом, отрезать, затем приклеить и так же на манжеты и на подол).

    Стала Маня гостей созывать: -Вращение кистей рук к себе.

    И Иван приди, и Степан приди, -Поочередный массаж пальцев правой руки.

    И Матвей приди, и Сергей приди,

    А Дашенька – ну, пожалуйста.

    Стала Маня гостей угощать: -Поочередный массаж пальцев левой руки.

    И Ивану блин, и Степану блин,

    И Матвею блин, и Сергею блин,

    А Дашеньке – мятный пряничек.

    Ребята, что нового вы узнали? Чему научились? С каким выполнением работы вы справились быстро? Какую работу трудно было выполнять?

    Детям Ваня и Маня приготовили мини-силуэты мальчиков и девочек на бумаге. Дома вы сами придумайте для них русские народные костюмы, украсьте русским народным орнаментом и оденьте своих девочек и мальчиков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)

    Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...

    Конспект занятия на тему: "Беседа о предметах одежды"

    Обучение детей правильному названию предметов одежды...

    Физкультурный досуг "Приключения Вани и Маши"

    Физкультурный досуг разработан для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "Пряничный домик". На занятии дети знакомятся со сказкой и развивают свою двигательную активно...

    Аппликация «Одежда для Вани и Маши»

    Аппликация «Одежда для Вани и Маши»...

    ИНСЦЕНИРОВКА «Лесная сказка или как Ваня и Маша дружбу искали»

          «Театр – это волшебный мир.        Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.        А чем он богаче, тем успешнее ...

    План по самообразованию по теме: «Моя малая Родина-часть Родины большой. Нравственно патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края», по средствам нетрадиционной аппликации»

    Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, нравственного, творческого, думающего. Основой новой Конце...