Конспект НОД по реализации образовательной области «ХЭР». Коллективная аппликация из частей предмета «Цветные домики» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

АКМАТОВА АЙНУРА АСАНКУЛОВНА

Программное содержание: 

-Продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов "на глаз"(условная задача).

-Показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали, для получения крыши дома.

-Закреплять знание цветов (зеленый, синий, красный).

-Развивать глазомер, чувство формы и композиции.

-Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_applikatsii_v_sredney_gruppe_tsvetnye_domiki.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по реализации образовательной области «ХЭР». Коллективная аппликация из частей предмета «Цветные домики» в средней группе

Программное содержание: 

-Продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов "на глаз"(условная задача).

-Показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали, для получения крыши дома.

-Закреплять знание цветов (зеленый, синий, красный).

-Развивать глазомер, чувство формы и композиции.

-Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Оборудование: полоски бумаги синего и зеленого цвета (ширина 4 см, длина 15 см, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

Ход занятия:

Мой дом.

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома — голубой.

Заходите смело в дом!

— Приглашаете?

Войдём!

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?

Ответы детей: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

Воспитатель: А вот отгадайте загадку?

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... 

Ответ: Строитель

Воспитатель: А давайте поговорим о строителях. Что делают строители?

Дети: Строят дома, больницы, детские сады, магазины.

Показ иллюстраций.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?

Дети: Маляры, каменщики, крановщики, плотники.

Показ иллюстраций.

Воспитатель: Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.

Воспитатель: Все люди, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями.

Ответы детей: Да

Динамическая пауза:

СТРОИТЕЛИ

Мы строители, мы строим,   (ребенок стучит кулачком о кулачок)
Много мы домов построим,   
(загибает по очереди пальцы на обеих руках)
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье   
(произносит слова веселым голосом.)
В новом доме новоселье!  
 (произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)

Воспитатель: Давайте, ребята, пройдём за столы, и изготовим коллективную работу «Цветные домики», посмотрим, что нарисовано на ватмане?

Дети: - Дорога, деревья, трава.

 Воспитатель: - Правильно. А как Вы думаете чего не хватает на нашем ватмане?

Дети: Домов.

Воспитатель: - Конечно, не хватает домов.

Но, сначала вспомним с Вами, какие дома Вы видели на улице. Какая у них форма, расположение в пространстве?

Пальчиковая гимнастика «Дом».
На поляне дом стоит,(Пальцы обеих рук делают "крышу").

Ну, а к дому путь закрыт.  (Руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота")

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем. (Ладони разворачиваются).

 Основная часть

Приступаем к работе.

Уточняем форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыши).

Предложить детям на ватмане показать возможное расположение домов на улице. После этого предложить каждому ребенку выбрать прямоугольник, квадраты для стены дома и крыши. Дать заранее приготовленные полоски для вырезывания окон и дверей.

Напоминание - правила наклеивания: Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, возьмите полоску обеими руками и прикладываем ее  на то место, где она лежала, прижимаем салфеткой, промокнув лишний клей.

Вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции.

Заключительная часть:

Рефлексия:

Итог организованной детской деятельности.                                               

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Посмотрите какие замечательные дома у нас получились. А какой домик вам понравился больше всех? Какой самый аккуратно наклеенный домик? А кто постарался и все окна наклеил ровно?

Все наши дома уютные, теплые. Еще раз, молодцы!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы». (работа с книгой для слабовидящих детей). Средняя группа. Тема: Братья Гримм "Бременские музыканты"

Цель:Приобщение детей со зрительной патологией к миру книжной культуры   посредством чтения произведения Б. Гримм «Бременские музыканты».Коррекционные задачи: Учить ребенка активно исп...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе. Тема: «Поможем маме законсервировать овощи».

Вот какой урожай вырос на нашем огороде.-Что делают ваши мамы и бабушки, чтобы сохранить помидоры и огурцы  на зиму?-Ребята, а вы хотите помочь  маме сохранить овощи на зиму7-для этого надо ...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в страну Вежливости» (подготовительная группа)

Конспект НОД  по реализации образовательной области   «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в  страну Вежливости»  (подготовительная группа)  может быть...

Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...

«Научно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» по трудовой деятельности «Поможем Федоре Егоровне» (средняя группа)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеДетский сад № 1 г. Санкт-Петербург   «Научно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Социально ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) Тема: «Экономика для малышей» средняя группа «Березка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим). Тема: "Экономика для малышей"....