Конспект НОД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в страну Вежливости» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Зименко Тамара Александровна

Конспект НОД  по реализации образовательной области   «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в  страну Вежливости»  (подготовительная группа)  может быть полезен воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimenko_vezhlivost.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Черлакский детский сад №2»

                   

                   Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                   по реализации образовательной области

                                 «Социально – коммуникативное развитие»  

                             на тему: «Путешествие в страну Вежливости»

                                         (подготовительная группа)        

                                                               

                                                            Подготовила и провела:

                                                            Зименко Тамара Александровна,

                                                            воспитатель высшей квалификационной

                                                            категории

                                           

                                                 Черлак

Программные задачи:

  1. Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.
  2. Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности)
  3.  Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость,  вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Оборудование:

 Телеграмма,  маски «грубости, злости и радости»,  3 стрелки,  картинки к игре «Как бы ты поступил?»,  модель «Сухое дерево», листочки,  лепестки к цветку «вежливости»,  Фея Вежливости – кукла,  коробка,  грамзапись голоса королевы Грубости.

Предварительная работа: Словесная игра «Вежливые слова», беседа «Какого человека можно назвать вежливым?», чтение книги В.Осеевой «Волшебное слово».

 Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ой, ребята, я совсем забыла, нам утром как раз пришла телеграмма от Феи Вежливости. Давайте ее прочтем:

«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая Королева Грубости. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды.

                                                                            Ваша Фея Вежливости.»

- Что же будем делать?

 - Значит, решили освободить Фею Вежливости, а трудностей вы не боитесь? 

- Дети, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать вежливым? воспитанным?

- А вы знаете, что словом можно рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен или обижен, то ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом можно утешить.

- Ребята, а давайте мы с вами отправимся в страну Вежливости и проверим, можно ли нас с вами назвать вежливыми и воспитанными?

Тогда не будем терять ни минуты, отправляемся в путь.

           ( идем под песню «Если с другом вышел в путь…»)

- Ребята, вот мы и пришли в царство Королевы Грубости.

Голос: -  «Я,  Королева Грубости, и вы попали в мое царство. Я захватила

 в плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания.

- Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы  все люди были грубыми, злыми, невоспитанными?

Нет. Тогда будем выполнять задания.

  1. «Выбери маску»

– Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше подходит к Королеве Грубости, мы ее не видели, но голос слышали.

- Что изображает эта маска? ( злость)

- А какая маска подходит к Фее Вежливости?

- Что изображает эта маска? (радость)

- Молодцы – это задание мы выполнили правильно.

Маску Королевы Грубости мы оставим здесь, маску Феи Вежливости  возьмем с собой.

  1. «Выбери правильный путь» (3 стрелки)

- Чтобы выручить Фею Вежливости нужно выбрать правильный путь.

- Если прямо пойдешь - встретишь старушку, которой нужно помочь.

- Налево пойдешь - грубить и драться ты начнешь

- Направо пойдешь -  найдешь игрушку, о которой давно мечтал.

- Дети, какой путь мы с вами выберем?

- Я согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь.

Игра «Как бы ты поступил?  (по сюжетным картинам)

1.       - Что случилось со старушкой?

- Чем можно помочь старушке?

     -  Как бы вы поступили, если шли мимо?

2.      - Почему мальчик спрятал мороженое?

- Как бы вы поступили на его месте?

- Что чувствовал мальчик, когда друг предложил ему конфету?

( стыдно)

3.       - Почему у мальчика грустные глаза?

- О чем он мечтает?

- Вы бы помогли ему? Как?

     

4.       - Что делают дети на цветочной поляне?

- Кому из них нужно сказать: « Если все сорвать цветы, не будет в мире  

   красоты».

- Какое правило,  мы знаем?

- Дети, я рада, что во всех случаях вы поступили бы правильно. Мне кажется, что и это задание мы выполнили правильно.

- Пойдемте дальше.

   

  1. Модель «Заколдованное дерево»

 - Ребята, посмотрите какое деревце.  Что с ним могло случиться? Что с ним происходит?  Оно погибает, сохнет. Мне, кажется, его заколдовала злая Королева Грубости. Как вы думаете, какое у него настроение?   (грустное, печальное)

 «Что у дерева болит,

Не веселое оно,

Очень жалобно скрипит…

Разве это все равно?

                        Надо бы узнать верней

                        Будем к дереву добры,

                        Что случилось у корней

                        Веток, листьев и коры?

 И кого теперь винить

 За его понурый вид?

 Очень хочется понять

 Что у дерева болит?

- Дети, можно ли ему помочь? А как мы можем помочь, мы узнаем, когда возьмем зеленые листочки.

У меня есть зеленые листочки, они волшебные. Каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело, которое можно сделать для деревца.

( полить, окопать, обрезать сухие больные ветки, замазать раны, завалить корни и ствол снегом, зимой повесить кормушки, побелить ствол…)

Дети  называют то, чем можно помочь дереву и прикрепляют на него листочки.

- Посмотрите, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых ваших пожеланий. Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало «счастливым». Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе.

Давайте подарим ему стихотворение, которое называется

 «Счастливое деревце» – В. Мусатов.

« Шумит все лето деревце зеленою листвой

 И, пожелтев, разденется осеннею порой.

 Мороз не страшен деревцу,  к стволу присыпан снег

 В нем деревце согреется, он дереву как мех.

  Весной побелкой светится, окопано вокруг…

 Растет счастливым деревце, у деревца есть друг.»

- Какое сейчас настроение у деревца?

Оно благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

4. Игра «Цветик -  семицветик»

- Дети, мы пришли с вами на полянку. Как вы думаете, чего не хватает на этой полянке?  Чтобы украсило эту поляну? – (цветы)

- Вот видите, в королевстве грубости даже цветы не растут. Нам надо постараться оживить полянку. Наше следующее задание такое:

Если мы сможем выложить красивый цветок вежливости, то королева Грубости освободит Фею Вежливости.

- Посмотрите здесь лепестки разного цвета выберите по цвету те лепестки, которые больше всего подойдут к цветку вежливости. Почему?

- Выбрали, а сейчас давайте попробуем выложить цветок.

У вас получился очень красивый цветок вежливости –

 «цветик – семицветик»

А чтобы он никогда не завял, мы должны рассказать,  какие пословицы и поговорки знаем о вежливости.

- Вежливости открываются все двери.

- Ласковое слово и кошке приятно.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Плохое слово, что грязная вода.

- Ласковым словом и мед растопишь.

- Доброе дело делай смело.

- Ребята, мы с вами выполнили все задания. Посмотрите, каким стало королевство. Здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки.

Голос: - Да,  вы выполнили все мои задания. Получайте свою Фею Вежливости  (появление куклы – Феи Вежливости)

- Ребята, Фея Вежливости благодарит вас за то, что вы ее выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Только воспитанные  и вежливые дети смогли победить грубость.

А Фея Вежливости приготовила для вас сюрприз. Она дарит вам вот такую красивую коробочку. Но открыть ее можно только с помощью волшебных слов.

 - Какие волшебные слова вы знаете?

(дети достают из коробочки сердечки для каждого ребёнка)

- Давайте поблагодарим Фею Вежливости, попрощаемся с ней.

 И нам пора возвращаться в детский сад.  

(под музыку шагают в детский сад).

Рефлексия: - Ребята, мы сегодня сделали очень  полезное дело – спасли Фею Вежливости. Что вам запомнилось? Что понравилось? Что вызвало у вас затруднения?

В завершении нашего путешествия  предлагаю вам послушать стихотворение:

« То жара на планете, то вьюга

Только вместе нас не испугать

Мы поближе узнаем друг друга

И друг друга начнем уважать.

Как бы ни было нам туго

Нужно вежливость не растерять

Мы окажем друг другу вниманье

И друг друга сумеем понять»

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное-развитие»» по теме: «Светофор»

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное-развитие»по теме: «Светофор» Задачи:·         Познакомить детей со светофором, объяснить ...

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Столовый этикет"

В данном конспекте представлены материалы по истории столовых приборов, материалы по закреплению навыков сервировки и правильного поведения за столом.Представлено много иллюстраций.Иллюстрации также м...

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" на тему: "Уроки светофора" с детьми первой младшей группы

Конспект НОД по ОО "Социально-коммуникативное развитие" на тему: "Уроки светофора" с детьми первой младшей группы...

Конспект НОД по образовательной области «социально коммуникативное развитие» на тему: «Что такое дружба?» во 2 младшей группе

Конспект НОД  по образовательной области«социально коммуникативное развитие»на тему: «Что такое дружба?»во 2 младшей группе  Программное содержание: Р...