Главные вкладки

    План-конспект занятия по ОБЖ (младшая группа) на тему:
    Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" на тему: "Уроки светофора" с детьми первой младшей группы

    Дадонова  Оксана Михайловна

    Конспект НОД по ОО "Социально-коммуникативное развитие" на тему: "Уроки светофора" с детьми первой младшей группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

     детский сад № 1 комбинированного вида

    Невского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности

    по правилам дорожного движения

    по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

    на тему:

    «Уроки светофора. Правила поведения на дороге»

    (с детьми первой младшей группы)

    Используемые технологии:

    Технология интегрированного занятия

    Игровая технология

                                                                                                             

    Воспитатель: Дадонова О.М.

    Санкт-Петербург

    2016

    Задачи:

    Обучающие:

    Познакомить и закрепить знания детей о светофоре, его работе; Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге.

    Развивающие:

    Закреплять знания основных цветов и формы(красный, зеленый, по форме — круглый); побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя (развивать речь детей).

    Воспитывающие:

     Воспитывать у детей желание получать новые знания; формировать безопасное поведение на дороге города, развивать доброжелательность, внимание, самостоятельность, отзывчивость, любознательность.

    Интергация образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие, «Познавательное развитие, «Художественно-эстетическое развитие»

    Материалы: Игрушка — заяц, макет светофора, разноцветные круги (красные, зеленые, модули светофора, все по количеству детей в виде сухой аппликации), наглядный материал с изображением проезжей части, светофора, пешеходов.

    Предварительная работа: Подвижная игра «Найди свой цвет», «Автомобили», рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, чтение стихов и рассказов по ПДД.

    Ход НОД:

    Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по городу и будем знакомиться с правилами дорожного движения, но пойдем мы не одни, а с нашим гостем, давайте посмотрим, кто же к нам пришел?

    Дети: Зайчик.

    Воспитатель: Правильно, зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком.

    Дети здороваются.

    Воспитатель: Ребята, утром, когда я шла на работу, ко мне подошел зайка и попросил помочь ему перейти дорогу, он очень торопился к нам в детский сад, но не мог самостоятельно перейти улицу, так как на дороге было много машин.

    Я помогла зайке и пригласила его в гости к нам в группу, чтобы и Вы, вместе со мной, научили его правильно переходить через дорогу.

    (Усаживаю зайку на стул)

    Воспитатель: Ребята, скажите, правильно ли поступил маленький зайка, что пошёл к нам в сад один, без взрослых?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Маленьким детям на улицу нельзя выходить без взрослого, потому что в городе очень опасно, ездит много машин и во дворах и по улицам. Запомните дети и ты – зайка, на улицу можно выходить только с мамой, или со взрослым человеком! Ребята, давайте покажем зайке как правильно переходить дорогу. Подвожу детей к макету светофора и спрашиваю…Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Правильно, это светофор. Ребята, а зачем нужен светофор на дороге?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Он стоит на улицах города и показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе с зайкой посмотрим, какие у него глазки по форме?

    Дети: Круглые.

    Воспитатель: Правильно, круглые, а какие они по цвету?

    Дети: Красные, зеленые.

    Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?

    Дети отвечают (при необходимости воспитатель помогает детям).

    Воспитатель: А что мы делаем, если горит зеленый цвет?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Все верно, когда загорается красный свет, значит дороги нет! Переходить дорогу нельзя, нужно стоять! Дети и взрослые стоят, а когда загорается зеленый свет, то можно переходить дорогу по пешеходному переходу – зебре.

    Должен каждый пешеход

    Знать, что «зебра» - переход.

    Чтоб дорогу перейти,

    Нужно Вам его найти.

    Никогда не торопись!

    У дороги осмотрись.

    За другими не спеши,

    Маму за руку держи.

    Воспитатель: Ребята, зайчик, запомните, маленькие дети обязательно должны держать за руку взрослого и не отпускать её, пока не перейдут с ним дорогу! Машинам тоже на красный свет ехать нельзя, они пропускают пешеходов. Они могут ехать только на зеленый свет светофора. Ребята, давайте послушаем стихотворение о светофоре:

    Начинаем разговор

    Мы про важный светофор!

    На дороге он стоит,

    за движением следит.

    Если красный свет горит,

    Светофор нам говорит:

    - Стой на месте! Не иди!

    Ты немножко подожди.

    Он зеленый свет включил,

    Путь вперед нам разрешил.

    Все машины дружно ждут:

    Дети с мамами идут.

    Воспитатель: Ребята, я вижу, что Вы уже немного устали, давайте передохнем и поиграем. Наша физкультминутка будет называться «Я еду на машинке» (музыка Е. Железнова). (раздать кольца, или колечки в виде руля)

    Правила игры: У каждого из вас есть кольцо – это будет Ваш руль. Как только я покажу зеленый кружок, Вы едете под музыку, как только музыка прекратится, я покажу красный круг - Вам нужно будет остановиться. Дети выполняют физкультминутку.

    Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы, посмотрите, пока мы играли, у каждого из вас на вашем месте появились кружки красного и желтого цвета и светофор, только без огоньков. Выберите по одному кружку и приложите в светофор (сухая аппликация), а зайка пройдет и посмотрит, у кого какой свет загорелся на светофоре. Дети выполняют задание.

    Зайка проходит и выборочно обсуждает с детьми, какой свет горит у ребенка и что нужно делать, если горит тот, или иной свет (воспитатель ему помогает). Вместе хвалят детей!

    Воспитатель: Молодцы ребята! А ты зайка помни:

    Если правила ты знаешь,

    И всегда их соблюдаешь –

    Смело в путь! Вперед иди,

    За собой друзей веди!

    Воспитатель:Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу, а ты зайчик запомнил, что переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора и только по пешеходному переходу – «зебре»!

    Рефлексия:

    Воспитатель: Ребята давайте повторим,  можно ли одному переходить через дорогу?

    Дети: отвечают.

    Воспитатель: Что нам поможет перейти дорогу безопасно?

    Дети: отвечают.

    Воспитатель: на какой цвет светофора можно переходить дорогу?

    Дети: отвечают.

    Воспитатель: Молодцы вы все правильно вспомнили! До-свидания, зайка, приходи еще к нам в гости! Зайка прощается с детьми.  Дети прощаются с зайкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект наблюдения на прогулке «Кто прилетает на кормушку» с детьми первой младшей группы.

    Познакомить детей с воробьём и вороной, учить различать их по размеру и окраске. Поддерживать интерес к жизни птиц. Привлекать к их подкормке....

    Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное путешествие» (первая младшая группа)

    Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»на тему: «Волшебное путешествие»(первая младшая группа)...

    Конспект НОД сенсорному развитию « Веселые ёжики» с детьми первой младшей группой.

    Задачи: Формировать представление детей о внешнем виде ежа, характерных признаках, его отличительных особенностях. Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к п...

    Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). " Снег идёт" в первой младшей группе.

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)." Снег идет" в первой младшей группе Программные задачи: Продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый ...

    НОД по познавательному развитию. ФЭМП №2 с детьми первой младшей группы.

    Тема. «Знакомство с формой предметов»Форма организации: игровая ситуацияЦель: Формирование математических представленийЗадачи: Учить выполнять простейшие действия с предметами (выним...