Конспект занятия по аппликации с детьми подготовительной группы на тему " Ландыши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Киселева Виктория Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_landyshi.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

   Тема: «Ландыши».

Цель: Создание условий для формирования приёма сворачивания цветной бумаги.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение работать с бумагой (вырезать, наклеивать, делать из салфеток шарики.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы; развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать мелкую моторику рук в процессе работы с бумагой.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: Цветная бумага, белые салфетки, ножницы, клей, фломастеры, шаблон листка, презентация.

Ход занятия

    Организация детей:

В. : Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажите о чем оно:

Е. Серова «Ландыш» :

Родился ландыш в майский день

И день его хранит.

Мне кажется: его задень - он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг, и птицы и цветы…

Давай послушаем,а вдруг

Услышим – я и ты?

(На слайде появляется изображение цветов)

Основная часть:

На улице солнце светит ярко, ярко

Нам так хочется гулять

Веселиться и резвиться и немножко танцевать.

Настроение поднимается и улыбка появляется.

Это к нам весна пришла и цветы нам принесла.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какие весенние цветы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель загадывает загадку:

В майский день в тени лесной

Он раскрыл цветочек свой,

Яркий и душистый, бело-серебристый.

(Ландыш.)

Педагог предлагает детям рассмотреть цветки и листья ландышей.

Вопросы:

-Какую форму имеют листочки (Листочки широкие, овальные с острым кончиком.)

Воспитатель объясняет, что вначале листья ландыша были скручены в трубочку, а цветочки прятались внутри на стебельке. Так растению легче пробиваться сквозь землю.

-На что похожи цветочки (На маленькие белые колокольчики, расположенные на коротеньких цветоножках.)

-Можно ли сказать, что это кисть? Почему (Потому, что много цветочков собрано в соцветие.)

Воспитатель:  Ландыши занесены в Красную книгу. Этих цветов все меньше и меньше становится в лесах. И чтобы сберечь ландыши для будущих поколений их запретили рвать в лесах так же, как и подснежники, и душистые фиалки, и кукушкины слезки, и многие другие исчезающие виды растений.

Сейчас дачники выращивают ландыши на своих участках, делают небольшие букетики, любуются ими и наслаждаются нежным, тонким ароматом. Но надо помнить о том, что эти цветы нельзя ставить в спальне, так как если долго вдыхать их аромат, то будет болеть голова. И еще надо знать, что после того, как отцветут ландыши, на месте цветков появятся красные ягодки. Их нельзя есть, эти ягодки ядовиты для людей, хотя некоторые животные и птицы их едят.

Из корней ландыша делают лекарство- ландышевые капли. Их используют от сердечной боли. Вот почему надо беречь это растение.

Физ. минутка

Прыгайте кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко

Проговаривание вместе с детьми

Воспитатель: Посмотрите, перед вами на столах лежит цветная бумага зеленого цвета в форме прямоугольника. Как вы думаете, что из этой бумаги мы будем вырезать? (листок ландыша)

- Перед вами на столе лежит шаблон листка ландыша. Берем шаблон, прикладываем на цветную бумагу. Затем берем простой карандаш и обводим шаблон. Посмотрите, как я это сделаю.

- Теперь нужно вырезать листок. Для этого берем ножницы и по начерченному карандашом вырезаем.

Вспомним правила работы с ножницами.

Воспитатель: приступайте к врезанию.

Самостоятельная деятельность детей.

- Итак, листок готов. Посмотрите на образец, чего не хватает на листке? (Стебелька и цветков)

- Верно. Теперь переходим к изготовлению стебелька. Какого цвета будет стебелек? (Зеленого)

- Для изготовления стебелька нам понадобится полоска бумаги зеленого цвета. У вас на столе есть такая полоска.

- Посмотрите, как я сделаю стебелек. Для этого я полоску бумаги сверну трубочкой и один край промажу клеем и склею.

- Теперь вы точно также сверните трубочкой полоску и склейте край.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Стебелек готов. Куда мы его приклеем? (на листок)

- Приклеивать мы его будем на серединку листка. Намазываем клеем одну сторону стебелька и приклеиваем к середине листка.

Самостоятельная работа детей.

- Теперь нам не хватает цветков ландыша. Из чего мы сделаем цветки? (Из салфетки)

- Возьмём кусочек салфетки, её надо сминать и скатывать в шарики, чтобы получились неплотные комочки и приклеивать их плотно друг возле друга на стебельке, вначале мы нанесём клей, а потом будем приклеивать наши комочки салфеток в произвольной форме.

- Посмотрите как я буду скатывать цветочек и приклеивать.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: вот и готовы цветочки. Чего не хватает в нашем ландыше? Сравните с образцом. (Прожилок на листке)

- Прожилки на листке мы будем прорисовывать фломастером. Я покажу как это сделать, посмотрите.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель просит ребенка рассказать правила пользования ножницами

Заключительная часть:

-Что мы с вами делали на занятии? Как называется эта техника?

Молодцы, ребята, вы постарались и у вас получились очень красивые и аккуратные работы.

Давайте их расположим на столе и полюбуемся.

Организация детской выставки работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Ландыши для ежика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности       на тему   « Ландыши для ежика»Образовательные области: Художественное творчество: лепка, аппликация....

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы тема «Всемирный день черепах»

Занятие направлено на развитие творческих способностей детей седьмого года жизни....

Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»

Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему «космическая математика»

Конспект занятия по ФЭМП, проводимого на день космонавтики с использованием ИКТ технолигий и коврографа Ларчик В.В. Воскобовича....

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...