Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему "Ландыши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему "Ландыши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_landyshi.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта:

Конспект занятия по рисованию

«Ландыши»

для детей 1 младшей группы «Капельки».

Воспитатели:

Тандура О.О.

Челябинск

2025

Цель: Развитие творческого воображения, умения видеть красоту весны.

Задачи:

Образовательные:

- Вызвать интерес к окружающему миру, через расширение представлений о ландыше

- формировать умение аккуратно обмакивать ватную палочку в краску и оставлять его опечаток на «ветке»;

- закреплять умение узнавать и называть белый цвет, соотносить его с цветом ландыша.

Развивающие:

- Развивать связную речь

-Развивать воображение, фантазию, зрительную память, моторику.

Воспитательные:

- воспитывать умение доводить дело до конца;

- воспитывать в детях любовь к природе.

Материалы: изображения лесных цветов (ромашка, колокольчик, подснежник, ландыш, большие бумажные цветы, букет настоящих ландышей или фото ландышей, для аппликации с элементами рисования: листы коричневого цветной бумаги с нарисованным стеблем, вырезанные листочки из зеленой бумаги на каждого ребенка, ватная палочка, клей-карандаш и белая гуашь по количеству детей.

Ход работы:

Воспитатель читает стихотворение:

Я глаза открыла - ах!

Все кругом в сплошных цветах!

Все деревья и кусты

Необычной красоты!

Улыбнёмся Я и Ты -

Очень радуют цветы!

Воспитатель: Ребята, какие цветы вы знаете? (Ответы детей)

Цветы бывают комнатные, садовые, луговые, лесные, в зависимости от того, где они растут. Как вы думаете, как называются все цветы, которые растут в лесу? (Ответы детей: они называются "лесными цветами")

Давайте мы с вами превратимся в пчёл и полетим в лес!

Над раскрывшимися цветами зажужжали пчёлы: Ж-ж-ж-ж-ж (дети повторяют жужжание и машут руками как крылышками)

Воспитатель вместе с детьми проговаривает такие строки:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

На цветочке я сижу,

Покружу, жу-жу-жу

Полечу и зажужжу.

На ковре разложены большие цветы, под которыми спрятаны картинки с изображением лесных цветов.

Воспитатель: А сейчас я буду загадывать загадки и мы посмотрим, все ли лесные цветы вы отгадаете. (после того как ребёнок назовёт правильный ответ перевернуть цветок на ковре вверх картинкой)

Воспитатель:

1. Белые горошки на зеленой ножке (ландыши)

Какого цвета ландыши? Какие они? (Ответы детей: маленькие, как горошинки, красивые)

2. Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет (колокольчики)

Какого цвета колокольчики?

3. На каком цветке гадают, лепесточки обрывают? (Ромашка)

Какого цвета у ромашки серединка?

4. Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет - расцветает? (Подснежник)

Как вы думаете, почему эти цветы так называются?

Воспитатель:

Все цветы отгаданы правильно! Посмотрите, как расцвела наша полянка! У меня для вас, дети, есть сюрприз! Настоящий букетик прямо из леса! Садитесь скорее на стульчики передо мной.

Дети вместе с воспитателем перемещаются в следующую зону, где вниманию предстаёт живой букетик лесных цветов - ландышей.

Воспитатель:

Что же это за цветы у меня в руках? (Ландыши)

Давайте вместе посмотрим, как выглядит ландыш. У него два или три овальных зелёных листка, а на стебле располагаются один за другим несколько белых цветков. Нижний колокольчик уже раскрылся, а самый верхний ещё спит.

Можете потрогать эти цветочки (дети поочередно подходят).

А теперь давайте понюхаем ландыши! (Дети нюхают цветы) Что вы скажете о запахе цветов? (Запах его нежный, тонкий, очень приятный, чуть кисловатый).

Воспитатель:

Ландыши любят тень и влагу и часто растут в хвойных и лиственных лесах. Цветут они недели три, привлекая шмелей и пчёл своим ароматом и белыми цветами. Потом на месте белых бубенчиков появляются круглые плотные зеленые ягоды- плоды ландыша. К осени ягоды становятся красными, но есть их нельзя! Они очень ядовиты.

- Кто мне может рассказать, как выглядит ландыш?

- В каких местах растут ландыши?

- Как выглядят плоды ландыша?

Физминутка

Воспитатель:

Давайте изобразим, как расцветает цветок в лесу (дети встают на ковре).

Представьте, что вы - семена цветов, которые посадили в землю. Лежат семена в тёплой земле (сели дети на ковёр и закрыли глазки ручками). Пригрело солнышко, потянулся росток из земли вверх (дети немного привстают и поднимают ручки). Полил дождик и молодой росточек потянулся к солнышку (дети выпрямились и потянули ручки, сложенные ладошками). Вот из бутона раскрылся цветок (дети развели ручки, как лепестки)

Воспитатель:

А знаете ли вы, что в одной из сказок рассказывается, как добрые лесные человечки-гномы, подарили Белоснежке жемчужное ожерелье. Но ниточка, на которой держали бусины оборвалась и жемчужины рассыпались среди трав и мхов. Белоснежка очень опечалилась. Чтобы её утешить, гномы превратили жемчужины в белые колокольчики ландышей.

Давайте и мы порадуем Белоснежку и каждый из вас ей в подарок сделает веточку ландышей!

Ребята проходят за столики, на каждом из которых лежит лист цветной бумаги с нарисованным стебельком, клей-карандаш, по два вырезанных листочка для ландышей и белая гуашь с ватной палочкой.

Воспитатель:

-Сначала мы с вами нарисуем белые цветочки на стебельке с помощью ватной палочки.

-Затем, сложим листики пополам вдоль, так как приклеивать будем только одну половинку.

Вот такие подарки для Белоснежки у нас получились! Какие вы все молодцы!

Оформляем выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...

Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)

Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе №1 «Белоснежная зима» (нетрадиционное рисование)

Конспект занятия по рисованию в младшей группе №1 «Белоснежная зима»(нетрадиционное рисование)...