персективный план по художественно-эстетическому воспитанию детей старшей группы
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

перспективный план по художественно-эстетическому воспитанию детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно - тематическое планирование  ОО "Художественно - эстетическое развитие"

Развитие продуктивной деятельности  и детского творчества. Старшая группа №8

Дата

Тема, форма

проведения

Задачи

Литература

4.09

Рисование. "Картинка про лето"

Формировать умения детей отражать в рисунке летние впечатления, располагать изображение на всем листке бумаги, составлять композицию. Развивать приемы рисования красками, творческую активность, умение передавать настроение.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 62

6.09

Лепка. "Овощи для игры в магазин"

Закрепить умение передавать форму разных овощей, сопоставлять их форму с геометрической (шар, овоид), находить сходство и различие. Формировать умение передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягтвания.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 82

11.09

Рисование. "Укрась платочек ромашками"

Формировать умения детей составлять узор на листке бумаги, заполняя углы и середину, используя приемы примакивания, рисования кончиком кисти (точки). Развивать чувство симметрии, чувство композиции.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 83

13.09

Аппликация. "Огурцы и помидоры лежат на тарелке"

Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обоих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 85

18.09

Рисование. "В саду созрели яблоки"

Формировать умения детей рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Закрепить умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, умение красиво располагать изображения на листе.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 83

20.09

Лепка. "Грибы"

Закрепить умение лепить предметы или их части, круглой овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Формировать умение передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 80

25.09

Рисование. "Чебурашка"

Формировать умения детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Закрепить умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно накладывая штрихи в одном направлении).

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 84

27.09

 Аппликация. "Вырежи и наклей игрушку"

Формировать умение вырезать изображение предметов, используя приемы резания по прямой, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников. Упражнять в наклеивании, развивать творческие способности детей. Закреплять умение выбирать наиболее интересные работы и обосновывать свой выбор, отличать выразительность решений.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 86

Октябрь

2.10

Рисование. "Лес, точно терем расписной, лиловый золотой, багряный"

Развивать у детей интерес к пейзажной живописи, формировать  детей рисовать пейзажи. Совершенствовать владение различными приемами нетрадиционного рисования. Развивать фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к природе.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 84

4.10

Лепка. "Фрукты на блюде"

Уточнять представления детей о форме фруктов, их характерных особенностях (углубления, вытянутость), формировать умение передавать в лепке, добиваясь большого сходства изображения с реальными предметами. Закреплять приемы лепки всей рукой и пальцами.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 87

9.10

Рисование. "Узор кукле на платье"

Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Формировать умения детей выделять ее яркий колорит, композицию узора: ритмично повторяющиеся линии, их пересечение, мазки, точки, кольца. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 88

11.10

Аппликация. "Блюдо с фруктами"

Формировать умение приемов вырезания предметов круглой и овальной формы. Закреплять умение делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать навыки коллективной работы.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 87

16.10

Рисование. "Овощи в корзине"

Знакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором предметов по цвету. Закреплять умение правильно пользоваться изобразительными материалами, понимать красоту в сочетании форм и цвета. Развивать глазомер, внимание.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 70

18.10

Лепка. "Как маленький Мишутка увидел, что из его миски все съедено"

Формировать умения детей создавать сказочный образ, лепить фигуру медвежонка, передавать форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 88

23.10

Рисование. "Роспись козлика"

Формировать умения детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Закреплять умения выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение рисовать красками.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 91

25.10

 Аппликация. "Наш любимый мишка"

Формировать умения детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавать их относительную величину. Закреплять умения вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно приклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать умение создавать крупное изображение.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 89

30.10

Рисование. "Мой любимый город"

Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города. Познакомить с монотипией – нетрадиционным приемом рисования. Закреплять умение рисовать изображения домов разных пропорций, работать всей кистью и ее концом. Развивать творческие способности.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 81

Ноябрь

1.11

Лепка. "Богатыри – защитники русской земли"

Продолжать освоение скульптурного способа лепки ( из целого куска) путем вытягивания и моделирования частей, развивать умение декорировать лепной образ. Вызывать интерес к созданию выразительности образов. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 173

8.11

Аппликация. "Троллейбус"

Формировать умения изображать транспорт, предавать характерные особенности формы троллейбуса. Закрепить умения срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). Развивать умение подбирать бумагу для частей троллейбуса.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 93

13.11

Рисование. "Автобус едет по улице"

Формировать умения детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, красиво размещать изображение на листе. Закреплять умение детей закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 94

15.11

Лепка. "Вылепи свою любимую игрушку"

Формировать умение создавать образ любимой игрушки Закреплять разнообразные приемы лепки рукой и пальцами. Воспитывать у детей стремление доводить начатое до конца. Вызывать эстетическое отношение к своим работам, оценивать их.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 96

20.11

Рисование. "Роспись олешка"

Формировать умения детей расписывать узором фигуру по народным (дымковским) мотивам, использовать разные элементы росписи: точки, мазки, полоски. Закреплять умение подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать эстетическое восприятие.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 97

22.11

Аппликация. " Панно - тарелка для мамы"

Формировать умения делать настенное панно (украшение). Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, фантазию, творческие способности, желание сделать подарок маме. Знакомить с «сюрпризами» увядающей природы

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 210

27.11

Рисование. "Подарок для мамочки"

Формировать умения расписывать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, ягоды, цветы, кудрина) по мотивам хохломской росписи. Развивать технические умения (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать ею в разных направлениях). Вызывать желание сделать приятное маме и создать творческую работу в подарок.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 94

29.11

Лепка по замыслу

Побуждать детей задумывать содержание своей лепки, передавать простое движение фигуры (человека, животного), правильное соотношение по величине отдельных предметов и частей в предмете. Закреплять умение доводить задуманное до конца. Развивать творчество детей.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 98

Декабрь

4.12

Рисование. "Вот зима, кругом бело"

Знакомить детей с зимним временем года, сезонными изменениями. Упражнять в видении цветовой гаммы картины и подборе красок с ней, подводить к пониманию того, что с помощью холодных цветосочетаний художник передает в картине ощущения зимы. Развивать интерес к пейзажной живописи, выражать личные оценки и суждения.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 96

6.12

Лепка. "Снежный кролик"

Продолжать формировать умение создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Закреплять умение задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей, оформлять вылепленную фигурку дополнительными элементами.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 180

11.12

Рисование. "Снежинка"

Формировать умение симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги. Закреплять умение использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии, формы, растительные элементы. Развивать умение пользовать кистью. Вызвать интерес к зимнему явлению – снегопад.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 98

13.12

Аппликация. "Снеговик»

Развивать умение задумывать содержание своей работы. Закреплять умение вырезать части круглой формы на глаз мелкие детали (нос, ведро, метла, глаза), аккуратно наклеивать изображения на лист. Упражнять в умении выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 117

18.12

Рисование. "Сидят на ветках снегири, сияют словно фонари"

Формировать умение изображать снегирей на ветке, передавать их строение. Развивать творческие способности, умение подбирать соответствующую цветовую гамму, смешивать краски для получения нужного оттенка. Проявлять оценочное отношение к работам сверстников. Воспитывать любовь и проявлять заботу о птицам.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 101

20.12

Лепка. "Новогодние игрушки"

Формировать умение задумывать содержание лепки. Доводить замысел до конца, добиваться более полной и точной передачи формы предмета, его строения, частей. Воспитывать инициативу, самостоятельность, творчество

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 104

25.12

Рисование. "Наша нарядная ёлочка"

Формировать умение передавать впечатления от новогоднего праздника. Создавать в рисунке образ нарядной елки. Закреплять умение смешивать краски на палитре. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритм, цвет).

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 105

27.12

Аппликация. "Огоньками и шарами ёлочка сверкает"

Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту окружающего мира. Формировать умение создавать аппликативным способом елочные игрушки, вырезать одинаковые фигуры (их детали) из бумаги, сложенной гармошкой. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 213

Январь

10.01

Аппликация "Петрушка на ёлке"

Формировать умения детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезать части овальной формы. Упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штанины). Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали (шапку, пуговицы и т.д.), аккуратно наклеивать изображение на большой лист. Развивать чувство цвета.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 106

15.01

Рисование. "Весело, весело встретим Новый год"

Вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, художественному творчеству. Закреплять умения расписывать елочные игрушки, декорировать их. Развивать эстетическое восприятие цвета, зрительное и слуховое восприятие.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 106

17.01

Лепка. "Зимние забавы – весёлый снеговик"

Формировать умение передавать в лепке образ снеговика. Закреплять умение изображать снеговика: форму, расположение и размер частей. Упражнять в приемах лепки: раскатывание. Оттягивание, сглаживание мест скрепления. Воспитывать стремление доводить дело до конца.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 105

22.01

Рисование. "Ели и сосны на опушке"

Продолжать формировать умение рисовать ель и сосну, самостоятельно придумывать композицию рисунка. Закреплять умения передавать штрихами разного характера хвою на дереве, рисовать штрихи с разным нажимом для получения цвета различной интенсивности. Воспитывать художественный вкус, фантазию.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 112

24.01

Аппликация. «Красивые рыбки»

Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 109

29.01

Рисование. "Деревья зимой"

Расширять представление детей об образе березы в поэзии. Развивать познавательный интерес, воображение. Формировать умение рисовать березу, эмоциональное восприятие образа русской березы средствами разных видов искусства. Воспитывать чувство любви к березе.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 110

31.01

Лепка. "Мишка косолапый по лесу идет…"

Формировать умения детей создавать образ медведя, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали. Закреплять умение работать с пластилином, аккуратно соединять части в единое целое путем примазывания и сглаживания. Развивать творческие способности.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 185

Февраль

5.02

 Рисование. "Комнатные растения"

Расширять знания детей о комнатных растениях. Формировать умение рисовать комнатные растения в определенной последовательности, технические навыки работы с карандашом. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 117

7.02

Лепка. "Декоративные сердечки"

Показать варианты изображения цветов с элементами – сердечками. Формировать умение лепить способом моделирования формы сердечка пальцами рук. Вызывать интерес к обрамлению лепных картин. Воспитывать эстетический вкус.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 188

12.02

Рисование. "Мы во двор пошли гулять"

Закрепить у детей знание признаков зимних явлений природы. Формировать умение выбирать несложный сюжет по предложенной теме, рисовать гуашью. Закрепить умение отображать в рисунках свои впечатления о зимних забавах. Развивать творческое воображение.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 108

14.02

Аппликация. "Комнатное растение "

Формировать умение создавать образ кактуса аппликативным способом. Закреплять умение вырезать цветок по контуру из бумаги квадратной формы, сложенной вчетверо. Формировать технические навыки работы с ножницами и разнофактурной бумагой. Воспитывать интерес к комнатным растениям.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 217

19.02

Рисование. "Подарок для папы"

Вызывать интерес к изготовлению подарков и сувениров. Формировать умение оформлению декоративному галстука, рисовать орнаменты и узоры на заготовках разной формы. Развивать чувство композиции, технические навыки.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 126

21.02

Лепка. "Мы летим под облаками, а земля плывет под нами"

Формировать умение лепить самолет в технике пластилинографии. Упражнять в создании образа самолета, используя конструктивный способ лепки. Закреплять умение делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Упражнять собирать на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваясь передачи точной формы предмета, его строения.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 189

26.02

Рисование. "Украсим скатерть"

Закрепить умение создавать узоры на скатерти. Формировать умение заполнять середину, углы, стороны основ всей кистью и ее кончиком. Развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции. Развивать умение видеть красоту в рисунках.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 120

28.02

 Аппликация. "На далеком Севере"

Инициировать поиск изобразительно – выразительных средств для создания сюжета в аппликации из бумаги, поддерживать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Закреплять умение аккуратно выполнять аппликацию в сотворчестве со сверстниками . Упражнять в умении правильно пользоваться ножницами.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 219

Март

5.03

Рисование. "Мы нарисуем мамочке красивые цветы"

Создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками. Закреплять умение рисовать цветы, создавать коллективную работу. Развивать чувство композиции, технические навыки Воспитывать любовь и заботу о маме.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 128

7.03

Аппликация. "Мы сегодня клеили для мамуль цветочки"

Формировать умение составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, передавать особенности внешнего вида растения. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 221

12.03

Рисование. "Золотая рыбка"

Развивать творческое воображение, самостоятельно выбирать художественные материалы образов. Формировать умение изображать образ крупно на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения и аккуратно закрашивать красками, дополнять изображение деталями.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 140

14.03

Лепка. "Царевна - Лебедь"

Формировать умение лепить образ «Царевны – Лебеди» по образцу, предложенному педагогом, передавать сказочный образ птицы. Закреплять умение находить способы лепки птицы, опираясь на умения, полученные ранее. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 193

19.03

Рисование. "Чудо на фарфоре, синяя капель…Гжель "

Развивать интерес к народному декоративно – прикладному искусству. Закреплять приемы рисования в технике «мазок с тенью», капельки концом кисти (спирали, завитки, волнистые линии). Развивать творческую активность и интерес к рисованию, способствовать развитию эстетического вкуса.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 137

21.03

Аппликация. "Русские узоры"

Формировать умение составлять декоративную аппликацию по мотивам русской народной вышивки. Продолжать работу по развитию творческих способностей детей, закреплять навыки аппликации на ткани. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.  Развивать чувство ритма в узоре, мелкую моторику. Воспитывать любознательность.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 222

26.03

Рисование. "Сегодня март в календаре – весна в права вступает!"

Формировать умению создавать весеннюю композицию, использую акварельные краски. Развивать чувство ритма и композиции. Развивать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 131

28.03

 Лепка. "Птицы на кормушке"

Формировать умение детей лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы. Закреплять умение различать величину птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев хвоста. Упражнять в использовании разных приемов лепки.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 121

Апрель

2.04

Рисование. "Я весёлый и смешной, завожу своей игрой»

Совершенствовать умение создавать яркий художественный образ клоуна, творчески используя основные выразительные средства живописи – цвет и линию. Формировать умения самостоятельно подбирать контрастные цвета для костюма клоуна, дополнять рисунок необходимыми деталями. Воспитывать самостоятельность, творческую инициативу.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 147

4.04

Лепка. "На арене цирка"

Формировать умение анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Закреплять умение лепить из цилиндра, согнутого дугой и разрезанного с двух концов. Вызывать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 195

9.04

Рисование. "В тёмном небе звёзды светят, космонавт летит в ракете"

Формировать умение детей изображать звездное небо с помощью нетрадиционной техники. Закреплять умение продумывать композицию и содержание рисунка, навыки работы с разными изобразительными материалами. Воспитывать желание создавать фантазийные сюжеты на тему космоса.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 145

11.04

Аппликация. "Космические звезды и кометы"

Формировать умение составлять аппликативную композицию звездного неба. Формировать умение вырезать пятилучевые звезды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы. Вызывать интерес к созданию образа кометы, состоящей из головы – звезды, вырезанной по схеме, и хвоста, состоящего из полосок рваной, мягкой и скрученной  бумаги и лоскутков ткани. Воспитывать инициативность.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 224

16.04

Рисование. "Пришла весна, прилетели птицы"

Формировать умение детей передавать в рисунках картины природы. Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы. Развивать эстетическое восприятие.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 127

18.04

Лепка. "Девочка пляшет"

Развивать умение создавать изображение по скульптуре. Формировать умение детей точно передавать позу, движения. Закреплять умение передавать отношения по величине. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Воспитывать умение сравнивать изображение с натурой, находить сходство и различие.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 128

23.04

Рисование. "Девочка танцует"

Отображать умение изображать фигуру человека в движении. Формировать умение добиваться выразительности образа. Закреплять приемы рисования карандашами, использовать разный нажим на карандаш.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 130

 25.04

Аппликация. "Уж верба вся душистая"

Формировать умение скатывать комочки из мягкой бумаги и наклеивать их. Упражнять в симметричном вырезании и аккуратном наклеивании. Развивать чувство ритма, цвета композиции, творческие способности детей.

Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду » с. 94

28.04

Рисование «Спасская башня Кремля»

Передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 128

Май

2.05

Аппликация. "В небе праздничный салют, фейерверки там и тут

Закрепить умение складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба. Закреплять навык наклеивания соблюдать последовательность деталей. Развивать умения детей создавать коллективную композицию. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 228

7.05

Рисование. "Салют над городом в честь праздника, салют Победы"

Формировать умение детей создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху малюют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Развивать у детей образной оценке рисунков.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 132

14.05

Рисование. "Федорина посуда"

Формировать умение мотивированно оценивать поступки героев, систематизировать знания о посуде. Закреплять умение рисовать посуду, упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контур. Развивать интерес к творчеству.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 149

16.05

Лепка. "Посуда для кукол"

Закреплять умение лепить разнообразную посуду: блюдца, чашки, кувшинчики и др. из целого куска, добавляя детали (ручку, крышечку и т.п.). Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами. Упражнять детей в оценке своих работ и работ других детей.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 132

21.05

Рисование. "Насекомые на полянке"

Формировать умение детей изображать насекомых разными способами. Совершенствовать технические навыки. Закреплять умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 157

23.05

Аппликация. "Весенний ковёр"

Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 133

28.05

Рисование. "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик"

Формировать умение детей обогащать сюжет деталями, рисовать одуванчики, пользуясь приемом набрызгивания. Закреплять навыки рисования красками. Воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к природе. Развивать эмоциональное отношение ко всему живому.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 160

30.05

 Лепка. "На лугу пестреют яркие цветы, бабочки летают, ползают жуки"

Развивать наблюдательность. Формировать умение лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски. Закреплять умение придавать поделке устойчивость. Воспитывать интерес к живой природе.

Леонова Н. Н. «Художественно –эстетическое развитие детей в старших группах ДОУ» с. 198


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей старших групп "Мороз и Солнце".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568936","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"337","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568944","at...

Непосредственно - образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы. Аппликация «Подарок малышам - фликер»

Для пешехода очень важно быть заметным, так как большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за плохой видимости пеших людей. Это особенно часто случается на плохо освещенных улица...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».

Конспект интегрированной организованной  образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)для детей старшей группыТема: «В гостях у зимушки – зимы». Прогр...