Занятие по аппликации в средней группе «Веселые человечки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: продолжать знакомить детей с частями головы и органами чувств человека.

Задачи:

-дать представление о функциональном назначении частей головы (глаза - помогают видеть окружающую среду; уши – слышат; нос – дышит, чувствует запахи; зубы- откусывают, помогают пережевывать пищу; язык – помогает говорить, передает пищу дальше);

-помогать детям выражать свою точку зрения при обсуждении;

-развивать интерес к аппликации, во время приклеивания частей лица и головы;

-закреплять навыки аккуратного наклеивания;

Предварительная работа:

- чтение стихотворений, потешек и загадок о человеке;

- заучивание стихотворения Л. Разумовой.

Материал: Готовый шаблон лица с ушками, детали: носик, ротик, глазки по цвету, клей ПВА, кисточки для клея.

 

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята прежде чем мы начнём работать, давайте поздороваемся с нашими частями тела:

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (воздушный поцелуйчик).

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуйте ребята! Всем привет! (помахать друг другу)

Дети садятся на стульчики за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи?

Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.

Правильно, у вас, у меня и у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

Посмотрите на картинку.

- Что вы видите на ней?

Ответы детей.

- Правильно, это лицо весёлого человечка.

- Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?

Ответы детей.

- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть всё то, что находится вокруг нас) .

- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).

- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).

Воспитатель: Но посмотрите, у вас на столе у каждого лежит шаблон лица. И чего – то не хватает на нём.

(Ответы детей)

Воспитатель: Вашему личику не хватает глазок, носика, ротика и ещё волос на голове.

Я вам предлагаю самим наклеить готовые детали на ваши шаблоны, чтобы у вас тоже получились такие смешные рожицы, как у меня на картинке.

Первое что мы сделаем, так это волосы. Перед вами лежат готовые полоски коричневого цвета. Берём одну полоску, складываем пополам и склеиваем концы друг с другом. И так все 6 полосок

Откладываем их пока в сторонку, предлагаю маленько отдохнуть.

Физкульт минутка:

Это глазки, чтобы видеть (поморгать)

Это носик, чтоб дышать. (дышим глубоко носиком)

Это ушки, чтобы слышать. (слушаем)

Это ножки, чтоб бежать (топаем).

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать. (руками обнимаем себя крепко, крепко)

Продолжаем работу, начинаем наклеивать части лица. Когда лицо будет готово, можно наклеить волосы.

  

Подведение итогов.

Обращается внимание на аккуратность выполнения работы.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получились чудные смешные человечки. Рассмотрим и полюбуемся ими.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_chelovechki.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации в средней группе

«Веселые человечки».

Цель: продолжать знакомить детей с частями головы и органами чувств человека.

Задачи:

-дать представление о функциональном назначении частей головы (глаза - помогают видеть окружающую среду; уши – слышат; нос – дышит, чувствует запахи; зубы- откусывают, помогают пережевывать пищу; язык – помогает говорить, передает пищу дальше);

-помогать детям выражать свою точку зрения при обсуждении;

-развивать интерес к аппликации, во время приклеивания частей лица и головы;

-закреплять навыки аккуратного наклеивания;

Предварительная работа:

- чтение стихотворений, потешек и загадок о человеке;

- заучивание стихотворения Л. Разумовой.

Материал: Готовый шаблон лица с ушками, детали: носик, ротик, глазки по цвету, клей ПВА, кисточки для клея.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята прежде чем мы начнём работать, давайте поздороваемся с нашими частями тела:

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (воздушный поцелуйчик).

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуйте ребята! Всем привет! (помахать друг другу)

Дети садятся на стульчики за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи?

Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.

Правильно, у вас, у меня и у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

Посмотрите на картинку.

- Что вы видите на ней?

Ответы детей.

- Правильно, это лицо весёлого человечка.

- Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?

Ответы детей.

- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть всё то, что находится вокруг нас) .

- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).

- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).

Воспитатель: Но посмотрите, у вас на столе у каждого лежит шаблон лица. И чего – то не хватает на нём.

(Ответы детей)

Воспитатель: Вашему личику не хватает глазок, носика, ротика и ещё волос на голове.

Я вам предлагаю самим наклеить готовые детали на ваши шаблоны, чтобы у вас тоже получились такие смешные рожицы, как у меня на картинке.

Первое что мы сделаем, так это волосы. Перед вами лежат готовые полоски коричневого цвета. Берём одну полоску, складываем пополам и склеиваем концы друг с другом. И так все 6 полосок

Откладываем их пока в сторонку, предлагаю маленько отдохнуть.

Физкульт минутка:

Это глазки, чтобы видеть (поморгать)

Это носик, чтоб дышать. (дышим глубоко носиком)

Это ушки, чтобы слышать. (слушаем)

Это ножки, чтоб бежать (топаем).

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать. (руками обнимаем себя крепко, крепко)

Продолжаем работу, начинаем наклеивать части лица. Когда лицо будет готово, можно наклеить волосы.

  

Подведение итогов.

Обращается внимание на аккуратность выполнения работы.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получились чудные смешные человечки. Рассмотрим и полюбуемся ими.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Веселые петрушки".

Консппект занятия в старшей группе по аппликации...

Конспект занятия по аппликации в средней группе " Веселый цирк " Автор Мареева Е В

Простое и интересное занятие на котором знакомят детей с приемом вырезывания  круга из квадрата .дается подробное описание как рассказать и показать приемы .что часто вызывает трудности у педагог...

НОД в средней группе "Веселые человечки"

Знакомство дошкольников с картофелем. С помощью опытов определить основные свойства картофеля. Поделки из картофеля "Веселые человечки"...

Занятие по аппликации в средней группе «Веселое солнышко»

День Солнца является международным праздником. Ежегодно он проходит в один и тот же день – 3 мая. Отмечают праздник более 20 лет на добровольной основе. Основное предназначение праздника &ndash...

занятия по аппликации в средней группе МДОУ д/с №18 на тему: «Веселые жучки»

Продолжить знакомство детей с миром насекомых. Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.Учить создавать выразительные образы насекомых разными...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...