НОД в средней группе "Веселые человечки"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Знакомство дошкольников с картофелем. С помощью опытов определить основные свойства картофеля. Поделки из картофеля "Веселые человечки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_chelovechki.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе: «Веселые человечки».

Разработан воспитателем вышей кв. категории Брызгаловой Ириной Георгиевной.

Цели и задачи:

  1. Расширить знания  воспитанников о картофеле;
  2. Формировать первичные навыки опытно-экспериментальной работы;
  3. Развивать и расширять словарный запас дошкольников;
  4. Способствовать формированию у детей экологической культуры;
  5. Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук.

 Оборудование и материалы:

 Иллюстрации овощей и фруктов, ватные палочки,  йод, крахмал, 2 дер. ложки,  2 корзиночки, 2 ведерка, швейные булавочки, пластилин, картофель, стеки, салфетки, клеенки

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. (организационный момент)

Педагог: Здравствуйте, ребята!  Послушайте, пожалуйста, загадку.

Сижу всё лето в тёмных грядках,

Меня нельзя увидеть в профиль!
Зимой в мешках играю в прятки,
А называюсь я... (картофель)

 Педагог: Правильно, и мы сегодня узнаем о нашей любимой картошке много интересного.

Игра «Найди картофель на картинке».

Без картофеля не обходится ни один обед, его считают «вторым хлебом». Он  очень вкусный и полезный.

- Вы знаете, какие блюда можно приготовить из картофеля?

Игра «Кто больше назовет»

Педагог: Вот сколько блюд можно приготовить из одного и того же овоща!

II. (основной этап)

Педагог:  Картофель - очень необыкновенный овощ, в чем вы сейчас сами убедитесь.  Я предлагаю вам стать исследователями.

(Проведение  опытно-экспериментальной работы).

 Как вы думаете, какого цвета картофель? (белый или жёлтый). Давайте разрежем две картофелины. Правильно. А  самое главное и полезное вещество в картофеле – это крахмал.

Ребята, у вас на столах стоят тарелочки. Кто знает, что в них лежит? (крахмал), посмотрите на него, возьмите каждый щепотку крахмала, разотрите его в руке, понюхайте, попробуйте крахмал язычком. Какой он? (белый, мягкий, скрипучий, безвкусный, без запаха).

Педагог: Посмотрим, что произойдет с крахмалом, если добавить  каплю йода. Посмотрите, какого цвета йод? (показываю палочку,   окрашенную йодом). Сейчас берем два стакана с водой.  В один добавляем крахмал, а в другом только вода, капаем йод в оба стакана.

Педагог: Посмотрите, что случилось? (в одном стакане в стакане с водой цвет стал жёлтый, а в стакане с крахмалом цвет стал фиолетовый).

Педагог: Как вы думаете, почему? (потому, что крахмал изменяет цвет йода).

Педагог: Хотите убедиться, что крахмал есть в картофеле?

Для этого проведем ещё один опыт.

Педагог: А, опыт ребята, будет заключаться в том, что мы с вами капнем с помощью трубочки, одну каплю йода на картофельный срез.

Предлагаю вам подойти к лабораторному столу для проведения опыта.

(Педагог объясняет воспитанникам последовательность действий опытно-экспериментальной  работы).

  1. берем трубочку.
  2. набираем йод.
  3. капаем на картофель.
  4. наблюдаем.

Педагог: Что вы увидели? (срез картофеля изменил цвет).

Педагог: Как вы думаете, почему срез картофеля изменил свою окраску (цвет)? (потому, что  в картофеле есть крахмал).

Педагог: А ещё от крахмала зависит вкус картофеля.

Итак, какой вывод можно сделать в результате проделанного опыта?

Воспитанники:  мы доказали, что в картофеле есть крахмал.

Практическая работа

Педагог: Но и это не все чудеса. Сейчас мы превратим картофель в веселого человечка, только сначала поиграем.

Музыкальная игра «Веселые человечки»

Педагог: - Как вы думаете, из чего мы будем делать человечка? (из картошки)

Педагог: Что нам еще понадобиться? (пластилин)

 Воспитанники изготавливают поделки.

Педагог:  Приведем рабочие места в порядок.

Ребята все ваши человечки могут встретиться и придумать веселую игру.

III. (итог занятия.  Рефлексия).

  1. Вам понравилось  занятие?
  2. Как мы сегодня поработали?
  3. Что нового о картофеле вы узнали на занятии?
  4. Вы хотели бы узнать как, получить крахмал?  

Педагог: А это тема следующего нашего опыта. Но он пройдет в следующий раз.

          Спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам».

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней  группе Тема: «В гости к весёлым человечкам»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составля...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составлять узо...

Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ Тема: «Где живут маленькие человечки» Средняя группа

Цель: Закрепить знание элементов ТРИЗ (метод маленьких человечков) и формировать представления о свойствах различных предметов и веществ. Задачи:1....

Театрализованный Тематический Тренинг в средней группе детского сада «Человечки»

Театрализованный Тематический Тренинг в средней группе детского сада«Человечки»Тема: Тело человекаМатериал: листы бумаги формата А-4, по одному толстому фломастеру на каждого ребёнка, пись...

Образовательная деятельность по музыкальному развитию детей средней группы "Путешествие в страну весёлых человечков"

Конспект музыкальной деятельности будет интересен как музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций , так и воспитателям. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС...