Обрывная аппликация с элементами рисования "Пятнышки для жирафа"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Обрывная аппликация с элементами рисования

к ИНТЕГРИРОВАННОМУ занятию «ЗООПАРК»

в средней группе «Пятнышки для жирафа»

-воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками;

-воспитывать бережное отношение к природе и к животным.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obryvnaya_appl_pyatnyshki_dlya_zhirafa.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Обрывная аппликация с элементами рисования

к ИНТЕГРИРОВАННОМУ занятию «ЗООПАРК»

в средней группе «Пятнышки для жирафа»

Задачи:

*Образовательные:

-учить создавать изображение по представлению;

-закрепить умение создавать выразительный образ жирафа, используя карандаши и способ обрывной аппликации.

*Развивающие:

-развивать коммуникативные качества в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы, эстетическое восприятие;

*Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками;

-воспитывать бережное отношение к природе и к животным.

Словарная работа: жираф, зебра, тигр, пятно, шкура.

Оборудование и материалы: листы бумаги с силуэтом жирафа по количеству детей, клеёнки, клей, полоски коричневой бумаги, карандаши, презентация «Зоопарк»

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, о Зоопарке, рассматривание иллюстраций по заданной теме, загадывание загадок.

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы получили письмо. Давайте посмотрим, что в нём написано. Вам интересно? (Да!)

Письмо: Дорогие, ребята! Привет вам из жаркой Африки шлют дикие животные! У нас случилась беда! На прошлой неделе в Африке был сильный дождь и смыл пятнышки нашим друзьям- жирафам. Весёлые жирафики очень грустят без своих пятнышек. Помогите, пожалуйста, найти им пятнышки! Высылаем их портреты без пятнышек.

- Ну, что, ребята, поможем жирафам? (Да!)

2. Дидактическая игра «Назови животных жарких стран».

-Давайте, вспомним каких животных жарких стран вы ещё знаете!  Сможете показать? (Да! Верблюд, зебра, слон, тигр, обезьяна, носорог.)

-Правильно, ребята! Все эти животные живут в жарких странах, где не бывает зимы, и ещё в нашем ЗООПАРКЕ.

3.Дидактическая игра «Окошки».

- А ещё, ребята, животные интересуются, каких животных с пятнистой шкурой вы знаете. Перед вами окошки. Давайте угадаем, шкуры каких животных виднеются в них. (Зебра, жираф, тигр)

-Молодцы, ребята! Справились с заданием.

4.Беседа.

-Ребята, чтобы помочь жирафам, давайте рассмотрим одного. Жираф- самое высокое животное в мире, его рост приблизительно как высота двухэтажного дома. Это высотой как наш детский сад. Живёт он в Африке. Питается листочками деревьев. Поэтому шея у жирафа длинная, чтобы доставать самые вкусные листочки на дереве. У жирафа очень интересная внешность: длинные тонкие ноги, длинная шея, на которой располагается небольшая голова с крупными ушами и маленькими рожками.

5. Физминутка.

- Да, не лёгкая у нас с вами задача – найти пятнышки для жирафиков. Надо сначала набраться сил и немного отдохнуть с весёлой песенкой про жирафа. Вставайте в круг, ребятки!

У жирафа пятна, пятна

Пятна, пятнышки везде! (2 раза)

На лбу, ушах, на шее и локтях.

Есть на носу, на животе

Коленках и носках!

6. Продуктивная деятельность.

-А теперь за дело! Поможем нашим жирафикам отыскать пятнышки. А какого цвета пятна у жирафа? (коричневые)

- А где они расположены? (везде)

-Молодцы! Перед вами лежат коричневые полоски бумаги, отрывайте от полоски небольшие кусочки- это будут пятнышки для наших жирафиков. Все пятнышки у жирафов разные по размеру и по форме, поэтому не переживайте если кусочки будут получаться разные. Потом наклеиваем кусочки бумаги на вашего жирафа, но за контур выходить нельзя. Работать надо аккуратно, чтобы не испачкать шкурку жирафика.

7. Итог.

-Какие красивые жирафы у вас получились, все такие разные, совсем как настоящие. Вы очень хорошо постарались. Ребята, смогли мы помочь жирафам? (Да!)  Как мы помогли? (Сделали им пятнышки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятнышки для жирафа» (обрывная аппликация)

В занятии используется метод обрывной аппликации. Подходит для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект ОД с детьми младшей группы. Тема: «Пятнышки для жирафа» (обрывная аппликация)

Воспитывать интерес к окружающему миру, учить создавать изображение по представлению, развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы, эстетическое восприятие....

Обрывная аппликация с элементами рисования " Бельчата" в логопедической группе - 27.01.2023 г

Дети   познакомились   с  приемом " обрывания  бумаги ",  закрепили  навык  аккуратно   пользоваться   клеем   и...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) «Жираф»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе в технике обрывной аппликации «Жираф»...

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Обрывная аппликация с элементами рисования".

Цель: Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее.                              ...

Обрывная аппликация с элементами квиллинга для детей подготовительной группы. Тема: "Яблоневое дерево"

Обрывная аппликация с элементами квиллинга для детей подготовительной группы. Тема: "Яблоневое дерево" Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.Задачи:- ...

Конспект занятия по обрывной аппликации с элементами экспериментирования в средней группе «Кораблик»

Знакомство детей со способом обрывания бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги и наклеивать на смазанную клеем основу)....