Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) «Жираф»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Радченко Ольга Васильевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе в технике обрывной аппликации «Жираф»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ольга Радченко

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) «Жираф»

Цель: научить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, развивать мелкую моторику и усидчивость.

Задачи:

Образовательная:

Учить выполнять аппликацию в технике обрывная мозаика.

Учить правильно располагать композицию на картоне.

Закреплять у детей знания о животном Африки.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, внимание и воображение.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Воспитывать доброжелательные отношения с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование: картинки с изображениями животных жарких стран, игрушка жирафа, картон формата А4, заготовки цветной бумаги для аппликации, картон, клей ПВА, салфетки, кисточки, клеёнки, шаблон жирафа, картинка с изображением готовой работы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных Африки, беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций по заданной теме, загадывание загадок.

ХОД занятия:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Мы отправимся в далекую Африку. Как вы думаете какая погода в Африке?

- Скажите, какая погода в Африке? солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега.

-Но, прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке?

Загадки:

В Африке толстяк живёт,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде.

Травку тоннами жуёт

Ненасытный … (бегемот).

Что за птица – всех боится

Головой, нырнув в песок.

Бегать быстро мастерится

Нам ее не догнать дружок? (страус)

Длинный хобот вместо носа.

В жаркий день в нем воду носит.

И огромными ушами

Машет словно парусами.

Этот добрый великан –

Житель дальних жарких стран.

Фруктов может съесть пять тонн

Серый африканский … (слон).

Бурая большая кошка.

Перед нею волк, как мошка.

Грудь и плечи широки,

Очень острые клыки.

У самца пышная грива

И осанка горделива.

В Африке он – царь зверей,

Только слон его сильней. (лев)

Он зелёный и зубастый

Щёлкнул громко грозной пастью.

Он родился из яичка,

Но учтите он не птичка.

По воде неслышно плыл

Длиннохвостый  (крокодил)  

Если слышишь топот ног,

Вместо носа видишь рог –

Торопись своей дорогой,

Не дразни его, не трогай.

И сердит, и очень строг

Африканский … (носорог).

Посреди саванны

Два подъёмных крана

Нет там стройки. Точно.

Это мама с дочкой.

Как столбы для телеграфа

Возвышаются … (жирафы)

-Ребята я вам предлагаю сегодня сделать аппликацию жирафа из кусочков цветной бумаги- в технике обрывной аппликации. Давайте рассмотрим картинку с изображением жирафа.

-Жираф – самое высокое животное на Земле. У жирафа длинные ноги и шея и маленькая голова с рожками. Длинная шея помогает ему доставать и кушать листочки с самых высоких деревьев. А длинные ноги дают возможность очень быстро бегать, даже быстрее льва, единственного хищника, который может напасть на жирафа. У жирафа очень острые копыта, с их помощью он защищается от врагов. Жираф хорошо видит и слышит. Рисунки на теле у каждого жирафа не повторяются. У жирафов очень интересная и красивая расцветка шерсти. Она напоминает неправильные коричневые квадраты с желтоватой окантовкой. Это помогает животным прятаться среди редких африканских акаций.

Пальчиковая гимнастика:

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(сжимают и разжимают пальцы в кулаки)

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими, 

образуя бинокль, поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама.

Обезьяну, тигра, льва,

(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона.

(поочередно сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живется им – 

(поочередно сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим.

(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

 

Мотивационный момент:

- Ребята, посмотрите, какого жирафа сделала я.

-Как вы думаете, из чего он сделан?

-Хотите сделать таких же жирафов?

Физкультминутка:

Эй! Попрыгали на месте

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки, 

Посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись – ка на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Выполнение работы:

-Сначала, мы прикладываем шаблон по центру формата и обводим его контур простым карандашом. 

-Выбираем какого цвета будут ваши жирафы. Кто догадался, как получаются такие неровные края? Рвем бумагу на маленькие кусочки. Показываю наглядно выполнение работы.

-Затем берем клей и мажем им жирафа. После этого аккуратно приклеиваем кусочки бумаги так, чтобы не было пустого пространства в шаблоне.

-В конце работы мы прорисуем черным маркером любую часть тела вашего животного (глаза, уши, нос, хвост, копыта).

Во время выполнения работы следить за детьми при необходимости им помогать.

Заключительная часть:

- У всех получился жираф?

- Сложно или легко вам было делать аппликацию?

- Что бы вы раскали о своём жирафе?

- Все большие молодцы, очень красивые жирафы.

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Тема: "Ежик" обрывная аппликация. занятие проводилось совместно с родителем.

Конспект организации образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию в средней группеТема: «Ежик» (аппликация методом обрывание). Программное содержание: уч...

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы

Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы...

Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию (в нетрадиционная техника (обрывная аппликация). Тема: «Дикие животные. Ёжик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», Художественно-эстетическое развитие».Цель: продолжать знакомить детей с п...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Обрывная аппликация "Осенний лист"

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в рамках проекта "Осенние краски родной природы"Обрывная аппликация "Осенний лист"...