Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Обрывная аппликация "Осенний лист"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

 Семисчастнова Елена Юрьевна

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в рамках проекта "Осенние краски родной природы"

Обрывная аппликация "Осенний лист"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_applikatsiya_osenniy_list.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Осенний лист» нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе «Бабочка»

Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад».

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить понятие «листопад»;

- Активизировать словарь детей по данной теме;

- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

- Формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период.

Развивающие:

- Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги;

- Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

- Развивать фантазию, эстетический вкус, чувство ритма.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приёмы: Словесные (рассказ, беседа, чтение стихов); практические.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, стихов об Осени;просмотр иллюстраций на тему«Осень»; разучивание стихов, пальчиковой гимнастики; наблюдение на прогулке за осенними явлениями природы.

Оборудование: цветная бумага, шаблоны с кленовыми листьями, клей – карандаш, салфетки.

Ход.

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)

-А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя)

Какие изменения в природе происходят ранней осенью? (Кругом красота, воздух пахнет свежестью, листочки начинают менять окраску - желтеют, краснеют).

-А как можно назвать осень в октябре? (золотая)

-Какие изменения в природе происходят золотой осенью? (Птицы улетают в теплые края. Начинается листопад. Воздух свежий, даже немного морозный, но не холодно. Пора листопада длится недолго. Две недели – и вот уже деревья стоят голые. Яркие краски осени исчезают).

-Сейчас какая осень? (поздняя)

-А давайте вспомним, какие бывают приметы поздней осени. (Листва осыпалась, постоянные дожди, по утрам туман и даже иногда иней. Дни короче, солнце светит, но не греет, часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно, люди выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки).

Воспитатель читает стихотворение

Озорники

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, –

Дождь из листиков и я.

(Л. Разводова)

- Дети, вы догадались, о чем это стихотворение, что за дождик такой озорной? (о листопаде)

- А что такое листопад(сбрасывание листвы растениями)

-Кто из вас видел листопад? Где видели (Листопад можно увидеть там,где растут деревья: в парке, в лесу, в саду.)

-Какого цвета бывают листья поздней осенью(Верно, красные, оранжевые и бордовые.)

Воспитатель:- Сегодня утром собрала букет из опавших листьев и принесла его вам. Отгадайте с какого дерева листик?

Дидактическая игра «Какой лист

Лист клёна (какой лист) – кленовый; рябины – рябиновый; тополя-тополиный; берёзы – берёзовый; дуба – дубовый; липы – липовый.

Воспитатель:- Ах, какой красивый букет! Так охота хоть ненадолго продолжить нашу золотую осень. А это возможно, если каждый из вас постарается сделать из бумаги на память разноцветные осенние листочки!

- Ребята, у вас на столах, есть шаблоны с осенними листочками.

Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества

- Посмотрите, как это делается, возьмем листочек бумаги и порвем его на множество маленьких кусочков. Теперь мы будем брать по-одному кусочку, намазывать их клеем и приклеивать, не выходя за контур.

-Чтобы наши пальчики подготовились к аппликации, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Осень» (стоя)

Осень, осень, приходи! (зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся.

Солнце нас уже не греет, (обнимаем себя)

Ветер дует все сильнее, (наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы, («Птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится. (Барабанить пальцами по ладони)

-А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.

- После мы сделаем выставку, и Осень выберет самые лучшие работы.

(Во время работы звучит произведение Р. Газизова «Осень».)

Итог:

- Ребята, какие красивые работы у вас получились.

- Что такое листопад?

- Какого цвета листья бывают поздней осенью?

- Каким способом вы делали аппликацию?

- Какие вы сегодня молодцы! Все потрудились на славу. А вы, дети, оказались настоящими волшебниками, создав калейдоскоп цветов осени и хоть ненадолго вернули нам золотую осень!

Давайте все вместе улыбнемся и подарим наши улыбки друг другу! Осень продолжается …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Тема: "Ежик" обрывная аппликация. занятие проводилось совместно с родителем.

Конспект организации образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию в средней группеТема: «Ежик» (аппликация методом обрывание). Программное содержание: уч...

Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию (в нетрадиционная техника (обрывная аппликация). Тема: «Дикие животные. Ёжик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», Художественно-эстетическое развитие».Цель: продолжать знакомить детей с п...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) «Цветик-семицветик для мамочки»

Данный материал возможно использовать при составлении планирования образовательной работы с детьми в группе предшкольного возраста по теме "День Матери"...

Конспект НОД «Волшебные облака» по художественно – эстетическому развитию (аппликация обрывная (по замыслу)) для детей с ОВЗ

Конспект разработан для детей средненго дошкольного возраста с ОВЗ. Дети в интересной форме соприкасаются с эстетическим и художественным миром, в котором развивая мелкую моторику познают окружающую п...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию «Золотая береза» способом обрывной аппликации старшая группа 2020 г.

Тема занятия: обрывная аппликация "Золотая береза"Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Цель: вызвать интерес у детей к изображению осенней березы....