Конспект по художественно – эстетическому развитию (алмазная мозаика) для детей подготовительной к школе группы «Лягушонок Квак»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Педагогический конспект для детей старшего дошкольного возраста  направлен на  художественно-эстетического развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия77.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (алмазная мозаика) для детей подготовительной к школе группы «Лягушонок Квак»

Программные задачи: https://srisovki.com/wp-content/uploads/2021/03/8503235.jpg

Обучающие: учить детей украшать лягушонка стразами, работать со стразами, совершенствовать технические навыки приклеивания страз на заготовку, развивать связную речь детей, совершенствовать умение подбирать цвета.

Развивающие: развивать воображение, любознательность, мелкую моторику рук и пальцев, усидчивость.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к природе, животным, млекопитающим.

Материалы и инструменты: иллюстрации, разноцветные клеевые стразы в тарелочках, игрушка: лягушонок.

Методические приёмы: рассматривание лягушонка, показ, объяснение, пояснение, напоминание.

Предварительная работа:

- рассматривание лягушонка,

- чтение с детьми рассказов про млекопитающих,

- дидактические игры «Часть – целое», «Среда обитания – млекопитающее»,  «Собери картинку»,

- раскрашивание раскрасок «Лягушонок»,

- заучивание стихотворения «Лягушкины покупки» В.Орлов.

Ход ОД

Педагог: Здравствуйте ребята, я вчера была не реке Кубань и там было много разных млекопитающих и насекомых, но самым громких оказалось это млекопитающее. Хотите узнать, кто был самый громкий певун на реке?

Дети: да, хотим, хотим.

Педагог: что бы узнать. нужно отгадать загадку. Если готов, тогда слушайте:

Прыгать может очень даже ловко,

Чтоб поймать её нужна сноровка.

В озере, реке она проживает,

Каждый ребёнок её здесь узнает.

Зелёная окраска есть всегда.

И звуки издавать ведь может иногда.

И мушка любая её избегает,

А дети скорее ответ называют.

Дети: лягушка.

Педагог: правильно, лягушка. Сегодня я приготовила для Вас интересное задание. Скажите мне ребята, что нужно сделать, что бы картинка стала яркой, красивой?

Дети: раскрасить, украсить картинку.

Педагог: я Вам сегодня хочу предложить украсить нашего лягушонка. Посмотрите внимательно на стол и скажите с помощью чего мы будем украшать лягушонка?

Дети: с помощью страз.

Педагог: верно, с помощью разноцветных страз. Какого цвета у нас стразы?

Дети: зелёные, белые, чёрные и красные.

Педагог: верно, Вы большие молодцы! Какого цвета туловище нашего лягушонка?

Дети: зелёного.

Педагог: верно, значит мы возьмём для туловища зелёные стразы. Вова, какие стразы мы возьмём для туловища лягушонка?

Ребёнок: зелёные.

Педагог спрашивание несколько детей.

Педагог: белые стразы мы для чего использовать будем?

Дети: для глаз и живота лягушонка.

Педагог: здорово, Вы очень внимательные.

Педагог спрашивание несколько детей для закрепления.

Педагог: дети для чего мы используем чёрные стразы и красные?

Дети: чёрные для глаз (зрачков),  красные для рта.

Педагог: сейчас я Вам расскажу и покажу, как правильно работать со стразами.

Объяснение поэтапной выполнения работы:

1.Отгибаем плёнку на верхней части нашей заготовки. Всю сразу снимать нельзя, потому что картинка высохнет и мы не сможем приклеить стразы.

2.Берём зелёные стразы и прилепляем их где на заготовки изображена голова, заем заполняем стразами туловище.

3. Когда туловище и голова лягушонка готовы. Мы переходим к глазам и животу. Берём белые стразы и начинаем закрывать ими глаза и туловище лягушонка.

Педагог: сейчас давайте все отложим, встанем  немного отдохнём. Проводится физкультурная минутка «Лягушки»:

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки

Утром рано умывались,

Полотенцем вытирались,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вправо, влево наклонялись

И  обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям физкульт – привет!

5. Когда эти элементы готовы, мы переходим к заполнению зрачков лягушонка чёрными стразами.

6.Когда глаза полностью готовы, мы переходим к заполнению рта лягушонка и берём красные стразы и заполняем нашего лягушонка. Вот наш лягушонок полностью готов.

Педагог: Ваня посмотри на все работы детей и скажи, какой лягушонок тебе больше всего нравится?

Ваня: лягушонок Лизы.

Педагог спрашивает несколько детей.

Педагог: дети скажите мне пожалуйста, что мы сегодня делали?

Дети: украшали лягушонка стразами.

Педагог: какие цвета мы использовали?

Дети: зелёные, белый, чёрный и красный.

Педагог: что Вам больше всего понравилось в выполнении нашего задания?

Дети: отгадывать загадки, украшать лягушонка.

Педагог: мы сегодня здорово потрудились все большие молодцы, у вас получились отличные, яркие лягушата. Большое Вам спасибо за работу. А сейчас Мы отнесём наших лягушат в наш «пруд» и будем ими любоваться.

Дети с педагогом помещают лягушат в нарисованный «пруд».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект художественно - эстетическое развитие "Элементы хохломской росписи" в подготовительной к школе группе

Художественно  - эстетическое развитие "Элементы хохломской росписи" в подготовительной к школе группе...

Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе

Конспектоткрытого показа совместной деятельности педагога с детьми  по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета»  в подготовительной к школе груп...

Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета»  в подготовительной к школе группе...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ко Дню матери в подготовительной к школе группе «Подарок маме!».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ко Дню матери "Подарок маме" в подготовительной к школе группе. Дети изготавливают аппликацию из пластилина, в т...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ТЕМА:«ПРЕВРАЩЕНИЕ КАМУШКОВ» в подготовительной к школе группе

Цель:создание условий для самовыражения детей в художественной деятельности, развития эмоциональной отзывчивости, поддержание традиции бережного и уважительного отношения к природе.Задачи: Образовател...

КОНСПЕКТ ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ» «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА ДЛЯ ПАПЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

КОНСПЕКТ ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ»«ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА ДЛЯ ПАПЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА ДЛЯ ПАПЫ&ra...