Технологическая карта к НОД «Сказочные герои русских народных сказок»»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кутукова Анна Владимировна

Технологическая карта* педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Воспитатель: Кутукова Анна Владимировна, МБОУ НДШС №13

Форма педагогического мероприятия: непосредственная образовательная деятельность «Сказочные герои русских народных сказок»

Цель для педагога:  Расширить кругозор детей о русских народных сказках, уточнить имеющиеся знания. Повысить мотивацию обращения детей к народному творчеству (устному- сказки, загадки; изобразительному и декоративно-прикладному – создание малых скульптурных форм, театральному- театр кукол ). Научить способу самостоятельного приготовления солёного теста, соблюдая пропорцию и технологию приготовления.

Задачи: Расширить представления детей о видах  сказочного жанра; развивать умения детей  замечать отличия в результате сравнения, анализа, обобщения (сказочные персонажи, настоящие; одетые и т.д.), самостоятельно делать  простейшие умозаключения и выводы озвучивая ход рассуждений. Развивать  познавательную активность детей в процессе  познавательно–исследовательской деятельности;  творческие  способности и способы самовыражения. Закреплять  знания детей о материалах, из которых изготавливаются скульптуры.

Воспитывать интерес к самостоятельному ручному труду, сотрудничеству в процессе деятельности; формировать навыки доведения работы до конца, умения работать в коллективе (взаимопомощь, навыки организации собственного рабочего пространства); формировать способности оценки и самооценки в процессе наблюдения за работой других; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kutukova_a.v._tehnologicheskaya_karta.docx35.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта*

педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Воспитатель: Кутукова Анна Владимировна, МБОУ НДШС №13

Форма педагогического мероприятия: непосредственная образовательная деятельность «Сказочные герои русских народных сказок»

Цель для педагога:  Расширить кругозор детей о русских народных сказках, уточнить имеющиеся знания. Повысить мотивацию обращения детей к народному творчеству (устному- сказки, загадки; изобразительному и декоративно-прикладному – создание малых скульптурных форм, театральному- театр кукол ). Научить способу самостоятельного приготовления солёного теста, соблюдая пропорцию и технологию приготовления.

Задачи: Расширить представления детей о видах  сказочного жанра; развивать умения детей  замечать отличия в результате сравнения, анализа, обобщения (сказочные персонажи, настоящие; одетые и т.д.), самостоятельно делать  простейшие умозаключения и выводы озвучивая ход рассуждений. Развивать  познавательную активность детей в процессе  познавательно–исследовательской деятельности;  творческие  способности и способы самовыражения. Закреплять  знания детей о материалах, из которых изготавливаются скульптуры.

Воспитывать интерес к самостоятельному ручному труду, сотрудничеству в процессе деятельности; формировать навыки доведения работы до конца, умения работать в коллективе (взаимопомощь, навыки организации собственного рабочего пространства); формировать способности оценки и самооценки в процессе наблюдения за работой других; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Фрагменты мероприятия

Цель проведения для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-

пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия  ребенка со

сверстниками

Организационный

Организация хороводной игры малой подвижности «Медведь»

Способствовать развитию умения ребенка (неинициативный, отстраненный от коллектива) брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры. Побуждать к самостоятельному подбору необходимых атрибутов.

  • Словесный: уточняющие вопросы, направленные к ребенку:

-В какую игру хочешь поиграть с ребятами? Как ты можешь их позвать?

Организация игрового пространства (свободное место, музыкальное сопровождение, маска медведя)

Ребенок организует игру, привлекает сверстников к совместной деятельности.

Мотивацион-ный

Уточнить представления детей о сказке. Дать расширенное представление о сказке и о сказочных героях. Формировать навык обращения к информационным носителям (энциклопедия).

  • Словесные: рассказ воспитателя, беседа, чтение значения определения «Сказка»

Энциклопедия «Кругосвет».

Дети слушают. В общении со сверстниками у детей прослеживается интерес, эмоциональная насыщенность беседы.

Дидактическая игра с правилами «Отгадай загадку, отыщи иллюстрацию».

Развивать умения анализировать предметы и явления окружающей и вымышленной действительности, сопоставлять их свойства и качества.

Упражнять в сопоставлении мысленных и зрительных образов опираясь на собственные знания, опыт.

Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции взрослого, соблюдая правила, придерживаться норм поведения в коллективе.

  • Словесный: беседа.
  • Приём загадывания и отгадывания загадок

Иллюстрации животных, иллюстрации к русским народным сказкам.

Дети внимательно слушают. Соблюдают правила игры: поднимают руку, отвечают не перебивая, дают возможность найти изображение тому сверстнику, который дал правильный ответ.

Ведут себя в соответствии с правилами поведения: не перебивают, не толкаются.

Развивающая беседа.

Упражнять в мыслительных операциях: обобщение, сравнение.

Уточнять знания детей о животных, их отличии (сказочных от настоящих).

  • Наглядные: рас-сматривание изображений с изображением иллюстрации сказок и животных.
  • Словесный: вопросы:

открытый (на какие  2 группы можно разделить иллюстрации?), вопрос для обдумывания (по каким признакам ты их разделил?)

Иллюстрации животных, иллюстрации к русским народным сказкам.

Дети внимательно рассматривают иллюстрации, задумываются, рассуждают, дополняя ответы друг друга.

«Выставка скульптур»

Расширять представления о изображении сказочных персонажей в различных видах художественного творчества (иллюстрации к сказкам, скульптуры). Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, собственных высказываний).

  • Наглядные: рас-сматривание скульптур.

Выставка скульптур малых форм изготовленных из различного материала: глина, дерево, стекло, соленое тесто.

Дети проявляют интерес к скульптурам, предлагают свои варианты материалов, используемых для их изготовления.

«Творческая мастерская»

Развивать навыки:

 активного слушания инструкции, соотношения полученной инструкции с изображением технологии и пропорций изделия.

Формировать способность действовать в соответствии с отдаленной перспективой (окрашивание теста в тот цвет, который соответствует задуманному образу будущей фигуры: лиса - оранжевый).

 Упражнять в умении распределять действия совместно со сверстниками,  поддерживая дружеские взаимоотношения. Тренировать бытовые навыки (аккуратность в действиях, защиты одежды, поддержания порядка в процессе деятельности); крупную и мелкую моторику, координацию движений.

Развивать творческое воображение в результате поиска вариантов способов окрашивания теста (добавить краситель в воду/готовое тесто); экспериментирования с различными цветами (получение задуманного цвета/получение случайного цвета в результате смешивания случайных цветов).

  • Методы стимулирования и мотивации деятельности детей: словесные поощрения, игровая мотивация;
  • Словесные: беседа; поручение, задание
  • Познавательно –исследовательская: решение проблемных ситуаций.
  • Продуктивная: 

Самостоятельное изготовление материала для лепки.

Прием показа способов действий.

Организация пространства для:

- наблюдения за процессом изготовления соленого теста,

-самостоятельной продуктивной деятельности. Необходимый инвентарь и материалы для изготовления соленого теста:

контейнеры с мукой, с солью, стаканчики с водой, мерные емкости, шпателя, ложки, краски, кисти, стеки)

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. Внимательно слушают, смотрят инструкцию по изготовлению. Проявляют стремление действовать в соответствии с технологией изготовления. Самостоятельно проявляют волевые усилия, сдерживая желания «быть первым» Проявляют творческую увлеченность процессом.

Сравнивают результаты деятельности своей и сверстников, в процессе наблюдения (анализ, самоанализ)

Заключительный этап – рефлексия

Развивать способность анализа:

В результате тактильного обследования получившегося продукта (тесто) рассуждают и делают выводы (тесто жесткое- мало добавлено воды; тесто липкое- много воды-как исправить?-добавить сухие продукты).

 

Развивать навыки анализа прожитого в прошлом опыта, его оценки.

Словесные: Вопросы группе: что нового узнали? что вас удивило? Кто теперь сам сможет научить маму замешивать такое тесто? Что бы вы хотели повторить? Что повторять не будем?

Индивидуальные вопросы: Ты научился замешивать тесто? Что для тебя было самым сложным?

Организация окружающего пространства для возможности высказывания каждого ребенка.

Внимательно слушают друг друга.

Свободно высказывают своё мнение. Вспоминают этапы деятельности.

Культурные практики (творческая продуктивная деятельность после дневного сна/дома в совместной деятельности с родителями)

Формировать умения распределять деятельность на несколько независимых этапов. Развивать стремление действовать в соответствии с задуманным. Повышение самооценки на основе позитивной оценки деятельности окружающими (педагоги, родители, сверстники)

Продуктивные:

Лепка героев  сказки «Колобок»

Организация пространства для творчества (лепки) после дневного сна, при желании ребенка- дома

Дети творчески увлечены, делятся частями теста (необходимых цветов) для реализации замысла.

* Технологическая карта разработана для образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста продолжительностью 30-35 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам» с детьми второй младшей группы.

Программное содержание:Образовательная задача:На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасн...

методическая разработка сценария драматизации "Герои русских народных сказок в современном мире" для детей подготовительной группы

Данный сценарий предназначен для педагогов дополнительного образования по театрализованной деятельности, воспитателей, музыкальных руководителей, учителей начальных классов. Данный спектакль можно исп...

Презентация Отрицательные герои русских народных сказок

В презентации рассказыается об отрицательных персонажах русских народных сказок...

Мастер-класс для родителей: Изготовление шапочек героев русских народных сказок и подвижных игр в стиле "Оригами из кругов"

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 61 Мастер-класс для родителей:Изготовление шапочек  героев русских народных сказок и подвижных игр в стиле «Оригами из кругов» [[{"type":"media...

"В гости к героям русских народных сказок"

Методическая разработка по театрализованной деятельности. Очень интересное занятие для деток средней группы...

Конспект НОД по развитию речи рассказывание по картине «Герои русских народных сказок» для старшей группы

Конспект НОД по развитию речирассказывание по картине «Герои русских народных сказок»для старшей группы Цель: развитие целостного восприятия русских народных сказок. Задачи:1) Обучать р...

Сказочные герои русских народных сказок!!!

В преддверии Нового Года ночью к нам в детский сад прилетели сказочные герои!!!...