Мастер-класс Аппликация «Веселый Светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Толстун Юлия Николаевна

Цель: Закреплять у детей дошкольного возраста знания о ПДД через изготовление поделки «Веселый Светофор»

Задачи:

Воспитывать грамотного пешеход

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять знания назначения сигналов светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_svetofor.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс подготовил воспитатель МКДОУ ЦРР-детский сад №5 г. Россошь Толстун Ю. Н.

 Аппликация «Веселый Светофор»

Цель: Закреплять у детей дошкольного возраста знания о ПДД через изготовление поделки «Веселый Светофор»

Задачи:

Воспитывать грамотного пешеход

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять знания назначения сигналов светофора.

Материал и инструменты:

Чёрный картон, шаблон светофора, 3 квадрата: желтый красный, зеленый, влажные салфетка.

Ход ООД.

Здравствуйте, ребятки! Готовы к занятию? Давайте проверим.

Руки? – на месте!

Ноги? – на месте!

Спинка? – прямая!

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

Основная часть занятия

Педагог:

Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе готов помочь.

Педагог:

Правильно, это светофор.

У нас сегодня в гостях Светофор Светофорович!

Сколько глаз у светофора, какие?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Педагог:

А вы знаете, что означают три цвета у светофора?

Красный свет нам говорит:

- Стой, опасно, путь закрыт! (хором)

Жёлтый свет – предупрежденье:

- Жди сигнала для движенья! (хором)

Зелёный свет открыл дорогу:

- Переходить ребята могут! (хором)

Педагог:

Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам которого едет много машин, автобусов, такси. Пешеходы переходят дорогу. И все эти участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И потому, что на перекрёстках дорог установлены светофоры, которые регулируют дорожное движение. Давайте вспомним с вами правила дорожного движения

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

 

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

 Это я, это я, это все мои друзья

2. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Это я, это я, это все мои друзья

3. Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Ребята молчат

4. Знает кто, что красный свет -

Это значит: хода нет?

 Это я, это я, это все мои друзья

5. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Ребята молчат

6. Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает?

   Это я, это я, это все мои друзья

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Ребята молчат

8. Кто в свои 7-10 лет

Сел на велосипед

И помчался сразу

Прямо на автотрассу?

Ребята молчат

9. Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Это я, это я, это все мои друзья

 Молодцы, ребята!

Практическая работа: Выполнение аппликации «Светофор» - мин.

Светофор Светофоровичу скучно в одиночестве, он очень хочет, чтобы вы, ребята, сделали много Светофорчиков, которые помогут людям соблюдать правила дорожного движения.

Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Весёлый светофор».

Далее педагог обращает внимание детей на те предметы, которые лежат на столе у каждого ребёнка и понадобятся для выполнения работы.

Педагог:

Посмотрите внимательно на образец. Из каких деталей состоит светофор?

(Из основы макета светофора – чёрный прямоугольник; его сигналов – котята красного, жёлтого и зелёного цвета)

Педагог показывает детям последовательность выполнения аппликации.

Педагог:

Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: основа светофора и три квадрата – красный, жёлтый, зелёный.

Из квадратов сделаем котят в технике оригами.

Вы должны будете наклеить на прямоугольник, соблюдая необходимую последовательность, котята красного, желтого и зеленого цвета, оставляя между ними небольшие расстояния.

По ходу выполнения работы педагог в процессе беседы обращает внимание детей на отличительные особенности геометрических фигур: квадрат,

Педагог:

С помощью клей-карандаша равномерно наносим небольшой слой клея на котят и приклеиваем на основу светофора. Затем также приклеиваем последовательно жёлтого и зелёного котёнка, не забывая оставлять между ними небольшие равные промежутки.

А теперь, берём простой карандаш и рисуем мордашки котятам: красный котёнок-серьёзный, предупреждает об опасности, он нам говорит: Стой опасно! Путь закрыт! Желтый- котёнок предупреждает, жди сигнала для движенья. Зелёный котёнок- самый добрый, проходите, говорит!

Я думаю, что Светофору Светофоровичу понравились ваши Светофорчики.

Педагог: Молодцы, ребята! Светофорчики у вас получились красивые. Сигналы светофора вы знаете. Уверена, что наш Светофор Светофорович вами доволен.

И за хорошую работу в подарок от Светофора Светофоровича –Песенка с движениями от Кукутиков «Светофор»

 Окончание занятия

Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за педагогом:

Чтоб не случилась вдруг беда,

Со Светофором ты дружи всегда!

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

 Это я, это я, это все мои друзья

2. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Это я, это я, это все мои друзья

3. Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Ребята молчат

4. Знает кто, что красный свет -

Это значит: хода нет?

 Это я, это я, это все мои друзья

5. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Ребята молчат

6. Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает?

   Это я, это я, это все мои друзья

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Ребята молчат

8. Кто в свои 5 лет

Сел на велосипед

И помчался сразу

Прямо на автотрассу?

Ребята молчат

9. Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Это я, это я, это все мои друзья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация «Веселый светофор».

Закрепить знания детей о назначении светофора...

Аппликация "Веселый светофор"

Макет светофора, который могут изготовить ребята самостоятельно ...

Мастер-класс «Изготовление цветных кубиков «Светофор» для выполнения музыкально-ритмических упражнений»

Такие кубики лёгкие, яркие, удобные станут отличным атрибутом при выполнении утренней гимнастики, музыкально-ритмических композиций на занятиях, развлечениях, в свободной деятельности. В год экологии ...

Мастер – класс для семейного досуга «Светофор»

В рамках тематической недели «Осторожно, дорога!» наши детки получили элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора, поупражнялись в движении в соответствии с сигналам...

мастер класс по аппликации "Веселый попугай"

Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу, создавать из  фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали  с цель...

Мастер – класс «Саше», аппликация «Лучистое солнышко», «Кукла-мотанка», аппликация «Букет для мамы»

Муниципальный уровень, ЦПКиО, г. Долгопрудный, ул. Молодежная, 06.03.2022г....