«Весна шагает по планете»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во 2-ой группе раннего возраста.

Тема: «Весна шагает по планете»

Цель: Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина : круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке, чуть придавливая его (листочки).

Задачи: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; развивать мелкую моторику.

- Формировать элементарные представления о природных явлениях (появление листьев на деревьях);

- Учить работать на заданном пространстве.

- Обогащение и активизация словарного запаса детей (солнце яркое, лучистое, теплое);

- учить отвечать на наводящие вопросы.

- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание;

- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) во 2-ой группе раннего возраста.

Тема: «Весна шагает по планете»

Цель: Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина : круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке, чуть придавливая его (листочки).

Задачи: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; развивать мелкую моторику.

- Формировать элементарные представления о природных явлениях (появление листьев на деревьях);

- Учить работать на заданном пространстве.

- Обогащение и активизация словарного запаса детей (солнце яркое, лучистое, теплое);

- учить отвечать на наводящие вопросы.

- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание;

- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

Методы и приемы: наглядные, игровые, словесные.

Предварительная работа: беседы о признаках ранней весны, на прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, что начинают появляться почки и первые листочки на деревьях.

Материалы и оборудование:

картинка «Солнышко», картина с изображением появляющихся листочков, пластилин зеленого цвета, доски для лепки, изображение дерева без листьев для каждого ребенка.

Ход занятия.

 Вводная часть.

Воспитатель:

- Дети, садитесь за столы, закрывайте глаза к нам придет кто-то в гости! (появляется картинка солнышка).

- Ребята открывайте глаза и посмотрите, кто заглянуло к нам в гости! (это солнце)

- Правильно, а какое оно? (желтое, круглое, теплое, лучистое, яркое и т. д. ,оно приготовило нам сюрприз,но посмотреть мы сможем только тогда,когда правильно выполним задания и ответим на все вопросы. (мультфильм).

-Солнце спрашивает, а какое время года сейчас? (весна).

- Правильно, а что появляется на деревьях с наступлением весны(первые листочки). воспитатель показывает картинку с первыми листочками.

- Молодцы, конечно это листочки. Листочки распускаются из почек, которые растут на веточках, а какого цвета листочки? (зеленого).

На могучем тополе

Дружно почки лопнули,

А из каждой почки

Вылезли листочки –

Развернули трубочки

Распушили юбочки

Оглянулись, улыбнулись

И сказали – «Мы проснулись!»

Основная часть

Ребята, уже наступила весна, а на наших деревьях все еще нет листочков, давайте поможем и весне и солнышку и слепим зеленые листочки для наших деревьях.

- Посмотрите внимательно, как мы будем лепить листочки. У вас на столах лежит пластилин, но для того что бы он был мягким и эластичным нам нужно его согреть. Давайте возьмём его в руку и подуем своим теплом,затем немного разомнём. Теперь берём большой кусок и отщипываем маленький кусочек и круговыми движениями катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке дерева приемом надавливания – получается листочек. Потом снова берем большой кусок пластилина, отщипываем маленький кусок и снова катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке – еще один листочек готов, и так надо сделать много листочков.

А теперь начнем лепить наши листочки.

Далее дети самостоятельно выполняют лепку, воспитатель помогает, если возникают какие то трудности.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, замечательные листочки получились у вас! Солнышко, посмотри как ребята постарались, и помогли тебе, все деревья зазеленели!

Солнышко: Мне нравятся!

А теперь давайте немного поиграем:

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх).

Рефлексия:

-Ребята, кто к нам сегодня приходил (Солнышко).

-О чём, мы сегодня говорили? (ответы детей).

-Что мы лепили (ответы детей).Молодцы!

- Давайте, ребята, и с гостями попрощаемся. Скажем гостям«До свидания! Приходите к нам еще!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весна шагает по планете

Развлечение с детьми...

Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"

Ваше вниманию была представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". При выборе темы я руководствовалась федеральными г...

Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"

Вашему вниманию было представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". при выборе темы я руководствовалась федеральными...

КВН с родителями «Весна шагает по планете»

Развитие познавательной активности и творческих способностей детей; развитие умения работать сообща и дружно с другими детьми и родителями....

календарное планирование по теме«Весна шагает по планете»старшая группа

Старшая  группа тема: «Весна шагает по планете»Программное содержание: 1.             Обобщение знаний детей о весне как времени года, ...

"Весна шагает по планете"

Консультация для родителей...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста КВН "Весна шагает по планете" с использованием информационно - коммуникативных технологий

КВН "Весна шагает по планете"Цель:  развитие творческого воображения,  логического мышления и внимания, любознательности; расширение кругозора детей, побуждение к желанию общаться....