открытое занятие "В мире красок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сохиева Татьяна Вячеславовна

Конспект итогового занятия в школе раннего развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnoe_2022_izo.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия — Алания Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Республиканский дворец детского творчества им. Б.Е. Кабалоева»

Конспект контрольного занятия

по изобразительному искусству

«В мире красок»

ТО «Краски и глина» (1 год обучения)

Составитель: Сохиева Т.В.

Педагог дополнительного

образования РДДТ

Владикавказ 2022

Директор РДДТ                                                                А.С.Мзокова


Форма: занятие.

Дата проведения: 12.05.2022.

Время проведения: 14.30-15.30

Тема занятия: «В мире красок»

Цель:  показать умения и навыки, сформированные с начала учебного года.                                                                                              

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Выявить знание изобразительных средств, терминологии и понятий изобразительного искусства. Учить проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

Систематизировать знания детей о жанрах живописи. Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов. Формировать умение строить композицию рисунка.

Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Развивающие: Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства. Любить свой край и видеть красоту разнообразных поверхностей в окружающем  нас мире.

Материалы: белая бумага, гуашевые краски, стаканчик с водой, кисти,

палитра, салфетки, ватные палочки.

Ход занятия:

Ребята, здравствуйте! Подойдите, пожалуйста, ко мне, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.

- Здравствуй, солнце золотое,

- Здравствуй, небо голубое,

- Здравствуй, вольный ветерок,

- Здравствуй, маленький росток,

- Здравствуй, милый мой дружок!

- Вот теперь мы полны сил и энергии.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам всем стать настоящими художниками.

- Хотите?

Сегодня мы с вами покажем все свои знания, которые у вас есть из области изобразительного искусства.

Для начала вам нужно ответить на мои вопросы:

- Какие цвета являются основными и почему?

Верно: красный, синий, желтый – основные.

Почему? С помощью этих цветов можно получить остальные цвета.

Назовите холодные цвета (синий, фиолетовый, зеленый)

Назовите теплые цвета (желтый, оранжевый, зеленый)

Выложите полоски по цвету радуги. Что получилось? (спектр радуги) Рассказать стихотворение.

Сегодня будем рисовать необычным  способом: мы затонируем бумагу, а потом тонкой кистью изобразим ствол дерева, ветки, траву, цветы (показываю, как правильно тонировать бумагу, рисовать ствол дерева, прорисовывать ветки). Когда рисунок будет готов, ватными палочками нарисуем листву и цветы дерева (опускаю ватные палочки в гуашь, потом точечно наношу  на лист бумаги).

Ребята, прежде чем вы начнете рисовать, давайте немного разомнем ручки (пальчиковая гимнастика).

 Лето

(загибаются пальцы по одному на каждый счет)

Вот за что люблю я лето?

Лето солнышком согрето.

Два – в лесу растет трава.

Три – ромашки – посмотри!

А четыре  - это лес,

Полный сказок и чудес.

Пять – купались мы опять.

Шесть – пора грибов поесть.

Семь – малины я поем.

Восемь – сено мы покосим.

     Девять – бабушка идет,

     Землянику нам несет.

     Десять – все вокруг в листву одето.

     Вот за что люблю я лето!)

Пальчики размяли, теперь давайте немного поиграем.

Физкультминутка

    Раз – подняться, потянуться.
  Два – согнуться, разогнуться.
  Три – в ладоши три хлопка,
  Головою три кивка.
  На четыре руки шире.
 Пять - руками помахать.
 Шесть – на место тихо сесть.
 Будем дружно рисовать,
 И картины создавать. 
(Выполняем движения, соответствующие тексту)

- А сейчас я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую.

Предлагаю сначала вспомним правила работы с кисточкой: кисточку держим под прямым углом к расписываемому предмету, зажав её тремя пальцами, не оставляй кисточку в баночке с водой, не забывай прополоскать кисточку. Напомню, что краски смешиваем на палитре. Как получить дополнительные цвета? Начинаем рисовать! Дети рисуют, я подхожу к каждому, объясняю, комментирую работы.

Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось работать необычным способом? Сегодня вы очень хорошо постарались, у вас получились очень красивые работы! А теперь предлагаю вам посмотреть, что у нас получилось. Давайте оформим небольшую выставку (на доске и  мольбертах закрепляю рисунки). Посмотрите, какая красивая получилась выставка! Молодцы!

Директор РДДТ                                                                А.С.Мзокова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «В мире красок» с использованием здоровьесберегающих технологий образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.Учить ...

Конспект открытого занятия «Королевство красок».

материал «Королевство красок» в рамках образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» детей дошкольного возраста посредством выделения выразительных средств...

Занятие квест " В мире красок"

занятие во второй младшей группе в мире красок. Рисуем открытку для бабушек и дедушек...

Занятие по ознакомлению с окружающим и изобразительной с использованием ИКТ деятельности для детей подготовительной группы «В мире красок - пейзаж»

Цель:Закрепить знание детей о весне.Задачи:Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с л...

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему «В мире красок и чудес»

Заинтересовать детей изобразительной деятельностью....

конспект открытого занятия "Танец красок на воде"

конспект занятия "Танец красок на воде"...