Занятие квест " В мире красок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

занятие во второй младшей группе в мире красок. Рисуем открытку для бабушек и дедушек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/node/add/book-ds18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра во второй младшей группе

«Открытка бабушке»

Интегрированные области: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формировать у детей уважение к старшему поколению, желание доставлять радость родному человеку.

Задачи:

  • учить детей умению наносить точки легкими движениями,
  • вызвать интерес к художественной деятельности.
  • воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим.
  • Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие в страну красок, чтобы могли нарисовать открытки. Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну красок? Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова)

Пальчиковая игра “Замок

Начинаем колдовать, двери открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются.

Вы любите рисовать красками? А вы знаете цвета? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель показывает карточки с разными цветами, дети называют их)

Воспитатель: молодцы ребята, цвета  хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться дальше.

-Посмотрите дети на столе лежат краски, но чего нам не хватает, чтоб у нас получилось нарисовать наши открытки. Правильно кисточки и бумага.

- смотрите дети это карта, по которой нужно отправиться искать бумагу и кисти.

Вот и паровоз подъехал, прицепляйтесь вагончики. Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! А он длинный или короткий? (Ответы детей). Поехали.

(Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда).

Воспитатель: На карте было указано, чтобы найти кисти, нужно пройти по волшебным следам, пробраться через болото по кочкам и преодолеть  тропу препятствий, сможем? (ответы детей). Ну, тогда в путь!

Вместе с ребятами преодолеваем препятствия.

 Физминутка  «Мы шагаем друг за другом»

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом.  (Ходьба)  

Перед нами вот болото,. (руки поставить на пояс)

Нам его пройти охото.  (прыжки на двух ногах)                             

Вот его мы обошли, (наклониться)                 

До тропы лесной дошли. (Руки вверх, идем на носочках)                                                                       

Мы так ловки и умелы,. (развести руки в стороны)

Все смогли, преодолели. (показать силу)

-Воспитатель достает кисти и предлагает отправиться дальше за бумагой. Снова садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь мы с вами добрались до радужного моря, чтобы его переплыть, нужно выполнить задание, которое указанно на табличке.

Дети в сухом бассейне ищут пазлы и составляют их. На них изображена машина. Воспитатель подсказывает детям, что там и спрятана бумага.

Воспитатель: Море переплыли, теперь перед нами мост, через который нужно пройти и не упасть (друг за другом идем через мост) (ходьба по массажным коврикам)

Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами на зеленую лужайку, а вот и грузовик с бумагой. Теперь мы можем нарисовать красивые открытки. Ребята, а вы знаете, что такое открытка? Зачем она нужна?

Это красивая карточка, которую можно подарить на праздник. Открытки праздничные и красивые. Их очень приятно получать в подарок. Отгадайте загадки и вы узнаете, чей праздник скоро мы будем отмечать.

Кто любить не устает, пироги для нас печет,

Вкусные оладушки? Это наша (бабушка)

На его лице морщины, в волосах видны седины.

Этот домоседушка — наш любимый … (дедушка)

Правильно, скоро праздник бабушек и дедушек.

Есть у каждого ребенка бабушки и дедушки,

Любят внуков они очень, мажут маслом хлебушек.

Их сердечно поздравляем и здоровья им желаем.

Ребята, а вы любите свою бабушку? Что умеет делать бабушка?

(Она вяжет, печёт пирожки, варит компоты, угощает сладостями, читает сказки, заботиться).

Очень хорошие у вас бабушки. Добрые, и вы их очень любите.

А дедушку, вы тоже любите? Что умеет делать дедушка?

(Дедушка помогает бабушке, чинит сломанные вещи, мастерит, заботится обо всех, читает книжки).

Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сделать для бабушек и дедушек открытки. Но открытки необычные, они похожи на чашечки, а внутри пожелания. (Показ шаблона).

Мы будем украшать чашку горошинками. Для этого, аккуратно макаем указательный пальчик в краску и прикладываем к открытке. Потом опять макаем пальчик в краску и снова прикладываем его к листу, и так много раз.

Воспитатель: Наши открытки готовы и нам пришла пора отправляться обратно в детский сад.

(Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад).

Воспитатель: Ребята, мы с вами так интересно провели время.

Куда мы с вами ездили?

На чем? За чем? Кого мы искали? Какие испытания мы проходили? Что вам понравилось делать?

Спасибо вам ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «В мире красок» с использованием здоровьесберегающих технологий образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.Учить ...

открытое занятие "В мире красок"

Конспект итогового занятия в школе раннего развития...

Квест - "В поисках красок"

laquo;Квест: в поисках красок»Цель: Развивать зрительную память, цветовую зоркость, формировать знания по цветоведению (названия цветов, какие цвета следует смешать, чтобы получить нужный ...

Осенний квест «В поисках красок осени» в группе старшего дошкольного возраста

Осенний квест «В поисках красок осени» в группе старшего дошкольного возраста...

квест игра «Фестиваль красок»

Создание условий для формирования положительных эмоций для социально-коммуникативных  взаимодействий дошкольников со сверстниками и взрослыми....

Занятие по ознакомлению с окружающим и изобразительной с использованием ИКТ деятельности для детей подготовительной группы «В мире красок - пейзаж»

Цель:Закрепить знание детей о весне.Задачи:Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с л...

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему «В мире красок и чудес»

Заинтересовать детей изобразительной деятельностью....