Лепка "Барашек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

Познакомить с филимоновскими игрушками (животными). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_barashek.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: Барашек (по образцу филимоновской игрушки). (Х-Э)

Цели деятельности педагога:

Образовательные: Познакомить с филимоновскими игрушками (животными). Вызвать положительные эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивые плавные формы, яркие нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.  Закреплять освоенные ранее технические приемы лепки. Закреплять навыки аккуратной работы. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Развивающие: Развивать воображение, фантазию.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная.

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: Умеют выделять отличительные особенности филимоновских игрушек: красивые плавные формы, яркие нарядные полосы.

Материалы:  пластилин, доска для лепки, стеки, дымковские и филимоновские игрушки.

Словарь: дымковские, филимоновские.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационная часть.

 Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок,

Красной краскою горя,-

Как корона у царя. (индюк)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (баран)

Бегут по дорожке

Борода да ножки (козлик)

Отгадайте-ка ребятки,

Про кого моя загадка?

Разноцветный, голосистый,

Яркий, красочный, пятнистый,

Он как встанет поутру,

Запоет «ку-ка-ре-ку»(петух)

2.Основная часть.

На столе стоят игрушки и на доске висят иллюстрации: дымковские и филимоновские.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что у нас на столе?

- А вы знаете, что это за игрушки (дымковские)

- Также тут есть и филимоновские игрушки.

-В самом сердце России есть деревня Филимоново. Давным – давно прибыл в те места гончар Филимон. Он обнаружил там глину и начал лепить из нее горшки, место так и назвали –Филимоново. Женщины лепили звонкие свистульки. Игрушки «Забавки» стоили очень дешево, поэтому их изготавливали очень много, вот и работали мастерицы не покладая рук: днем-хозяйство, а вечером –лепка. Продавали игрушки на ярмарках, базарах. Весной, как только устанавливалась сухая ясная погода, игрушки обжигали в печах. После обжига расписывали: барыни, крестьянки, танцующе пары, солдаты, коровы, бараны, лошадки; курицы и петухи. Все филимоновские игрушки являются свистульками. У всех игрушек длинные шеи, фигурки гладкие и вытянутые.

- Как расписывали филимоновские игрушки? Из каких элементов состоит узор? Какие цвета использовали мастера. (Расписывали игрушки полосками, елочками, цветочками. Цвета: красный, желтый, зеленый, голубой, розовый

Физкультминутка «Мастера»

Привезли мы глину с дальнего бугра, (Взявшись за руки идут по кругу)

Ну-ка за работу, чудо-мастера. (Вытягивают руки вперед, в стороны)

Слепим, высушим и в печь, («Лепят»)

А потом распишем; (Собирают пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки печь,

Печка жаром пышет.

А в печи - не калачи (Сжимают и разжимают кулачки).

А в печи – игрушки! (Грозят указательным пальцем. Вытягивают ручки вперед)

Лепка барашка. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при работе с пластилином.

3.Итог занятия.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы. Благодарит, хвалит детей за старание.