Прекрасный мир театра
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

В жизни разных людей театр занимает разное место – одних туда надо затащить и все происходящее на сцене кажется им наивным и несерьезным. Другие – любят театр, не стесняются переживать, смеяться, плакать в зале. Это взрослые. Дети же, впервые окунувшиеся в мир прекрасной театральной сказки, как правило, не защищены собственным жизненным опытом – он только формируется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekrasnyy_mir_teatra.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта

«Прекрасный мир театра»

2. Руководитель проекта

Воспитатель:  Мандрина Л.Ю.    

                           

3. Консультант(ы) проекта

Старший воспитатель:  Коняхина Е.Н.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Художественно- эстетическое, театральное направление, художественное слово,

 продуктивная деятельность

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Познание, речевое развитие, художественно-эстетическое творчество, музыкальное развитие

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект.

Воспитанники 5-7 лет

7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа)

Подготовительная  группа

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

Информационно- творческий, групповой

9. Заказчик проекта

дети

10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

  • Воспитание любви к театру
  • Развитие самостоятельности дошкольников в организации театральной деятельности.
  • Развитие творческих способностей, эстетического вкуса.

11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

  • Развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителем.
  • Создание творческой атмосферы, обстановки доброжелательности.
  • Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников.
  • Организация условий для театральных игр, развитие у детей интереса к посещению профессиональных театров.

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

  • Создать радостную атмосферу.
  • Познакомить с профессиями людей, которые знакомят нас с миром театра: артисты, костюмеры, сценаристы, декораторы.
  • Учить видеть красоту, восхищаться талантом артистов.

13. Необходимое оборудование

  • Иллюстрации по теме,
  • Атрибуты для различных театров
  • Произведения художественной литературы согласно теме проекта,
  • Материал для художественного творчества
  • Материал для инсценировок, подвижных, музыкальных и дидактических игр

14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)

В жизни разных людей театр занимает разное место – одних туда надо затащить и все происходящее на сцене кажется им наивным и несерьезным. Другие – любят театр, не стесняются переживать, смеяться, плакать в зале. Это взрослые. Дети же, впервые окунувшиеся в мир прекрасной театральной сказки, как правило, не защищены собственным жизненным опытом – он только формируется.

Обязанность взрослых – сделать детство счастливым. Чем больше красоты откроется маленькому человеку в детстве, тем полнее и сознательнее будет его жизнь, тем богаче станет его душа. И большую роль в этом должен сыграть театр.

15. Предполагаемые продукт(ы) проекта

  • Показ сказки «Заюшкина избушка» (кукольный театр)
  • Выставка детских работ на тему «Мы идем в театр» в родительском уголке.

16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

1 этап. Подготовительный (12-13 ноября):

  1. Подбор художественной и методической литературы  
  2. Разработка тематических НОД по теме
  3. Иллюстрации разных театров
  4. Подбор произведений для обыгрывания
  5. Подбор наглядно-дидактического материала

2 этап. Основной (16-19 ноября)

Беседы

  1. История театра
  2. В гостях у сказки
  3. Мы артисты- мы – зрители

Чтение художественной литературы

  1. Чтение авторских и русских народных сказок
  2. Чтение и заучивание потешек, песенок
  3. Разгадывание загадок по сказкам

Продуктивная деятельность

  1. Лепка «Сказочные герои»
  2. Раскрашивание силуэтов героев сказок
  3. Рисование «Пригласительный билет»
  4. Изготовление масок для игр- драматизаций
  5. Строительная игра «Сказочный замок», «Театр»

Музыкальная деятельность

  1. Музыкальные дидактические игры «Угадай, чей голосок?», «Чья музыка звучит», «Угадай на чем играю»
  2. Прослушивание сказок в аудиозаписи.
  3. Пение песенок сказочных героев

Подвижные игры

  1. У медведя во бору
  2. Кот и мыши
  3. Через ручеек
  4. Гуси-гуси
  5. Мы веселые ребята

Театральные игры

  1. Настольный театр «Три медведя», «Колобок»
  2. Театр-фланелеграф «Петушок- золотой гребешок»
  3. Игра- драматизация «Теремок», «Стрекоза и муравей»

Дидактические игры

  1. Отгадай, кто это сказал?
  2. Из какой сказки герой?
  3. Кто пришел в гости?
  4. Чья шляпа?
  5. Угадай по силуэту

3 этап. Заключительный (20 ноября)

  1. Рисование на тему: «Мы идем в театр»
  2. Показ сказки «Заюшкина избушка» - кукольный театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Союз прекрасный: театр, музыка и дети..."

О совместной деятельности семьи и детского сада по музыкальному воспитанию детей....

"Театр-это прекрасно"

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.Задачи:1. Вызвать у детей интерес к театральной и игровой деятельности.2. Дать детям представление о театре,...

"Театр-это прекрасно"

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.Задачи:1. Вызвать у детей интерес к театральной и игровой деятельности.2. Дать детям представление о театре,...

Тема: В мире прекрасного. «Санкт – Петербург в душе моей» (город музеев, театров и талантов).

Ведение: в статье речь пойдёт о любви к красоте, к стремлению к познанию истории прекраснейшего города Санкт – Петербурга, через поиски путей восприятия подрастающего поколения, нашего бу...

Конспект познавательного занятия «Путешествие в прекрасное: Оренбург богатый и прекрасный – наш Край» Старший дошкольный возраст

Знакомство с Родным Краем начинается едва ли не с самого рождения. Однако, как помочь ребёнку увидеть самое прекрасное и жизнеутвреждающее в коуржающей действительности. Как ввести маленького человека...

"Театр-это прекрасно"

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.Задачи:1. Вызвать у детей интерес к театральной и игровой деятельности.2. Дать детям представление о театре,...