конспект "Матрешка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Данный конспект разработан для младших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на закрепление умений отображать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике - пластилинографии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок», г.Осташков, Тверской области

Конспект в младшей группе (пластилинография)

«Веселые матрешки»

 

Воспитатель высшей категории:

Новикова Ольга Александровна

Цель: Закреплять умения, отражать характерные особенности оформления матрешки  в нетрадиционной технике изображения – пластилинографии.

Образовательные задачи:

  • продолжать обучение нетрадиционной техники «пластилинография»;
  • закреплять умение детей в работе с пластилином на плоскости.

Развивающие задачи:

  • развивать творческие способности детей через приобщение художественно-эстетического восприятия;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к народной игрушке;
  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: Рассматривание матрешек, беседа с детьми, чтение стихотворений, загадывание загадок.

Наглядный материал: матрешки деревянные, иллюстрации матрешек.
Материалы и оборудование: Силуэты матрёшек, вырезанные из бумаги; набор цветного пластилина; стеки; влажные салфетки; магнитофон, аудиозапись «Русские наигрыши»

                                                             

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

                         Я твой друг и ты мой друг.

                        Крепко за руки возьмемся

                        И друг другу улыбнемся.

(на столе педагога лежит волшебная коробочка)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите у меня волшебная коробочка. А что в коробочке? Давайте отгадаем.

Воспитатель:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть

Может – три, а может – шесть.(ответы детей)
(Воспитатель достает из коробочки матрешку).

Воспитатель: Правильно, матрешка. А что можно сказать о матрешке, какая она? (деревянная, яркая, веселая, интересная).

Воспитатель: А вы знаете какая еще матрешка? (разъемная)

Матрешка русская ,народная, деревянная игрушка – это расписная кукла.

Ребята, а чем похожи матрешки? (платок, сарафан, передник, форма)

А чем они различаются? (по размеру, по цвету)

Воспитатель: А какие узоры вы видите?
Дети: Цветы, листочки, веточки, ягоды, бутоны.

Воспитатель: Дети послушайте небольшую сказку:

 В некотором царстве жил художник, который очень любил расписывать деревянные игрушки. Но вот у художника закончились краски, и он прислал нам силуэты матрешек, и просит помочь ему раскрасить. Поможем художнику? (ответы детей).

Зрительная гимнастика:

А сейчас на минутку закройте глаза, позабудьте заботу, усталость.

Ведь начнутся сейчас чудеса! (открыли глаза, удивились, поморгали)

 

2. Практическая часть:

Воспитатель: Проходим на свои рабочие места. Садимся, проверяем посадку. Очень любят все матрешки, разноцветные одежки. Вот и мы с вами будем наряжать каждый свою матрешку.

Пальчиковая гимнастика:

Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)
Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки. (шагайте пальчиками обеих рук по столу)
Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)
Матрёшечки румяные. (качайте головой, поднеся руки к щёчкам)

Воспитатель: Дети, берем силуэты матрешек. Что мы сейчас будем делать? (расписывать матрешек).  Да, правильно, но сначала вы должны будете раскрасить сарафан и платочек своим матрешкам. Отщипываем небольшой кусочек пластилина и рисуем пальчиком по шаблону. Сначала платочек, потом сарафан.

(воспитатель показывает процесс и уточняет у детей по ходу занятия).

- А теперь нужно украсить сарафан и платочек.

- Каким узором будем украшать?( цветочками, ягодками, листочками).

- Приступайте.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, какие красивые матрешки у вас получились. Художник будем вам благодарен, за вашу работу.

Рефлексия:

Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? Что запомнилось?
А что вам сегодня было трудно делать? А для чего же, мы расписывали матрешек?(ответы детей)

 

 

Список использованной литературы:

  1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду – М.: Просвещение, 1991.- 96с.
  2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: 2007.-128с.
  3. Лебедева Е. Г. Простые поделки из бумаги и пластилина. - М.: Айрис-Пресс, 2012.- 128с.